Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода осуществляется двумя винтами — количества и качества рабочей смеси. Регулировочным винтом количества смеси установите частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 900+50 об/мин (при повороте винта по часовой стрелке частота вращения снижается).

На холостом ходу содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах при системе впрыска "L-Jetronic" должно быть 0,5+0,2%

(при системах "KE-Jetronic" порядка 0,1—1,1%).

Если оно меньше, то это может быть вызвано следующими причинами:

- негерметичен впускной тракт двигателя (после измерителя расхода воздуха);

- неисправен клапан дополнительной подачи воздуха;

- неисправен регулятор давления топлива;

- частичное засорение топливного фильтра;

- несоответствие давления нагнетания насоса номинальному значению;

- неисправен электронный блок управления;

- нарушения в работе электронных устройств системы впрыска топлива.

- Причинами повышенного содержания СО могут быть:

- двигатель не прогрет или длительно работал на холостом ходу (более 5 мин);

- подсос воздуха через отверстие масломерного щупа;

- повышенный уровень масла в картере;

- повышенный прорыв отработавших газов в картер;

- негерметичность впускных иди выпускных клапанов;

- неисправность измерителя расхода воздуха;

- невыключение пусковой форсунки;

- нарушения в работе электронных устройств системы впрыска топлива;

- негерметичность рабочих форсунок.

При регулировке холостого хода обычно используются тахометр и газоанализатор. На автомобилях с лямбда-зондированием отработавших газов с использованием датчиков концентрации кислорода содержание СО может проверяться при помощи прибора BOSCH 5280. Прибор подключается к колодке диагностики и имеет светодиод. Если светодиод мигает, то содержание СО нормально. Если светодиод горит постоянно, то содержание СО завышено, а если не загорается, то содержание СО низко.

Системы впрыска "L-Jetronic" могут иметь клапаны добавочного воздуха 19, (см. рис. 35) совершенно иной конструкции, по сравнению с клапаном на рис. 12. Дополнительно к приборам показанным на рис. 35 система впрыска может иметь термоклапан, термоэлектрический выключатель и тепловое реле времени.

Возможные неисправности системы впрыска "L-Jetronic" с указаниями, что именно необходимо проверить и при неисправности заменить даны в табл. 12.

Поскольку все проверки "вручную" довольно трудоемки и сложны, для систем впрыска выпускаются специальные контрольные приборы, например, прибор BOSCH 0.684.100.202 — для проверки электронных устройств, прибор BOSCH 6E84.100.202 —для проверки гидравлической части.

Смотрите также

Снятие и установка полуосей, подшипников и сальников заднего моста
Детали установки задней полуоси и ступицы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите стояночный тормоз. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте передние колеса противооткат ...

Проверка цепи питания свечей накаливания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При проверке аккумуляторная батарея должна быть заряжена (минимальное напряжение батареи 11,5 В), блок управления двигателем и предохранитель, защищающий цепь питания свечей нак ...

Карбюратор - Состав и конструкция
Карбюратор предназначен для приготовления воздушно-топливной смеси и ее дозированной подачи в камеры сгорания в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя. Используемый для комплектац ...