Общая информацияLancia Ypsilon / Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов / Общая информация
С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым рядом специальных систем, которые можно объединить под общим названием систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов. Комплектация систем зависит от года выпуска моделей и региона, на чей рынок автомобиль поставляется. Полная информация по типу составу систем приведена на закрепленном под капотом информационном ярлыке VECI (см. Введение).
* Схема прокладки шлангов может быть приведена на отдельной шильде.
К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю за
токсичностью отработавших газов, следует отнести следующие:
Система импульсного подмешивания воздуха (PAIR);
Каталитический преобразователь;
Система улавливания топливных испарений (EVAP);
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – используется только на дизельных
двигателях;
Система управляемой вентиляции картера (PCV);
Система бортовой диагностики (OBD);
* Более подробная информация по системам управления двигателем и снижения
токсичности отработавших газов Вашего автомобиля может быть получена в
представительском отделении компании-изготовителя.
Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно или
косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов. В
приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования
каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и
восстановительного ремонта (если таковой представляется возможным) отдельных
компонентов, выполнение которых лежит в пределах квалификации
среднестатистического механика-любителя
Схема прокладки вакуумных линий на моделях V8 1998 г. вып.
Схема прокладки вакуумных линий на моделях V8 1999-2000 г. вып.
Схема прокладки вакуумных линий на моделях V8
Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности, внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания (см. Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и Электрооборудование двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности требует использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным механикам специализированной станции техобслуживания. Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на практике представляются трудновыполнимыми. Следует помнить, что одной из наиболее распространенных причин отказов является элементарное нарушение качества вакуумных или электрических контактных соединений, а потому, в первую очередь всегда следует проверять состояние электрических разъемов и штуцерных соединений вакуумных линий (обратитесь к иллюстрациям выше). Владелец автомобиля может самостоятельно и достаточно легко произвести целый ряд проверок, а также, выполнить в домашних условиях множество процедур текущего обслуживания большинства компонентов систем, пользуясь при этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента.
* Не забывайте о дополнительных федеральных гарантийных обязательствах, под
которые попадают компоненты систем снижения токсичности и управления работой
двигателя. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту
узлов и деталей данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих
обязательств в представительском отделении компании Toyota.
Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры
предосторожностей при выполнении обслуживания электронных компонентов
рассматриваемых систем. Следует заметить, что иллюстративный материал может не
всегда в точности соответствовать реальному размещению компонентов на
автомобиле. Такого рода несоответствия связаны с непрерывно происходящим
процессом модификации в рамках типовой конструкции каждой модели.
Смотрите также
Проверка элекромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку 1 с проводами от
клапана 2 (3 – омметр).
3. Подсоедините к контактам клапана омметр и изме ...
Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов - Наружный ШРУС
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Зажмите приводной вал в тиски с мягкими губками и отпустите бандажные ленты
крепления защитного чехла наружного ШРУСа.
В случае необходимости бандажные ленты могут быть ...
Установка поддона картера двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона и блока цилиндров,
полностью удалив с них следы масла, затем насухо протрите поддон и внутренние
поверхности двигателя ...