Шестерни передач
Fiat Linea / Коробка передач / Шестерни передач

Все перечисленные шестерни обоих валов находятся в постоянном зацеплении между собой. При работающем двигателе и включенной нейтральной передаче шестерни вторичного вала проворачиваются на нем свободно (исключение составляет шестерня 5-й передачи), сам же вал при этом остается неподвижным. В то же время, при включенном сцеплении, шестерни первичного вала вращаются вместе с ним, за исключением шестерни 5-й передачи, которая, проворачиваясь, остается неподвижной.


Использование в коробке передач косозубых шестерен позволило значительно снизить уровень шумов.

Синхронизаторы обеспечивают безударное введение вала в зацепление с шестерней, соответствующей выбранной передаче, только после выравнивания частот их вращения, что гарантирует плавность переключения.


Промежуточная шестерня предназначена для соединения шестерней заднего хода первичного и вторичного валов. При выключенной задней передаче шестерни валов выведены из зацепления (в отличии от шестерен прочих передач). При включении реверса промежуточная шестерня одновременно входит в зацепление с шестернями заднего хода обоих валов. Такое двойное зацепление заставляет вторичный вал вращаться в том же направлении, что и первичный, ведущие колеса автомобиля при этом также начинают вращаться в обратном направлении, обеспечивая поступательное движение автомобиля задним ходом. Ввиду того, что все рассматриваемые в данном случае шестерни являются прямозубыми, синхронизатор здесь не предусмотрен и заднюю передачу следует включать только после полной остановки автомобиля.

      Смотрите также

      Cхема электрооборудования автомобиля Skoda Fabia - 38
      Устройство "Tempomat" (выпуска с 08.99 г.) ...

      Колесные диски и шины
      Колесные диски и шины ...

      Солнцезащитные козырьки
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Солнцезащитный козырек Для защиты от ослепления солнцем опустите козырек 1 вниз. Для защиты от бокового ослепления выньте ось козырька из держателя 2 и поверните козырек ...