Расчёт систем двигателя
Полезно знать / Автомобильные двигатели / Расчёт систем двигателя
Страница 1

4.1. Расчёт системы смазки

4.1.1. Рассчитываем количество тепла, отводимого от двигателя маслом, учитывая, что в современных автомобильных двигателях отводится 1,5÷3 % от общего количества теплоты, веденной в двигатель с топливом.

4.1.2. Рассчитываем циркуляционный расход масла. Массовый циркуляционный расход масла равен:

, при удельной теплоёмкости масла

4.1.3. Рассчитываем стабилизационный расход масла:

4.1.4. Определяем расчетную производительность насоса с учетом утечек масла через радиальные и торцевые зазоры:

4.1.5. Рассчитываем мощность, затрачиваемую на привод масляного насоса:

,

где - избыточное давление масла в системе ( и -соответственно давление масла перед насосом и за насосом),

- напор,

- объёмный расход масла,

4.1.5. Схема системы смазки двигателя

1. Отверстие в звездочке для смазывания цепи; 2. Магистральный канал в распределительном валу; 3. Канал в кулачке распределительного вала; 4. Кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 5. Маслоналивная горловина; 6. Канал в опорной шейке распределительного вала; 7. Наклонный канал в головке цилиндров: 8. Канал подвода масла к газораспределительному механизму; 9. Главная масляная магистраль в блоке цилиндров: 10. Датчик сигнальной лампы достаточного давления масла; 11. Канал подачи масла к коренному подшипнику: 12. Канал подачи масла к шатунному подшипнику; 13. Масляный картер: 14. Масляный фильтр; 15. Перепускной клапан; 16. Картонный фильтрующий элемент; 17. Противодренажный клапан; 18. Масляный насос; 19. Канал подачи масла от насоса к фильтру; 20. Канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 21. Канал подачи масла ко втулке шестерни привода масляного насоса; 22. Передний сальник коленчатого вала; 23. Канал подачи масла к коренному подшипнику и к валику привода масляного 24. насоса: 25. Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 26. Впускная труба; 27. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора; 28. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора: 29. Воздушный фильтр; 30. Коллектор вытяжной вентиляции; 31. Пламегаситель; 32. Шланг отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 33. Вытяжной шланг; 34. Указатель уровня масла; 35. Крышка маслоотделителя; 36. Маслоотделитель; 37. Сливная трубка; 38. Схема вентиляции картера двигателя.

4.2. Расчёт системы охлаждения

4.2.1. Рассчитываем количество тепла, отводимого от двигателя охлаждающей жидкостью:

4.2.2. Рассчитываем циркуляционный расход жидкости в системе охлаждения:

Страницы: 1 2

Смотрите также

РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА Для того чтобы отрегулировать наклон рулевой колонки, нажмите вниз на небольшой рычаг, который расположен под многофункциональным рычагом управления (см. рис.), и при ...

Снижение шума при движении с открытыми окнами и вентиляционным люком
При движении автомобиля с полностью или частично открытыми окнами или вентиляционном люком в крыше (если он установлен) вы можете ощущать некоторое давление воздуха, оказываемое на барабанные перепо ...

Контрольные лампы - Уровень топлива
Контрольная лампа загорается когда в баке остаётся около 7 литров топлива. ...