Общее описание двигателя

Рассматриваемый двигатель относится к семейству 4-цилиндровых дизельных двигателей с рядным расположением цилиндров, верхним расположением распределительного вала (OHC) и водяным охлаждением. Двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля и наклонен вперед под углом 14°. Сборки трансмиссии и сцепления находятся в левой части силового агрегата.


Внутрь головки цилиндров установлен распределительный вал, привод которого осуществляется зубчато-ременной передачей от коленчатого вала. В запрессованные в тело головки направляющие втулки посажены впускные и выпускные клапаны. Закрывание каждого из клапанов происходит за счет усилия, развиваемого единственной винтовой пружиной. Кулачки распределительного вала воздействуют на клапаны непосредственно через посаженные в индивидуальные гнезда гидравлические толкатели. Подача масла в гидрокомпенсаторы и для смазки толкателей осуществляется через отлитые в теле головки маслотоки.


Для комплектации автомобилей Skoda Felicia используются дизельные двигатели с непрямым впрыском топлива - в головку цилиндров вмонтированы сменные вихревые камеры.


Коленчатый вал установлен в пяти коренных подшипниках. Подшипник, установленный между вторым и третьим цилиндрами, является упорным и контролирует осевой люфт вала.


Приводимый во вращение газораспределительным ремнем промежуточный вал обеспечивает функционирование вакуумного насоса усилителя тормозов и масляного насоса системы смазки двигателя.


Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом, приводимым в действие от вспомогательного ремня. Подробности по принципу функционирования системы охлаждения могут быть почерпнуты из материалов Главы Системы охлаждения, отопления.


Принудительная система смазки двигателя организована посредством насоса, приводимого в действие непосредственно от промежуточного вала. Забор масла из поддона картера осуществляется через оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник. Перед подачей в контур смазки двигателя масло прогоняется через установленный снаружи полнопоточный масляный фильтр сменного типа. Пройдя через фильтр, масло поступает в головку цилиндров, где используется для смазывания подшипниковых шеек распределительного вала и гидравлических толкателей клапанов, и далее, в картер двигателя, к коренным и шатунным подшипникам, поршневым пальцам и зеркалам цилиндров. В основание каждого из цилиндров вмонтированы распылители, обеспечивающие подачу масла в подпоршневое пространство с целью повышения эффективности теплоотвода. Включенный в тракт системы охлаждения маслоохладитель понижает температуру масла перед подачей его в двигатель.


На завод Skoda двигатель поступает без навесного оборудования (помимо аппаратуры системы питания) и уже на конвейере комплектуется генератором, водяным и рулевым насосами. Привода вспомогательных агрегатов осуществляется ременной передачей.

      Смотрите также

      Разработка модели «ТО ВЕ» (как должно быть) компании
      - Зачем тебе миссия? Что бы оправдать свое существование? (фильм «Matrix «REVOLUTION») Видение - описание "желаемой реальности", выражающее основные ценности, обозначающее необх ...

      Рулевой механизм (с усилителем) - Проверка уровня рабочей жидкости
      Крышка ресивера с указателем уровня жидкости А – верхняя метка; В – нижняя метка Предупреждение Уровень жидкости в ресивере гидравлической системы усилителя рулевого управления проверяйте при ...

      График текущего обслуживания
      Оговоренные в настоящем Разделе интервалы текущего обслуживания автомобиля рассчитаны на самостоятельное выполнение владельцем транспортного средства всех необходимых процедур. Продолжительность и ...