Расчёт систем двигателяПолезно знать / Автомобильные двигатели / Расчёт систем двигателяСтраница 1
4.1. Расчёт системы смазки
4.1.1. Рассчитываем количество тепла, отводимого от двигателя маслом, учитывая, что в современных автомобильных двигателях отводится 1,5÷3 % от общего количества теплоты, веденной в двигатель с топливом.
4.1.2. Рассчитываем циркуляционный расход масла. Массовый циркуляционный расход масла равен:
, при удельной теплоёмкости масла
4.1.3. Рассчитываем стабилизационный расход масла:
4.1.4. Определяем расчетную производительность насоса с учетом утечек масла через радиальные и торцевые зазоры:
4.1.5. Рассчитываем мощность, затрачиваемую на привод масляного насоса:
,
где - избыточное давление масла в системе ( и -соответственно давление масла перед насосом и за насосом),
- напор,
- объёмный расход масла,
4.1.5. Схема системы смазки двигателя
1. Отверстие в звездочке для смазывания цепи; 2. Магистральный канал в распределительном валу; 3. Канал в кулачке распределительного вала; 4. Кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 5. Маслоналивная горловина; 6. Канал в опорной шейке распределительного вала; 7. Наклонный канал в головке цилиндров: 8. Канал подвода масла к газораспределительному механизму; 9. Главная масляная магистраль в блоке цилиндров: 10. Датчик сигнальной лампы достаточного давления масла; 11. Канал подачи масла к коренному подшипнику: 12. Канал подачи масла к шатунному подшипнику; 13. Масляный картер: 14. Масляный фильтр; 15. Перепускной клапан; 16. Картонный фильтрующий элемент; 17. Противодренажный клапан; 18. Масляный насос; 19. Канал подачи масла от насоса к фильтру; 20. Канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 21. Канал подачи масла ко втулке шестерни привода масляного насоса; 22. Передний сальник коленчатого вала; 23. Канал подачи масла к коренному подшипнику и к валику привода масляного 24. насоса: 25. Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 26. Впускная труба; 27. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора; 28. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора: 29. Воздушный фильтр; 30. Коллектор вытяжной вентиляции; 31. Пламегаситель; 32. Шланг отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 33. Вытяжной шланг; 34. Указатель уровня масла; 35. Крышка маслоотделителя; 36. Маслоотделитель; 37. Сливная трубка; 38. Схема вентиляции картера двигателя.
4.2. Расчёт системы охлаждения
4.2.1. Рассчитываем количество тепла, отводимого от двигателя охлаждающей жидкостью:
4.2.2. Рассчитываем циркуляционный расход жидкости в системе охлаждения:
Смотрите также
Колёса - Общие замечания
• Новые шины в первое время не
обеспечивают максимального сцеп-
ления, они нуждаются в обкатке, и по-
этому в течение первых 100 км сле-
дует ездить осторожно и с умеренной
скоростью. Это поможет ...
Крепежные болты
Крепёжные болты должны
быть чистыми и должны легко
заворачиваться - ни при каких
обстоятельствах не смазывай-
те их маслом!
Это касается не только смены
повреждённого колеса, но и пе-
рехода на ...
Общая информация
Схема системы охлаждения (карбюраторный двигатель 1.3 л)
1 — Радиатор
2 — Вентилятор
3 — Термочувствительный датчик-выключатель
4 — Выпускной патрубок
5 — Водяной насос
6 — Пробка
7 — Выход и ...