Общая информация

С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым рядом специальных систем, которые можно объединить под общим названием систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов. Комплектация систем зависит от года выпуска моделей и региона, на чей рынок автомобиль поставляется. Полная информация по типу составу систем приведена на закрепленном под капотом информационном ярлыке VECI (см. Введение).


* Схема прокладки шлангов может быть приведена на отдельной шильде.


К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю за токсичностью отработавших газов, следует отнести следующие:
Система импульсного подмешивания воздуха (PAIR); Каталитический преобразователь; Система улавливания топливных испарений (EVAP); Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – используется только на дизельных двигателях;
Система управляемой вентиляции картера (PCV); Система бортовой диагностики (OBD);
* Более подробная информация по системам управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Вашего автомобиля может быть получена в представительском отделении компании-изготовителя.


Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно или косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов. В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного ремонта (если таковой представляется возможным) отдельных компонентов, выполнение которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя

Схема прокладки вакуумных линий на моделях V8 1998 г. вып.
Схема прокладки вакуумных линий на моделях V8 1998 г. вып.

Схема прокладки вакуумных линий на моделях V8 1999-2000 г. вып.
Схема прокладки вакуумных линий на моделях V8 1999-2000 г. вып.

Схема прокладки вакуумных линий на моделях V8
Схема прокладки вакуумных линий на моделях V8

Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности, внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания (см. Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и Электрооборудование двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности требует использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным механикам специализированной станции техобслуживания. Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на практике представляются трудновыполнимыми. Следует помнить, что одной из наиболее распространенных причин отказов является элементарное нарушение качества вакуумных или электрических контактных соединений, а потому, в первую очередь всегда следует проверять состояние электрических разъемов и штуцерных соединений вакуумных линий (обратитесь к иллюстрациям выше). Владелец автомобиля может самостоятельно и достаточно легко произвести целый ряд проверок, а также, выполнить в домашних условиях множество процедур текущего обслуживания большинства компонентов систем, пользуясь при этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента.


* Не забывайте о дополнительных федеральных гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты систем снижения токсичности и управления работой двигателя. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств в представительском отделении компании Toyota.


Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожностей при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем. Следует заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать реальному размещению компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции каждой модели.

      Смотрите также

      Бортовой компьютер
      Бортовой компьютер Кнопки управления бортовым ком- пьютером и кнопка сброса интег- рированы в рычаг стеклоочистителя. Когда индикатор включён, показания компьютера можно просмотреть с помощью ...

      Текущее обслуживание (бензиновые модели) - Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
      Модели 1.3 л с SPFI ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите проволочные фиксаторы, расположенные по периметру верхней крышки кожуха воздухоочистителя. 2. Выверните три крепежных болта и... ...а ...

      Проверка уровня жидкости
      Проверка уровня жидкости Внимание! Не открывайте капот, если из-под него идёт пар или протекает жидкость - Риск ожогов! Подождите, пока пар или утечка жидкости прекра- тятся. Правильно прове ...