Автосервис формирование стратегии и сценарный анализ в условиях неопределенностиПолезно знать / Автосервис формирование стратегии и сценарный анализ в условиях неопределенности
Предисловие
В разрабатываемом нами алгоритме последовательность формирования стратегического поведения к следующим четырем блокам (см. рис. 1);
1) «анализ» (оценка внешнего и внутреннего окружения, определение миссии, формулировка целей);
2) «планирование» (планирование стратегии, постановка задач);
3) «реализация» (разработка планов, проведение структурных изменений);
4) «контроль» (формирование бюджетов, оперативное управление, оценка и контроль).

Рис. 1.
Процесс планирования стратегии
Из схемы видно, что анализ внешнего окружения не отображается отдельным этапом, а «стоит» как бы «над» всем процессом стратегического управления. По нашему мнению «анализ, прогнозирование и мониторинг» внешнего окружения следует представлять отдельно, в виде базиса, на котором строится модель стратегического менеджмента. Это связано с тем, что оценку внешнего окружения необходимо осуществлять постоянно и этот процесс не может быть выделен в отдельный этап. (Кроме того, факторы внешней среды, в отличие от внутренней, в основном не поддаются воздействию, их можно лишь учитывать.) При таком подходе (см. рис. 1), во-первых, увеличивается степень контроля над изменениями во внешнем окружении, так как анализ среды осуществляется как бы параллельно с каждым этапом и, во-вторых, обеспечивается соответствие методологическому принципу современного стратегического управления, который заключается в построении стратегии от будущего через прошлое к настоящему (прогнозирование анализ мониторинг).
С учетом полученных в ходе стратегического «анализа» результатов осуществляется «планирование» стратегии.
Связующим звеном между этапами «планирования» и «реализация» служит «постановка задач». Роль этого шага в общем процессе стратегического управления следует усилить. Речь идет о том, что при необходимости внесения корректив в стратегическое поведение, не требующих пересмотра миссии и проведения анализа внутренней среды, процесс управления целесообразно ограничить постановкой дополнительных (корректирующих) задач (см. рис. 1).
Блок «реализация» в процессе стратегического управления является по своей сути «подготовительным» и «способствующим» эффективному достижению выбранных целей. А этап «оценки и контроля» замыкает процесс стратегического управления в непрерывный цикл.
Таким образом, мы кратко представили последовательность процесса формирования стратегии.
- Составляющие для анализа стратегического окружения
- Разработка стратегии компании, комплексный анализ.
- Разработка модели «ТО ВЕ» (как должно быть) компании
- Сценарный анализ. Сколько нужно инвестировать в проект автосервиса?
- Оптимизация при реализации решений в условиях риска
- Контроль реализации стратегии
- Заключение
Смотрите также
Процедуры обслуживания бензинового двигателя - Общая информация
V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель (V8) объемом 4.7 л (2UZ-FE)
устанавливается на автомобили Toyota Land Cruiser с 1998 г. Каждая из головок
цилиндров оборудована двумя распределительны ...
Проверка гравитационного клапана
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверять гравитационный клапан удобнее на снятом топливном баке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните болт 17 (см. рис. Детали системы питания карбюраторного двигателя)
крепления и ...
Cхема электрооборудования автомобиля Skoda Fabia - 24
Блок управления "Simos", механизм управления дроссельной заслонкой, система
зажигания (двигатели 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт выпуска с 08.99 г.) ...
