Тормозная система - Общая информация
Fiat Linea / Тормозная система / Тормозная система - Общая информация

При обслуживании любого из компонентов тормозной системы следует действовать крайне аккуратно, методично выполняя все описываемые в настоящем Руководстве процедуры в надлежащем порядке. При работах с компонентами гидравлического тракта особое внимание необходимо уделять соблюдению чистоты. При отсутствии уверенности в правильности оценки состояния компонентов, не задумываясь производите их замену (в комплекте для данной оси автомобиля). В качестве сменных используйте только фирменные детали производства компании Skoda, либо не уступающие им по качеству.



Все модели оборудованы 2-контурной тормозной системой гидравлического типа с вакуумным усилением. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) имеет сдвоенную конструкцию. Контуры гидравлической системы функционируют независимо, т.е. в случае отказа одного из них, второй продолжает обеспечивать адекватное торможение автомобиля двумя колесами. В нормальных же условиях оба тормозных контура функционируют в унисон. Система антиблокировки тормозов (ABS) входит в стандартную комплектацию некоторых моделей, на прочие может быть установлена дополнительно (подробнее см. Раздел Снятие и установка компонентов систем ABS).


Тормозные механизмы передних колес на всех моделях имеют дисковую конструкцию. Задние колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами. Суппорты дисковых тормозных механизмов имеют однопоршневую конструкцию с плавающей скобой, обеспечивающей равномерность распределения усилия между двумя тормозным колодкам. В барабаны тормозных механизмов задних колес помещены передний и задний башмаки, приводимые в действие 2-поршневым колесным цилиндром. Специальный регулировочный механизм автоматически компенсирует износ фрикционных накладок за счет корректировки положения башмаков.


На не оборудованных ABS моделях в гидравлический контур задних тормозных механизмов включен клапан-регулятор давления. Клапан может реагировать на изменение как давления в контуре, так и степени загрузки автомобиля, причем в первом случае используются два клапана (по одному на каждое их колес), вворачиваемые непосредственно в ГТЦ, а во втором - один, закрепленный на кузове автомобиля и соединенный с задним мостом пружиной. Наличие клапана-регулятора(ов) позволяет системе своевременно корректировать давление в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес, предотвращая тем самым преждевременную блокировку последних при резком торможении.


Стояночный тормоз имеет независимый механический привод и воздействует на задние колеса автомобиля.

      Смотрите также

      Правила пользования Руководством
      Ссылки на расположение узла или компонента слева или справа по автомобилю предполагают, что читатель находится на водительском месте, лицом по ходу движения. Описания всех процедур в данном Рук ...

      Капитальный ремонт рулевого механизма
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рулевая реечная передача относится к числу весьма надежных узлов автомобиля. Безаварийность работы механизма зависит качества смазки внутренних компонентов, состояния защи ...

      Снятие и установка отопителя
      Снятие правой опоры кронштейна панели приборов 1 – правая опора; 2, 4 – болты; 3 – переходник нижнего воздуховода Крепление воздуховода обдува ног водителя 1 – болт крепления воздуховода; 2 ...