Общая информацияFiat Linea / Сцепление / Общая информация
Сцепление
1 — Маховик
2 — Диск сцепления (фрикционный)
3 — Коленчатый вал
4 — Нажимной диск
5 — Диафрагменная пружина
6 — Ступица фрикционного диска
Сцепление состоит из фрикционного диска, чаще называемого диском сцепления, сборки корзины с нажимным диском и выжимного подшипника с механизмом выключения сцепления. Все перечисленные компоненты помещены в большой кожух, изготовленный из алюминиевого сплава, обычно именуемый куполом сцепления. Купол зажат между двигателем и коробкой передач. Управление функционированием механизма выключения сцепления осуществляется посредством тросового привода.
Фрикционный диск установлен между маховиком двигателя и выжимным диском
корзинной сборки. Ступица диска оборудована шлицами, позволяющими ему двигаться
вдоль шлицов цапфы первичного вала коробки передач.
Рассматриваемые бензиновые модели автомобилей комплектуются сцеплением
изготовления компании Fichtel & Sachs или Trnava.
Сборка корзины приболчена непосредственно к маховику. При работающем двигателе
вращение передается от коленчатого вала на фрикционный диск, при отпущенной
педали сцепления прочно зажатый между маховиком и нажимным диском корзины, и
далее - на первичный вал РКПП.
Для того чтобы разорвать связь между коробкой передач и двигателем, следует
ослабить диафрагменную пружину нажимного диска, освободив тем самым диск
сцепления. При выжимании педали сцепления приводной трос, воздействуя на
исполнительный рычаг, расположенный в верхней части вилки выключения сцепления,
разворачивает последнюю. Поворачиваясь, вилка выключения сцепления прижимает
выжимной подшипник к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска.
Деформируясь, пружина ослабляет прижимное усилие, что приводи к освобождению
фрикционного диска. Исправность функционирования сцепления гарантируется
регулярностью выполнения его регулировок.
Накладки фрикционного диска изготовлены из несодержащего асбест материала. Диск
следует устанавливать стороной с сильнее выступающей ступицей наружу (к кожуху).
Кожух сцепления (корзина) крепится к маховику шестью болтами М8х16, которые
следует заменять каждый раз при снятии сборки. На некоторые модели
устанавливается сцепление типа TAZ, имеющим аналогичные размеры и отличающимся
лишь более слабым усилием, развиваемым диафрагменной пружиной. Накладки
сцеплений всех применяемых типов взаимозаменяемы.
На дизельных моделях устанавливается сцепление F&S несколько большего диаметра
(см. Спецификации). Конструкция сборки аналогична описанной выше. Фрикционные
накладки, естественно имеют большую площадь контакта. Нажимная пружина также
усилена.
Нажимной диск оборудован дополнительными пружинами гасителя крутильных колебаний
(как в сборках фирмы TAZ). Маховик также имеет больший диаметр и оборудован
посадочными штифтами, расположенными под углом 120° друг к другу.
Сцепление дизельных моделей и бензиновых моделей 1.6 л оборудованы рычагом
выключения большей длины (см. Спецификации).
Смотрите также
Снятие и установка рулевого насоса
Расположение насоса ГУР
Компоненты сборки насоса ГУР
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
* Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранны ...
Резервуар тормозной жидкости
Двухкамерный резервуар тормозной жидкости выполнен из полупрозрачной
пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости в нем.
Соединительные патрубки резервуара вставляются в обо ...
Правила эксплуатации системы кондиционирования
• Старайтесь ставить автомобиль на стоянку в тени.
Стоянка на солнце приводит к очень сильному нагреву салона
автомобиля, и для его охлаждения потребуется больше времени.
Если все же пришлось остав ...
