Ремонт двигателя - Проверка компрессии
Lancia Musa / Двигатель / Ремонт двигателя - Проверка компрессии

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Компрессия и разница ее значений по цилиндрам показывает степень износа двигателя.
Измерение компрессии лучше проводить на станции технического обслуживания.


Определение степени износа двигателя по компрессии

Двигатель  Компрессия, МПа
Новый двигатель Предел износа Предельно допустимая разница значений в цилиндрах
Бензиновый 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт не ниже 1,2  0,75 не более 0,3
Дизельный 1,9 л, 74 кВт 2,5 – 3,1  1,9 не более 0,5

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).

2. У бензиновых двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4


2. У бензиновых двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт отсоедините колодку 1 с проводами от модуля 2 зажигания, выверните свечи зажигания (см. подраздел 10.3.3) и выньте предохранитель №35 из блока предохранителей.

3. У дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт отсоедините колодку жгута проводов насос-
форсунок от жгута проводов, выверните свечи накаливания и вместо свечей вверните специальный переходник.

4. Подсоедините прибор для измерения компрессии.

5. Прокручивайте двигатель стартером до тех пор, пока на шкале прибора не стабилизируется давление. При этом у бензинового двигателя нужно до упора нажать
на педаль акселератора.

6. Аналогично проверьте компрессию в остальных цилиндрах.

7. Отсоедините прибор для измерения компрессии и установите все снятые детали.

8. Очистите память неисправностей блока управления двигателем.


Моменты затяжки, Н·м

Двигатели 1 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт:

– шатунный болт двигателя 1,0 л 20, довернуть на 90°

– гайка шатунного болта двигателя 1,4 л, 50 кВт 40

– болт крепления корпуса крышек коренных подшипников двигателя 1,4 л, 50 кВт 75

– болт крепления держателя заднего сальника 8

– болт крепления маховика 30, довернуть на 90

– болт крепления теплоизоляционного экрана 5

– болт крепления датчика детонации 20

– болт крепления приемника масляного насоса к блоку цилиндров 8

– болт крепления шкива коленчатого вала 100

– болт крепления крышки распределительных шестерен 5

– болт крепления шестерен распределительного вала 25

Двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт:

– шатунный болт 20, довернуть на 90°

– болт крепления приемника к масляному насосу 10

– болт крепления приемника к блоку цилиндров 10

– болт крепления датчика детонации 20

– болт крепления дисков сцепления 60, довернуть на 90°

– болт крепления масляного насоса 12

– болт крепления кронштейна генератора 50

– болт крепления натяжного устройства:

• М8 20, довернуть на 90°

• М10 45

– болт крепления масляного картера 13

– пробка маслосливного отверстия 30

– гайка крепления натяжного ролика 45

      Смотрите также

      ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ - Крышка заправочной горловины топливного бака
      Запираемая крышка заправочной горловины баканаходится под лючком с пассажирской стороныавтомобиля. В случае утери крышки бака или выхода ее изстроя приобретайте только крышку, которая предназначенаи ...

      Снятие и установка масляного насоса и маслозаборника
      СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.Снимите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя). 2. Снимите передний сальник коленчатого вала с кожухом (см. Раздел Замена саль ...

      Зарядка аккумулятора
      Перед зарядкой следует выключить двигатель и все электроприборы. При зарядке слабыми токами (напри- мер, при помощи небольшого заряд- ного устройства) обычно необяза- тельно отсоединять кабели ак ...