Динамический расчетПолезно знать / Автомобильные двигатели / Динамический расчетСтраница 1
Динамический расчет автомобильного двигателя производится на режиме максимальной мощности по результатам теплового расчета. В результате расчета необходимо определить следующие силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме двигателя:
- избыточное давление газов над поршнем
, МПа;
- удельную суммарную силу, действующую на поршень
, МПа;
- удельную суммарную силу, воспринимаемую стенками цилиндра (нормальное давление)
, МПа;
- удельную силу инерции от возвратно-поступательно движущихся масс
, МПа
- удельную силу, действующую вдоль шатуна
, МПа;
- удельную силу, дейст-вующую вдоль кривошипа
, МПа;
- удельную силу, направ-ленную по касательной к окружности радиуса криво-шипа
, МПа;
- крутящий момент от одного цилиндра
, Нм;
- крутящий момент от i цилиндров
, Нм;
- удельную центробежную силу инерции от неуравно-вешенных вращающихся масс, сосредоточенных на радиусе кривошипа
, МПа;
- удельную силу, дей-ствующую на шатунную шейку
, МПа.
2.1. Расчет сил, действующих в КШМ
2.1.1. Построение развернутой индикаторной диаграммы в координатах р-α.
Перестройку индикаторной диаграммы из p-V в развернутую диаграмму удельных давлений (в координатах р-α), действующих на поршень, проще выполнить графическим методом Брикса. Метод Брикса заключается в том, что на длине хода поршня построенной индикаторной диаграммы в координатах p-V описывают полуокружность с центром в точке О.
Для учета влияния длины шатуна откладывают от центра полуокружности (точки О) по направлению нижней мертвой точки бицентровую поправку Брикса в масштабе диаграммы:
a= ход поршня (мм)(по заданию) / ход поршня(мм) (по индикаторной диаграмме)=70/176=0,398
Тогда:
,
где
- радиус кривошипа;
- отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
Из точки O1 проводим ряд лучей под углами
до пересечения с полуокружностью. Проекции концов этих лучей на линии процесса всасывания, сжатия, расширения и выпуска указывают, какие точки рабочего процесса соответствуют тем или иным углам поворота коленчатого вала.
2.1.2. Рассчитываем избыточное давление газов над поршнем:
,
при α=370°
2.1.3. Определяем удельное значение силы инерции от возвратно-поступательного движения масс поршневой группы:
,
при α=370°
Здесь
, где конструктивные массы:
- поршневой группы
( поршень из алюминиевого сплава),
- шатуна
,
Смотрите также
Cхема электрооборудования автомобиля Skoda Fabia - 3
Центральный переключатель света ...
Прокачка тормозной системы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Очередность прокачки жидкости в тормозных механизмах:
– задний правый;
– задний левый;
– передний правый;
– передний левый;
– привод сцепления.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупре ...
Снятие и установка цапфы (дисковый тормозной механизм)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Правка резьбы цапфы запрещается. Цапфу с поврежденной резьбой необходимо
заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На автомобилях с ABS отсоедините провод от клеммы «- ...
