Замена информационных датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
* Прежде чем приступать к выполнению процедуры дождитесь окончательного остывания двигателя!

Компоненты установки датчика ECT
Компоненты установки датчика ECT

На бензиновых моделях V8 датчик находится под крышкой корпуса дросселя (обратитесь к иллюстрации выше) в верхней части впускного трубопровода. Датчик переставляет из себя термистор, сопротивление которого меняется обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости. Описание процедуры проверки датчика приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для снятия датчика слейте охлаждающую жидкость и снимите крышку корпуса дросселя. Снимите фланец впускного воздуховода с корпуса дросселя. Снимите корпус дросселя, для чего отсоедините от него трос акселератора и отдайте два болта и две гайки крепления.


* Старую прокладку можно выбросить – для установки потребуется новая.


2. Рассоедините контактный разъем датчика ECT, затем осторожно выверните сборку из своего посадочного гнезда.


* Старайтесь обращаться с датчиком ЕСТ крайне осторожно, – его повреждение способно повлиять на исправность функционирования всей системы питания.


* Старую уплотнительное кольцо датчика можно выбросить – для установки потребуется новое.


3. Установку нового датчика следует произвести как можно быстрее с целью минимизации потерь охлаждающей жидкости. Затяните датчик и крепеж корпуса дросселя с требуемым усилием. В заключение залейте охлаждающую жидкость, запустите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек.


Датчики воздушного потока
Датчик MAF

Датчик MAF помещен внутрь рукава воздухозаборника. Чувствительный элемент датчика представляет из себя нить накаливания. Датчик служит для определения массы всасываемого в двигатель в единицу времени воздуха. Описание процедуры проверки датчика приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините от датчика MAF электропроводку и отделите сборку воздухоочистителя от рукава воздухозаборника (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).

2. Отдайте крепежные винты и снимите сборку датчика MAF из воздухоочистителя


2. Отдайте крепежные винты и снимите сборку датчика MAF из воздухоочистителя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Установка производится в обратном порядке.

Датчик IAT

Датчик IAT встроен в корпус датчика MAF и не отдельно замене не подлежит.


Лямбда-зонды

* Вследствие температурного сжатия компонентов системы выпуска отработавших газов при ее остывании извлечение лямбда-зонда может оказаться сопряжено с определенными трудностями. Во избежание риска повреждения датчика при его выворачивании, предварительно прогрейте двигатель в течение одной-двух минут. Соблюдайте осторожность, не обожгитесь.


На моделях V8 установлено 4 лямбда-зонда , – два верхнепоточных, установленных впереди (по потоку) каталитических преобразователей и два нижнепоточных, ввернутых в секцию системы ниже (по потоку) каталитических преобразователей. Датчики отслеживают уровень содержания кислорода в отработавших газах двигателя. Описание конструкции и процедуры проверки датчиков приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.


При обслуживании лямбда-зондов следует соблюдать особые меры предосторожности:
Лямбда-зонд оборудован намертво вмонтированным в него, оснащенным контактным штекером, отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя; Старайтесь не допускать попадания в жалюзи зонда или в его электрический разъем грязи и смазки;
Не используйте для очистки лямбда-зонда никакие растворители; Обращайтесь с лямбда-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.


* Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

3. Снимите термозащитные экраны, перекрывающие доступ к подлежащему обслуживанию кислородному датчику. Отсоедините от датчика электропроводку.

4. Аккуратно выверните болты крепления лямбда-зонда к элементу системы выпуска (выпускному коллектору или выпускной трубе).

5. При установке зонда его резьбовую часть следует смазать антиприхватывающим герметиком.


* Резьба нового датчика обычно уже обработана соответствующим составом.


6. Установите зонд на свое штатное место и прочно затяните его.

7. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.

8. Опустите автомобиль и произведите его ходовые испытания. Удостоверьтесь в отсутствии в памяти OBD кодов неисправностей.


Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Местоположение и крепление TPS
Местоположение и крепление TPS

Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на корпусе дросселя и соединен непосредственно с осью дроссельной заслонки (обратитесь к иллюстрации выше). Описание конструкции и процедуры проверки TPS приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините от датчика электропроводку.


* Возможно, с целью обеспечения доступа к контактному разъему датчика, придется снять впускной воздуховод.


2. Выверните крепежные винты и снимите TPS с корпуса дросселя.

3. При установке датчика проследите за попаданием направляющих язычков в ответные пазы на оси дроссельной заслонки. Проверьте датчик TPS.

4. Установка производится в обратном порядке.


Датчик положения коленчатого вала (СКР)

Компоненты установки и проверка датчика CКP
Компоненты установки и проверка датчика CКP

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Местоположение датчика CKP указано на иллюстрации выше. С целью обеспечения доступа к крепежному болту снимите защиту картера. Отсоедините от датчика электропроводку и отдайте болт его крепления к масляному насосу.

2. Установка производится в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика с требуемым усилием.

Датчик положения распределительного вала (СКР)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Датчик установлен в левой головке цилиндров (обратитесь к иллюстрации выше). С целью обеспечения доступа к крепежному болту слейте охлаждающую жидкость и снимите ремни привода вспомогательных агрегатов. Отсоедините от датчика электропроводку и отдайте болт его крепления и шпильку.

2. Установка производится в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика с требуемым усилием.

Датчики детонации


Прежде чем приступать к выполнению процедуры дождитесь окончательного остывания двигателя.


* На двигателях 2UZ-FE на каждой головке цилиндров установлено по одному датчику детонации.


* Местоположение датчика детонации представлено на сопроводительной иллюстрации.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для снятия датчика детонации слейте охлаждающую жидкость и снимите впускной воздуховод.

2. Снимите крышку ремня привода ГРМ, укрывающую зубчатые колеса распределительных валов.

3. Снимите верхнюю часть впускного трубопровода и регулятор давления топлива.

4. Снимите впускной трубопровод.

5. Снимите водяную перепускную трубку и отсоедините проводку датчиков. Снимите датчики.

6. Установка производится в обратном порядке. Ввернув датчики, затяните с требуемым усилием. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS)
Описание конструкции и процедуры проверки VSS приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните крепежные болты, отсоедините электропроводку и снимите датчик.

2. Установка производится в обратном порядке.

      Смотрите также

      Снятие и установка сидений
      Передние сиденья На некоторых моделях последних лет выпуска передние сиденья оборудованы боковыми подушками безопасности. в таком случае прежде чем приступать к выполнению процедур ознакомьтесь ...

      Безопасность детей
      Статистика автомобильных аварий показывает, что дети больше защищены, если они передвигаются на заднем си- дении автомобиля. Поэтому дети до 12 лет должны всегда находиться на заднем сиде- нии1 ...

      Система вентиляции картера - общая информация, замена компонентов
      Общая информация Система улавливания топливных испарений состоит из клапана продувки, заполненного активированным углем адсорбера и соединительных шлангов. Клапан продувки установлен в кронште ...