Капитальный ремонт двигателя - предварительные сведения
Fiat Linea / Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя / Капитальный ремонт двигателя - предварительные сведения

Разборку двигателя проще всего производить после установки его на специальный монтажный стенд, который можно попытаться арендовать в мастерской автосервиса. Для установки на стенд с двигателя снимается маховик, после чего крепежные болты вворачиваются в отверстия в торце блока цилиндров.


При отсутствии стенда двигатель может быть установлен на прочный верстак, или прямо на пол гаража - работайте аккуратно, стараясь не ударять картером о твердые поверхности.


При использовании восстановленного блока полной комплектации, следует перенести на него все вспомогательные агрегаты и навесные компоненты. К числу подлежащих переносу компонентов относятся следующие:
Бензиновые двигатели


a) Рулевой насоса (при соответствующей комплектации - см. Главу Подвеска и рулевое управление);
b) Компрессор К/В (см. Главу Системы охлаждения, отопления); c) Генератор (с опорными кронштейнами) и стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя);
d) ВВ провода и компоненты системы зажигания, включая все датчики, распределитель, свечи зажигания и т.д., в зависимости от комплектации (см. Главу Электрооборудование двигателя); e) Компоненты системы питания (см. Главу Система питания); f) Все электрические датчики, датчики-выключатели и исполнительные устройства, а также главная коса электропроводки двигателя (см. Главу Система питания, Главу Электрооборудование двигателя Главу Бортовое электрооборудование); g) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Система питания); h) Щуп измерения уровня двигательного масла с направляющей трубкой; i) Опоры силового агрегата; j) Маховик;
k) Компоненты сцепления (см. Главу Сцепление).


Дизельные двигатели


a) Рулевой насоса (при соответствующей комплектации - см. Главу Подвеска и рулевое управление);
b) Компрессор К/В (см. Главу Системы охлаждения, отопления); c) Генератор (с опорными кронштейнами) и стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя);
d) Свечи накаливания/компоненты системы преднакала (см. Главу Электрооборудование двигателя); e) Все компоненты системы питания, включая ТНВД, датчики и исполнительные устройства (см. Главу Система питания); f) Вакуумный насос тормозного усилителя (см. Главу Тормозная система); g) Все электрические датчики, датчики-выключатели и исполнительные устройства, а также главная коса электропроводки двигателя (см. Главу Система питания Главу Бортовое электрооборудование); h) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. соответствующую Часть Главы Система питания);
i) Щуп измерения уровня двигательного масла с направляющей трубкой; j) Опоры силового агрегата; k) Маховик;
l) Компоненты сцепления (см. Главу Сцепление).



При снятии навесных компонентов обращайте внимание на малейшие подробности их установки, способные оказаться полезными при сборке. Старайтесь запомнить установочные положения всех прокладок, сальников, дистанционных втулок, штифтов, шайб, болтов и прочих мелких деталей.



В случае приобретения неполного комплекта (блок цилиндров с коленчатым валом и поршневой группой), необходимо снять со старого двигателя также головку цилиндров, поддон картера с маслоотражателем, масляный насос, ремень/цепь привода ГРМ с крышками, вспомогательный приводной ремень, водяной насос, кожух термостата, патрубки охладительного тракта, кожух воздухоочистителя и, при соответствующей комплектации, - маслоохладитель.


При подготовке к проведению полного капитального ремонта разборка двигателя производится в следующем порядке:
a) Впускной трубопровод и выпускной коллектор; b) Цепь/ремень привода ГРМ со звездочками/зубчатыми колесами и натяжителем; c) Головка цилиндров;
d) Поддон картера;
e) Масляный насос;
f) Сборки поршней с шатунами; g) Коленчатый вал.

      Смотрите также

      Выключатель аварийной световой сигнализации
      Выключатель аварийной световой сигнализации При необходимости остановки автомобиля в пути вследствие какой- либо неисправности включайте аварийную сигнализацию. Кнопка включения аварийной сигнали ...

      Проверка и регулировка оборотов холостого хода
      Оборотами холостого хода называется частота вращения коленчатого вала при отпущенной педали акселератора. Данный параметр относится к числу критических, определяющих как работу двигателя в общем, ...

      Проверка состояния и установка компонентов масляного насоса
      Проверка состояния ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте шестерни и корпус насоса на наличие признаков износа и механических повреждений (типа сколов зубьев). 2. При наличии необходимого оборудова ...