Общая информация

Схема системы охлаждения (карбюраторный двигатель 1.3 л)
Схема системы охлаждения (карбюраторный двигатель 1.3 л)

1 — Радиатор
2 — Вентилятор
3 — Термочувствительный датчик-выключатель 4 — Выпускной патрубок
5 — Водяной насос
6 — Пробка
7 — Выход из впускного трубопровода в карбюратор 8 — Выход из впускного трубопровода в отопитель 9 — Выход из карбюратора 10 — Теплообменник отопителя 11 — Электромотор вентилятора отопителя 12 — Впускной патрубок впускного трубопровода
13 — CTS
14 — Термостат
15 — Расширительный бачок 16 — Крышка расширительного бачка 17 — Сливная пробка
18 — Впускной патрубок
19 — Впускной патрубок

Прометей. Купить ТКР ЯМЗ в Ярославле. От производителя.

На всех моделях автомобилей рассматриваемой марки используется система охлаждения замкнутого типа, работающая под давлением. В состав системы входят водяной насос, привод которого на моделях 1.6 л осуществляется от газораспределительного ремня, а на прочих - от вспомогательного, изготовленный из алюминия радиатор поперечно-поточной конструкции, электрический вентилятор, термостат, теплообменник отопителя, а также вся соединительная арматура и электрические переключатели. Холодная охлаждающая жидкость из радиатора по нижнему шлангу поступает в водяной насос, который обеспечивает подачу ее в галереи блока и головки цилиндров (а также в теплообменник отопителя салона). После отбора тепла от поверхностей цилиндров, камер сгорания и седел клапанов, охлаждающая жидкость достигает нижней части термостата, который в исходном состоянии закрыт. Далее, охлаждающая жидкость проходит через теплообменник отопителя, после чего возвращается назад к водяному насосу.


Функциональная схема системы охлаждения двигателя представлена на сопроводительной иллюстрации. Система охлаждения функционирует следующим образом: центробежный водяной насос через нижний радиаторный шланг забирает холодную охлаждающая жидкость из нижней части радиатора и под напором прокачивает ее сквозь галереи водяной рубашки блока и головки цилиндров, а при соответствующей комплектации также через теплообменник маслоохладителя. Отобрав тепло от цилиндров, камер сгорания и седел клапанов, жидкость попадает в нижнюю часть термостата, клапан которого на этапе прогрева двигателя остается зарытым, а затем открывается. Помимо охлаждения двигателя, охлаждающая жидкость используется также для отопления салона автомобиля. С этой целью в тракт системы охлаждения включен теплообменник отопителя, проходя через который, жидкость возвращается обратно в блок цилиндров.


Пока двигатель не прогрелся до некоторой определенной температуры, охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по короткому контуру, проходя лишь через блок и головку цилиндров, а также через теплообменник отопителя. Как только температура двигателя достигает установленного значения, происходит открывание термостата, в результате чего к контуру циркуляции жидкости подключается радиатор. В радиаторе происходит конвективная отдача тепла от жидкости к набегающему потоку воздуха, эффективность которой определяется развитой площадью ребер теплообменника радиатора и скоростью обтекающего их воздушного потока. В случае необходимости обеспечивается дополнительный обдув радиатора за счет включения электрического вентилятора системы охлаждения. По достижении жидкостью нижней полости радиатора, цикл повторяется.


Электрический вентилятор, функционированием которого управляет термочувствительный датчик-выключатель системы охлаждения, установлен позади радиатора. Как только температура охлаждающей жидкости достигает некоторого установленного значения, происходит включение вентилятора, в результате чего обдув теплообменника радиатора увеличивается, что ведет к повышению эффективности теплоотдачи.

      Смотрите также

      Снятие, расчленение силового агрегата
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Демонтаж двигателя с автомобиля возможен только в сборе с трансмиссией. Расчленение силового агрегата с целью проведения капитального ремонта двигателя может быть произведе ...

      Запасное колесо
      Периодически проверяйте давление воздуха в запасном колесе и дер- жите его в постоянной готовности. Если поддерживать в запасном колесе максимальное предписанное давление воздуха, колесо будет пост ...

      Рулевой механизм - Общая информация
      Сборка рулевого механизма 1 — Сальник 2 — Винт (7 Нм) 3 — Пружинная шайба 4 — Крышка картера 5 — Уплотнительное кольцо 6 — Уплотнительная прокладка 7 — Регулировочные шайбы 8 — Шарикоподшипн ...