Капитальный ремонт - Привод механизма переключения передач
Fiat Linea / Коробка передач / Капитальный ремонт - Привод механизма переключения передач

Разборка и сборка рычага управления РКПП


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Компоненты сборки привода механизма переключения передач представлены на иллюстрации. Все приведенные ниже ссылки соответствуют принятой на данной иллюстрации нумерации (если иное не оговорено отдельно). Смотрите информацию Капитальный ремонт квартир в Балашихе на нашем сайте.

2. Снимите рукоятку рычага управления (1).

3. Высвободите из панели центральной консоли и снимите с рычага наружный защитный чехол (3).

4. Отдайте крепежную гайку и извлеките болт (15) крепления рычага управления к тяге привода переключения передач.

5. Отдайте крепеж фиксации реактивной штанги (5) рычага на кузове и картере РКПП.

6. Снимите нижний защитный кожух рычага (4).

7. Опустите вниз и снимите с автомобиля сборку реактивной штанги с рычагом управления.

8. Снимите стопорное кольцо (10) и дистанционную шайбу (11).

9. Поддев подходящим остроконечным инструментом, извлеките из посадочной канавки в верхней втулки сферического шарнира (13) края резинового уплотнительного кольца (12) и разрежьте его ножом. Затем воспользуйтесь плоскогубцами и извлеките разрезанное кольцо из канавки.

10. Поддев отверткой, снимите снизу резиновый пыльник (14).

11. Извлеките нижнее резиновое уплотнительное кольцо втулочной сборки.

12. Снизу выжмите сборку рычага управления вместе со втулками шарнира из реактивной штанги.

13. Сборка производится в обратной последовательности.



Снятие крышки картера РКПП, демонтаж опоры


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


Снятие крышки может быть произведено также in situ (прямо на автомобиле).


1. Закрепите сборку РКПП на монтажном стенде.

2. Крышка снимается в сборе с опорой силового агрегата. В диагональном


2. Крышка снимается в сборе с опорой силового агрегата. В диагональном порядке ослабьте и выверните крепежные болты.


1 — Крышка
2 — Резинометаллическая втулка опоры силового агрегата 3 — Болты крепления крышки (25 Нм)
3. Снимите сборку крышки с опорой силового агрегата с картера коробки передач.

4. Снимите переднюю и заднюю монтажные скобы сборки опоры силового агрегата.

5. При помощи приспособления МР 3-601 выжмите резинометаллическую втулку


5. При помощи приспособления МР 3-601 выжмите резинометаллическую втулку опоры крышки картера РКПП.

6. При установке резинометаллическая опора должна оказаться развернута как


6. При установке резинометаллическая опора должна оказаться развернута как показано на иллюстрации.

7. Запрессовывание втулки производится при помощи приспособления МР 3-602.


7. Запрессовывание втулки производится при помощи приспособления МР 3-602.

8. Установите переднюю монтажную скобу крепления опоры (без приваренных гаек)


8. Установите переднюю монтажную скобу крепления опоры (без приваренных гаек) со стороны стартера, а заднюю (с приваренными гайками) - с противоположной стороны. Подтяните крепежный болт таким образом, чтобы монтажные скобы оказались в верхнем положении и не проворачивались. Окончательное затягивание болта производится после монтажа коробки передач/силового агрегата на автомобиле.


1 — Передняя монтажная скоба опоры 2 — Задняя монтажная скоба опоры 3 — Крепежный болт (50 Нм)
Демонтаж и установка редукторной сборки 5-й передачи


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


Демонтаж шестерни 5-й передачи может быть произведен без снятия коробки с автомобиля. При этом необходимо заблокировать агрегат при помощи приспособления МР 9-502/1.

1. Заблокируйте первичный вал РКПП от проворачивания при помощи


1. Заблокируйте первичный вал РКПП от проворачивания при помощи приспособления МР 3-502. Если коробка не снята с автомобиля, блокировка вала производится путем включения 4-й передачи.

2. Отдайте гайку крепления ведомой шестерни при помощи приспособления МР


2. Отдайте гайку крепления ведомой шестерни при помощи приспособления МР 3-603.



При сборке гайка подлежит замене в обязательном порядке.


3. Действуя в аналогичной манере, отдайте гайку крепления ведущей шестерни 5-й передачи на первичном вале.

4. Выбейте крепежный штифт...


4. Выбейте крепежный штифт...

... и снимите вилку включения 5-й вместе со скользящей муфтой синхронизатора.


... и снимите вилку включения 5-й вместе со скользящей муфтой синхронизатора. Постарайтесь не обронить скользящие ключи, сразу вынув их из своих пазов в ступице.


5. Последовательно снимите с обоих валов компоненты редукторной сборки 5-й передачи.

6. Установка производится в обратном порядке. При монтаже синхронизатора


6. Установка производится в обратном порядке. При монтаже синхронизатора особое значение приобретает точность установки размеров ступицы скользящей муфты. Подконтрольным параметром является размер а, определяющий расстояние от торца ведущей шестерни до опорной поверхности блокирующего кольца синхронизатора. Измерение производится при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа, для фиксации которого на сборке применяется приспособление МР 3-535. Выпускаются синхронизаторы трех размерных групп:
а = 2.75 ÷ 3.10 (мм) а = 3.11 ÷ 3.44 (мм) а = 3.45 ÷ 3.78 (мм)
1 — Циферблатный измеритель 2 — Кольцо синхронизатора 3 — Ведущая шестерня
4 — Инструмент МП 3-535
5 — Вал


Демонтаж и установка первичного/вторичного валов РКПП и сборки главной передачи


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Порядок установки компонентов первичного и вторичного валов в коробке передач продемонстрирован на иллюстрации.

2. Демонтируйте редукторную сборку 5-й передачи.

3. Разожмите и извлеките стопорное кольцо шарикоподшипника. Отведите вал до


3. Разожмите и извлеките стопорное кольцо шарикоподшипника. Отведите вал до упора внутрь картера сцепления.


4. Выверните стопорный винт.

5. Выверните болты крепления купола сцепления к картеру РКПП.

6. При помощи приспособления МР 3-503 отделите купол сцепления от картера


6. При помощи приспособления МР 3-503 отделите купол сцепления от картера РКПП и уберите его в сторону.


7. Смещением скользящей муфты синхронизатора в сборе с вилкой включения выберите 4-ю передачу.

8. Поверните шток вилки включения 5-й и рычага включения задней передач


8. Поверните шток вилки включения 5-й и рычага включения задней передач примерно на 15° против часовой стрелки и извлеките его из сборки.

9. Извлеките сборку промежуточной шестерни заднего хода вместе с ее осью.


9. Извлеките сборку промежуточной шестерни заднего хода вместе с ее осью.

10. Смещением скользящих муфт синхронизаторов вместе с вилками включения


10. Смещением скользящих муфт синхронизаторов вместе с вилками включения выберите 2-ю и 4-ю передачи.


11. Извлеките оставшуюся сборку штока с вилками включения передач.

12. Извлеките из картера РКПП первичный вал и сборку главной передачи.

13. Сборка производится в обратной последовательности.

      Смотрите также

      Колёса - Общие замечания
      • Новые шины в первое время не обеспечивают максимального сцеп- ления, они нуждаются в обкатке, и по- этому в течение первых 100 км сле- дует ездить осторожно и с умеренной скоростью. Это поможет ...

      Замена моторного масла
      На периодичность замены моторного масла влияют как дорожные условия, вкоторых эксплуатируется автомобиль, так и манера вождения автомобиля. Ниже приведенперечень условий, которые требуют сокращения ...

      Ремни безопасности
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Обязательно замените ремни, подвергшиеся критической нагрузке в дорожно- транспортном происшествии. Если у ремня сработало устройство предварительного натяжения ...