Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов
Fiat Linea / Тормозная система / Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов

Схема тормозной системы моделей с расположением клапанов-регуляторов давления
Схема тормозной системы моделей с расположением клапанов-регуляторов давления на сборке ГТЦ


1 — ГТЦ
2 — Клапаны-регуляторы
3 — Сервопривод вакуумного усилителя 4 — Педаль ножного тормоза 5 — Датчик-выключатель стоп-сигналов 6 — Резервуар тормозной жидкости 7— Вакуумная трубка к впускному трубопроводу 8 — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости 9 — Замок зажигания
10 — Стоп-сигналы
11 — Тормозные механизмы задних колес 12 — Тормозные механизмы передних колес

Схема тормозной системы моделей с расположением клапана-регулятора давления у
Схема тормозной системы моделей с расположением клапана-регулятора давления у заднего моста (электрическая часть системы аналогична приведенной на иллюстрации выше)


1 — ГТЦ
2 — Сервопривод вакуумного усилителя 3 — Тормозные механизмы передних колес 4 — Тормозные механизмы задних колес 5— Клапан-регулятор

Конструкция ГТЦ
Конструкция ГТЦ


1 — Цилиндр
2 — Уплотнительная манжета 3 — Поршень первого тормозного контура 4 — Штифт
5 — Уплотнительная проходная втулка 6 — Впускное отверстие
7 — Уплотнительная манжета 8 — Пружина
9 — Уплотнительная манжета 10 — Поршень второго тормозного контура 11 — Штифт
12 — Уплотнительная проходная втулка 13 — Впускное отверстие
14 — Уплотнительная манжета 15 — Пружина

Компоненты клапана-регулятора давления
Компоненты клапана-регулятора давления

1 — Корпус (концевая резьба М6х1.5) 2 — Пружина
3 — Резиновый клапан
4 — Уплотнительная прокладка (16х20 мм) 5 — Уплотнительное кольцо (8х4 мм) 6 — Пружина
7 — Поршень
8 — Уплотнительное кольцо (11х7 мм) 9 — Переходная насадка

Конструкция сервопривода вакуумного усилителя тормозов
Конструкция сервопривода вакуумного усилителя тормозов

1 — Крышка
2 — Поршень
3 — Диафрагма
4 — Передняя (вакуумная) камера 5 — Корпус
6 — Уплотнительная прокладка 7 — Шток толкателя
8 — Регулировочный наконечник 9 — Штуцер
10 — Пружина
11 — Задняя (атмосферная) камера 12 — Клапан
13 — Клапан
14 — Резиновый защитный чехол 15 — Управляющий толкатель 16 — Фильтр
17 — Канал

Установочные размены сервопривода вакуумного усилителя тормозов
Установочные размены сервопривода вакуумного усилителя тормозов

1 — Поршень ГТЦ
2 — Регулировочный наконечник толкателя 3 — Контргайка
4 — Крепление к педали ножного тормоза 5 — Датчик-выключатель стоп-сигналов 6 — Педаль ножного тормоза

Цилиндр суппорта тормозного механизма
Цилиндр суппорта тормозного механизма

1 — Корпус цилиндра
2 — Поршень
3 — Уплотнительная манжета 4 — Пыльник
5 — Тормозные колодки

Деформации уплотнительной манжеты поршня при срабатывании тормозного
Деформации уплотнительной манжеты поршня при срабатывании тормозного механизма


а — Перед торможением
b — Во время торможения
с — После торможения
1 — Тормозной диск
2 — Фрикционная накладка 3 — Основание колодки
4 — Поршень
5 — Манжета

Компоненты сборки барабанного тормозного механизма
Компоненты сборки барабанного тормозного механизма

1 — Цапфа ступицы заднего моста 2 — Сборка тормозного механизма 3 — Пружинная шайба
4 — Болт (60 Нм)
5 — Тормозной барабан
6 — Наружный колесный подшипник 7 — Ступичная гайка
8 — Шплинт
9 — Крышка ступицы колеса 10 — Стопорная корончатая шайба 11 — Шайба
12 — Трос привода стояночного тормоза

Компоненты сборки барабанного тормозного механизма (продолжение)
Компоненты сборки барабанного тормозного механизма (продолжение)

1 — Стяжная пружина
2 — Разжимная планка
3 — Распорный клин
4 — Колесный цилиндр
5 — Болт с внутренним шестигранником (6 Нм) 6 — Тормозной щит
7 — Направляющий (анкерный) штифт 8 — Заглушка
9 — Тормозной башмак
10 — Пружина распорного клина 11 — Нижняя стяжная пружина 12 — Верхняя стяжная пружина 13 — Исполнительный рычаг стояночного тормоза 14 — Направляющая пружина 15 — Тарелка направляющей пружины

Разрез колесного цилиндра
Разрез колесного цилиндра

1 — Корпус цилиндра
2 — Манжета
3 — Поршень
4 — Толкатель
5 — Пыльник
6 — Вентиль прокачки
7 — Резиновый защитный колпачок 8 — Пружина

Настоящий Раздел посвящен главным образом описанию конструкции тормозных систем не оборудованных ABS моделей. Информация по устройству ABS приведена в Разделе Система антиблокировки тормозов (ABS)- общая информация.

Функциональная схема тормозной системы представлена на сопроводительных иллюстрациях.


Система приводится в действие педалью ножного тормоза. Через сервопривод вакуумного усилителя прикладываемое к педали усилие передается в 2-котнурный ГТЦ. Повышение давления находящейся в ГТЦ жидкости передается по гидравлическим линиям к цилиндрам тормозных механизмов передних и задних колес автомобиля. В гидравлический контур задних тормозных механизмов включены один или два клапана-регулятора давления.


Вакуумный усилитель подключен ко впускному трубопроводу и предназначен для увеличения прикладываемого к педали ножного тормоза и оказываемого на поршень ГТЦ усилия.


Клапаны-регуляторы служат для ограничения давления гидравлической жидкости в контуре тормозных механизмов задних колес с целью предотвращения преждевременной блокировки последних при резком торможении. Замечание: На оборудованных ABS моделях необходимость в применении таких ограничителей отпадает.


Поршни суппортов тормозных механизмов передних колес воздействуют на тормозные колодки, плотно прижимающиеся при этом фрикционными накладками к рабочим поверхностям дисков. При отпускании педали колодки возвращаются в исходное положение, отпуская диск и торможение прекращается.


В барабанных задних тормозных механизмах вместо суппортов используются колесные цилиндры, поршни которых разжимают тормозные башмаки, прижимая их фрикционными накладками к внутренним рабочим стенкам барабанов. При отпускании педали специальный механизм ограничивает обратное движение башмаков, автоматически поддерживая зазор на заданном уровне.


Благодаря описанным особенностям конструкции ни передние, ни задние тормозные механизмы в дополнительных регулировках не нуждаются.


Стояночный тормоз приводится в действие рычагом, расположенным между передними сиденьями автомобиля. Рычаг посредством тросового привода соединен с башмаками тормозных механизмов задних колес, которые и осуществляют торможение автомобиля.

      Смотрите также

      Контрольные лампы - Индикатор износа тормозных дисков*
      Контрольная лампа загорается на 3 секунды при включении зажигания для проверки. При загорании лампы во время движения вы услышите также звуковой сигнал. Если при включении зажигания контрольна ...

      Каталитический преобразователь - общая информация и меры предосторожности
      Каталитический преобразователь представляет собой высоконадежное, простое по конструкции устройство, которое само по себе не нуждается ни в каком обслуживании. Тем не менее следует обратить вниман ...

      Cхема электрооборудования автомобиля Skoda Fabia - 50
      Противоугонная сигнализация (выпуска с 08.99 г.) ...