Общее описание двигателяFiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя / Общее описание двигателя
Рассматриваемый двигатель относится к семейству 4-цилиндровых дизельных двигателей с рядным расположением цилиндров, верхним расположением распределительного вала (OHC) и водяным охлаждением. Двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля и наклонен вперед под углом 14°. Сборки трансмиссии и сцепления находятся в левой части силового агрегата.
Внутрь головки цилиндров установлен распределительный вал, привод которого
осуществляется зубчато-ременной передачей от коленчатого вала. В запрессованные
в тело головки направляющие втулки посажены впускные и выпускные клапаны.
Закрывание каждого из клапанов происходит за счет усилия, развиваемого
единственной винтовой пружиной. Кулачки распределительного вала воздействуют на
клапаны непосредственно через посаженные в индивидуальные гнезда гидравлические
толкатели. Подача масла в гидрокомпенсаторы и для смазки толкателей
осуществляется через отлитые в теле головки маслотоки.
Для комплектации автомобилей Skoda Felicia используются дизельные двигатели с
непрямым впрыском топлива - в головку цилиндров вмонтированы сменные вихревые
камеры.
Коленчатый вал установлен в пяти коренных подшипниках. Подшипник, установленный
между вторым и третьим цилиндрами, является упорным и контролирует осевой люфт
вала.
Приводимый во вращение газораспределительным ремнем промежуточный вал
обеспечивает функционирование вакуумного насоса усилителя тормозов и масляного
насоса системы смазки двигателя.
Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом, приводимым в
действие от вспомогательного ремня. Подробности по принципу функционирования
системы охлаждения могут быть почерпнуты из материалов Главы Системы охлаждения,
отопления.
Принудительная система смазки двигателя организована посредством насоса,
приводимого в действие непосредственно от промежуточного вала. Забор масла из
поддона картера осуществляется через оборудованный сетчатым фильтром
маслозаборник. Перед подачей в контур смазки двигателя масло прогоняется через
установленный снаружи полнопоточный масляный фильтр сменного типа. Пройдя через
фильтр, масло поступает в головку цилиндров, где используется для смазывания
подшипниковых шеек распределительного вала и гидравлических толкателей клапанов,
и далее, в картер двигателя, к коренным и шатунным подшипникам, поршневым
пальцам и зеркалам цилиндров. В основание каждого из цилиндров вмонтированы
распылители, обеспечивающие подачу масла в подпоршневое пространство с целью
повышения эффективности теплоотвода. Включенный в тракт системы охлаждения
маслоохладитель понижает температуру масла перед подачей его в двигатель.
На завод Skoda двигатель поступает без навесного оборудования (помимо аппаратуры
системы питания) и уже на конвейере комплектуется генератором, водяным и рулевым
насосами. Привода вспомогательных агрегатов осуществляется ременной передачей.
Смотрите также
Перед изучением Инструкции по Эксплуатации
Дополнительное оборудование
Эта книга описывает максимальное
количество дополнительного оборудо-
вания, доступного на момент издания.
Некоторое оборудование может быть
недоступно на определенных ...
Капитальный ремонт рулевого механизма
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Рулевая реечная передача относится к числу весьма надежных узлов автомобиля.
Безаварийность работы механизма зависит качества смазки внутренних компонентов,
состояния защи ...
Вентилятор отопителя и обогрев заднего стекла
Вентилятор отопителя и обогрев заднего стекла
Обозначение компонентов
1 — Батарея
2 — Стартер
5 — Выключатель зажигания
6 — Монтажный блок реле/предохранителей
с = реле контакта “Х”
d = рел ...
