Обслуживание сборки воздухоочистителя
Fiat Linea / Система питания карбюраторного двигателя 1.3 л / Обслуживание сборки воздухоочистителя

Корпус воздухоочистителя крепится к крышке карбюратора тремя гайками М5 . Герметичность соединения обеспечивается уплотнительной прокладкой, которая прижимается металлической накладкой. Той же накладкой прижимается корпус воздухоочистителя. Дополнительно корпус крепится гайкой М6, наворачиваемой на болт, приваренный к закрепленному на головке цилиндров кронштейну.


Сверху корпус воздухоочистителя закрыт крышкой, которая крепится четырьмя гайками М4, наворачиваемым на закрепленные внутри корпуса болты, и шестью пружинными фиксаторами, прижимающими края крышки к корпусу.


Фильтрующий элемент выполнен из микропористой бумаги, сложенной гармошкой с целью развития полезной площади. На заводе-изготовителе воздухоочиститель комплектуется фильтрующим элементом производства компании Sandrik (тип элемента 95 015 0173 01). Сверху и снизу элемент прикрыт пластмассовыми щитками соответствующей формы, обеспечивающими герметичность его посадки в корпусе воздухоочистителя. Степень очистки воздуха таким фильтром достигает 99.9%.

Обслуживание

Обслуживание воздухоочистителя заключается в периодической чистке (через каждые 10 000 км пробега) и замене (через каждые 20 000 км) фильтрующего элемента. При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной запыленности или загрязненности атмосферы интервалы обслуживания следует сократить вдвое.


На каждый литр сожженного топлива двигателю требуется около 10 ÷ 12 л воздуха. Расход воздуха, необходимый для вырабатывания двигателем мощности порядка 1 кВт составляет 80 л/мин. Таким образом, состояние всасываемого в двигатель воздуха приобретает особо важное значение.


Уровень загрязненности воздуха зависит от удаленности от промышленных объектов, состояния дорожного покрытия, погодных условий и напряженности дорожного движения. Даже при движении автомобиля по автомагистрали с высокой скоростью и на значительном удалении от населенных пунктов происходит интенсивное загрязнение воздушного фильтра ввиду попадания, например, частиц резины, скапливающихся на дороге в результате истирания протекторов шин.


Проведенные эксплуатационные исследования показывают, что при эксплуатации автомобилей на дорогах без твердого покрытия, а также в крупных населенных пунктах, где весьма высока степень загрязнения воздуха, очистку фильтрующего элемента воздухоочистителя следует выполнять через каждые 2000 км пробега, а его замену - через каждые 7 ÷ 8 тысяч км.


Загрязнение воздушного фильтра приводит к снижению развиваемой двигателем мощности, росту потребления топлива (до 15%), значительному повышению содержания в отработавших газах токсичных составляющих, а также разжижению моторного масла несгоревшим топливом.


Нарушение герметичности посадки воздухоочистителя, снижение эффективности его функционирования (обычно в результате применения низкопробных рабочих элементов), могут стать причиной преждевременного износа двигателя. Эксплуатация автомобиля без воздушного фильтра ни в коем случае не допустима.


Прочистка фильтрующего элемента производится следующим образом:
a) Отдайте ключом на 10 мм четыре гайки М6 крепления крышки воздухоочистителя; b) Отпустите шесть расположенных по периметру пружинных фиксаторов, снимите крышку и извлеките из корпуса фильтрующий элемент; c) Продуйте снятый рабочий элемент сжатым воздухом в направлении от центра наружу (можно воспользоваться также обычным пылесосом, всасывая воздух по внешнему периметру элемента); d) Тщательно протрите внутреннюю поверхность корпуса воздухоочистителя, удалив скопившиеся пылевые и грязевые отложения - примите меры предосторожности против попадания грязи в воздушную горловину карбюратора (закупорьте ее ветошью); e) При установке крышки воздухоочистителя проследите, чтобы нанесенная на ней метка оказалась расположена напротив входного патрубка воздухоочистителя.


При замене фильтрующего элемента следует действовать также как и при его снятии для очистки (см. предыдущий параграф).


Снятие сборки воздухоочистителя производится в следующем порядке:
a) Снимите крышку воздухоочистителя и извлеките фильтрующий элемент; b) Отдайте гайку М6 крепления сборки корпуса к кронштейну на головке цилиндров; c) Отдайте три гайки М5 крепления корпуса воздухоочистителя к карбюратору (постарайтесь, чтобы они не упали в воздушную горловину последнего).

Одна из гаек (та, что расположена впереди остальных [по автомобилю]) посажена вплотную к отверстию жиклера карбюратора ;

d) Снимите металлическую накладку; e) Ослабьте болт хомута крепления резинового рукава на конце впускного воздуховода корпуса воздухоочистителя; f) Приподнимите корпус воздухоочистителя вверх и снимите его с посадочного фланца карбюратора;
g) Отсоедините конец рукава подвода подогретого воздуха. Снимите рукав вместе с небольшим коленом, в котором он закреплен с выступа на впускном патрубке воздухоочистителя;

При установке воздухоочистителя на место проследите, чтобы выступ на металлической накладке вошел в ответное углубление прокладки, установленной между корпусом и карбюратором.


Доступ к термостату, расположенному внутри воздухоочистителя, открывается после снятия крышки последнего. Время от времени следует проверять исправность функционирования термостата (т.е. срабатывания его клапана при трах ниже 20 ÷ 25°С и выше 25 ÷ 35°С.


Проще всего произвести проверку исправности функционирования термостата воздухоочистителя при помощи обыкновенного фена для сушки волос. Направьте струю теплого воздуха на термостат и удостоверьтесь, что это вызывает перемещение диафрагмы.

Соблюдайте осторожность! Чрезмерный перегрев термостата может привести к выходу его из строя!

Диафрагма поврежденного термостата останется неподвижной. Если такая неисправность имеет место, происходит существенное увеличение расхода топлива.


Для более детальной проверки состояния термостата приготовьте глубокую емкость с водой температурой 30 ÷ 35°С. Далее действуйте следующим образом:
a) Погрузите корпус воздухоочистителя в воду в вертикальном положении так, чтобы впускной патрубок оказался направлен вверх. При максимальном заглублении уровень воды должен доходить до края отверстия впуска теплого воздуха (срез должен находиться не более чем на 1 ÷ 2 см выше уровня воды); b) Спустя минуту удостоверьтесь, что диафрагма заняла положение, соответствующее перекрыванию подачи подогретого воздуха; c) Удостоверьтесь, что по мере остывания воды термостат обеспечивает постепенное открывание воздуховода подвода теплого воздуха и перекрывает подвод холодного. Для простоты термостат следует подвесить при помощи проволоки или отрезка струны. Минимальная температура срабатывания диафрагмы составляет 20°С (держите под рукой термометр). При быстром снижении температуры воды переход диафрагмы из одного положения в другое должен занимать не более минуты. В противном случае имеет место чрезмерное загрязнение сборки, которое следует попытаться устранить.

      Смотрите также

      Cхема электрооборудования автомобиля Skoda Fabia - 4
      Переключатель поворотов и света фар (ближнего света фар), фары, блок предохранителей ...

      Снятие и установка элементов кузовной отделки
      Локеры колесных арок и защитные панели днища автомобиля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для защиты днища автомобиля от агрессивного воздействия окружающей среды используются различного рода панели и эк ...

      Проверка ремней безопасности
      • Убедитесь, что ремни не повреждены, не изношены, на них нет порезов, а также отсутствуют дефекты металлических дета- лей ремней. Полностью замените ремень при обнаружении не- исправностей. • Мой ...