Общая информацияFiat Linea / Сцепление /  Общая информация 
							 
Сцепление
1 — Маховик
2 — Диск сцепления (фрикционный)
3 — Коленчатый вал
4 — Нажимной диск
5 — Диафрагменная пружина
6 — Ступица фрикционного диска
Сцепление состоит из фрикционного диска, чаще называемого диском сцепления, сборки корзины с нажимным диском и выжимного подшипника с механизмом выключения сцепления. Все перечисленные компоненты помещены в большой кожух, изготовленный из алюминиевого сплава, обычно именуемый куполом сцепления. Купол зажат между двигателем и коробкой передач. Управление функционированием механизма выключения сцепления осуществляется посредством тросового привода.
Фрикционный диск установлен между маховиком двигателя и выжимным диском 
корзинной сборки. Ступица диска оборудована шлицами, позволяющими ему двигаться 
вдоль шлицов цапфы первичного вала коробки передач.
Рассматриваемые бензиновые модели автомобилей комплектуются сцеплением 
изготовления компании Fichtel & Sachs или Trnava.
Сборка корзины приболчена непосредственно к маховику. При работающем двигателе 
вращение передается от коленчатого вала на фрикционный диск, при отпущенной 
педали сцепления прочно зажатый между маховиком и нажимным диском корзины, и 
далее - на первичный вал РКПП.
Для того чтобы разорвать связь между коробкой передач и двигателем, следует 
ослабить диафрагменную пружину нажимного диска, освободив тем самым диск 
сцепления. При выжимании педали сцепления приводной трос, воздействуя на 
исполнительный рычаг, расположенный в верхней части вилки выключения сцепления, 
разворачивает последнюю. Поворачиваясь, вилка выключения сцепления прижимает 
выжимной подшипник к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска. 
Деформируясь, пружина ослабляет прижимное усилие, что приводи к освобождению 
фрикционного диска. Исправность функционирования сцепления гарантируется 
регулярностью выполнения его регулировок.
Накладки фрикционного диска изготовлены из несодержащего асбест материала. Диск 
следует устанавливать стороной с сильнее выступающей ступицей наружу (к кожуху). 
Кожух сцепления (корзина) крепится к маховику шестью болтами М8х16, которые 
следует заменять каждый раз при снятии сборки. На некоторые модели 
устанавливается сцепление типа TAZ, имеющим аналогичные размеры и отличающимся 
лишь более слабым усилием, развиваемым диафрагменной пружиной. Накладки 
сцеплений всех применяемых типов взаимозаменяемы.
На дизельных моделях устанавливается сцепление F&S несколько большего диаметра 
(см. Спецификации). Конструкция сборки аналогична описанной выше. Фрикционные 
накладки, естественно имеют большую площадь контакта. Нажимная пружина также 
усилена.
Нажимной диск оборудован дополнительными пружинами гасителя крутильных колебаний 
(как в сборках фирмы TAZ). Маховик также имеет больший диаметр и оборудован 
посадочными штифтами, расположенными под углом 120° друг к другу.
Сцепление дизельных моделей и бензиновых моделей 1.6 л оборудованы рычагом 
выключения большей длины (см. Спецификации).
Смотрите также
Точки крепления зажимов подъемника или тельфера
   
Точки крепления зажимов подъемника или тельфера
Автомобиль можно поднимать, уста-
навливая зажимы только в специ-
альных точках, которые показаны на
рисунках:
Спереди
В передней части автомоби ...
   
Рулевой механизм (с усилителем) - Насосный агрегат
   
Расположение блока управления вентилятором кондиционера
1 – блок управления;
2 – кронштейн;
3 – гайка;
4, 5 – соединительные колодки
Извлечение провода и магистралей из держателя
1 – держате ...
   
Нарушено функционирование стеклоочистителей (передних/заднего)
   Стеклоочистители не двигаются, либо двигаются слишком медленно
· Щетки “прикипели” к стеклу, либо заклинена/деформирована приводная тяга (см. 
Главы Текущее обслуживание и Бортовое электрооборудов ...
   
