Общая информацияFiat Linea / Системы охлаждения, отопления /  Общая информация 
							
Схема системы охлаждения (карбюраторный двигатель 1.3 л)
1 — Радиатор
2 — Вентилятор
3 — Термочувствительный датчик-выключатель
4 — Выпускной патрубок
5 — Водяной насос
6 — Пробка
7 — Выход из впускного трубопровода в карбюратор
8 — Выход из впускного трубопровода в отопитель
9 — Выход из карбюратора
10 — Теплообменник отопителя
11 — Электромотор вентилятора отопителя
12 — Впускной патрубок впускного
трубопровода
13 — CTS
14 — Термостат
15 — Расширительный бачок
16 — Крышка расширительного бачка
17 — Сливная пробка
18 — Впускной патрубок
19 — Впускной патрубок
На всех моделях автомобилей рассматриваемой марки используется система охлаждения замкнутого типа, работающая под давлением. В состав системы входят водяной насос, привод которого на моделях 1.6 л осуществляется от газораспределительного ремня, а на прочих - от вспомогательного, изготовленный из алюминия радиатор поперечно-поточной конструкции, электрический вентилятор, термостат, теплообменник отопителя, а также вся соединительная арматура и электрические переключатели. Холодная охлаждающая жидкость из радиатора по нижнему шлангу поступает в водяной насос, который обеспечивает подачу ее в галереи блока и головки цилиндров (а также в теплообменник отопителя салона). После отбора тепла от поверхностей цилиндров, камер сгорания и седел клапанов, охлаждающая жидкость достигает нижней части термостата, который в исходном состоянии закрыт. Далее, охлаждающая жидкость проходит через теплообменник отопителя, после чего возвращается назад к водяному насосу.
Функциональная схема системы охлаждения двигателя представлена на 
сопроводительной иллюстрации. Система охлаждения функционирует следующим 
образом: центробежный водяной насос через нижний радиаторный шланг забирает 
холодную охлаждающая жидкость из нижней части радиатора и под напором 
прокачивает ее сквозь галереи водяной рубашки блока и головки цилиндров, а при 
соответствующей комплектации также через теплообменник маслоохладителя. Отобрав 
тепло от цилиндров, камер сгорания и седел клапанов, жидкость попадает в нижнюю 
часть термостата, клапан которого на этапе прогрева двигателя остается зарытым, 
а затем открывается. Помимо охлаждения двигателя, охлаждающая жидкость 
используется также для отопления салона автомобиля. С этой целью в тракт системы 
охлаждения включен теплообменник отопителя, проходя через который, жидкость 
возвращается обратно в блок цилиндров.
Пока двигатель не прогрелся до некоторой определенной температуры, охлаждающая 
жидкость продолжает циркулировать по короткому контуру, проходя лишь через блок 
и головку цилиндров, а также через теплообменник отопителя. Как только 
температура двигателя достигает установленного значения, происходит открывание 
термостата, в результате чего к контуру циркуляции жидкости подключается 
радиатор. В радиаторе происходит конвективная отдача тепла от жидкости к 
набегающему потоку воздуха, эффективность которой определяется развитой площадью 
ребер теплообменника радиатора и скоростью обтекающего их воздушного потока. В 
случае необходимости обеспечивается дополнительный обдув радиатора за счет 
включения электрического вентилятора системы охлаждения. По достижении жидкостью 
нижней полости радиатора, цикл повторяется.
Электрический вентилятор, функционированием которого управляет 
термочувствительный датчик-выключатель системы охлаждения, установлен позади 
радиатора. Как только температура охлаждающей жидкости достигает некоторого 
установленного значения, происходит включение вентилятора, в результате чего 
обдув теплообменника радиатора увеличивается, что ведет к повышению 
эффективности теплоотдачи.
Смотрите также
Cхема электрооборудования автомобиля Skoda Fabia - 56
   
Переключатель указателей поворота и света фар (указатели поворотов), выключатель 
стояночного света, выключатель аварийной сигнализации, боковые повторители 
указателей поворота ...
   
Извлечение ключа из замка зажигания - Автомобиль с механической коробкой 
передач
   (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Поверните ключ в положение АСС (Вспомогательные потребители электроэнергии).
Нажмите на ключ внутрь замка, поверните его в положение LOCK (Блокировка) ...
   
Cхема электрооборудования автомобиля Skoda Fabia - 10
   
Выключатель обогрева заднего стекла, элемент обогрева заднего стекла ...
   
