Капитальный ремонт двигателя - предварительные сведения
Fiat Linea / Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя / Капитальный ремонт двигателя - предварительные сведения

Разборку двигателя проще всего производить после установки его на специальный монтажный стенд, который можно попытаться арендовать в мастерской автосервиса. Для установки на стенд с двигателя снимается маховик, после чего крепежные болты вворачиваются в отверстия в торце блока цилиндров.


При отсутствии стенда двигатель может быть установлен на прочный верстак, или прямо на пол гаража - работайте аккуратно, стараясь не ударять картером о твердые поверхности.


При использовании восстановленного блока полной комплектации, следует перенести на него все вспомогательные агрегаты и навесные компоненты. К числу подлежащих переносу компонентов относятся следующие:
Бензиновые двигатели


a) Рулевой насоса (при соответствующей комплектации - см. Главу Подвеска и рулевое управление);
b) Компрессор К/В (см. Главу Системы охлаждения, отопления); c) Генератор (с опорными кронштейнами) и стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя);
d) ВВ провода и компоненты системы зажигания, включая все датчики, распределитель, свечи зажигания и т.д., в зависимости от комплектации (см. Главу Электрооборудование двигателя); e) Компоненты системы питания (см. Главу Система питания); f) Все электрические датчики, датчики-выключатели и исполнительные устройства, а также главная коса электропроводки двигателя (см. Главу Система питания, Главу Электрооборудование двигателя Главу Бортовое электрооборудование); g) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Система питания); h) Щуп измерения уровня двигательного масла с направляющей трубкой; i) Опоры силового агрегата; j) Маховик;
k) Компоненты сцепления (см. Главу Сцепление).


Дизельные двигатели


a) Рулевой насоса (при соответствующей комплектации - см. Главу Подвеска и рулевое управление);
b) Компрессор К/В (см. Главу Системы охлаждения, отопления); c) Генератор (с опорными кронштейнами) и стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя);
d) Свечи накаливания/компоненты системы преднакала (см. Главу Электрооборудование двигателя); e) Все компоненты системы питания, включая ТНВД, датчики и исполнительные устройства (см. Главу Система питания); f) Вакуумный насос тормозного усилителя (см. Главу Тормозная система); g) Все электрические датчики, датчики-выключатели и исполнительные устройства, а также главная коса электропроводки двигателя (см. Главу Система питания Главу Бортовое электрооборудование); h) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. соответствующую Часть Главы Система питания);
i) Щуп измерения уровня двигательного масла с направляющей трубкой; j) Опоры силового агрегата; k) Маховик;
l) Компоненты сцепления (см. Главу Сцепление).



При снятии навесных компонентов обращайте внимание на малейшие подробности их установки, способные оказаться полезными при сборке. Старайтесь запомнить установочные положения всех прокладок, сальников, дистанционных втулок, штифтов, шайб, болтов и прочих мелких деталей.



В случае приобретения неполного комплекта (блок цилиндров с коленчатым валом и поршневой группой), необходимо снять со старого двигателя также головку цилиндров, поддон картера с маслоотражателем, масляный насос, ремень/цепь привода ГРМ с крышками, вспомогательный приводной ремень, водяной насос, кожух термостата, патрубки охладительного тракта, кожух воздухоочистителя и, при соответствующей комплектации, - маслоохладитель.


При подготовке к проведению полного капитального ремонта разборка двигателя производится в следующем порядке:
a) Впускной трубопровод и выпускной коллектор; b) Цепь/ремень привода ГРМ со звездочками/зубчатыми колесами и натяжителем; c) Головка цилиндров;
d) Поддон картера;
e) Масляный насос;
f) Сборки поршней с шатунами; g) Коленчатый вал.

      Смотрите также

      Кондиционирование - Общие замечания
      • При низкой температуре окружа- ющей среды вентилятор не вклю- чится, пока охлаждающая жидкость не достигнет рабочей температуры, если только вентилятор не будет включён вручную в положение . • ...

      Распределитель зажигания
      Компоненты распределителя зажигания 1 — Втулка ротора 2 — Пружина 3 — Противовес центробежного регулятора 4 — Корпус 5 — Мембранный механизм вакуум-корректора 6 — Подшипник 7 — Винт М6х8 8 — ...

      Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней
      Проверка Приводные ремни играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии ...