Замена сальников коленчатого вала - Передний сальникFiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя / Замена сальников коленчатого вала - Передний сальник
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте двигательное масло (см. Главу Текущее обслуживание).
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).
3. Снимите шкивы вспомогательного ремня и наружные крышки газораспределительного ремня, затем приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра и снимите газораспределительный ремень и зубчатое колесо коленчатого вала (см. Разделы Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия, Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек, Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ).
4. Просверлите в торцевой поверхности сальника пару небольших отверстий и вверните в них саморезы (постарайтесь не повредить стенки гнезда и поверхность цапфы вала). Ухватившись за головки винтов плоскогубцами, извлеките сальник из посадочного гнезда.
5. Не применяя никаких растворителей, протрите чистой неворсящейся ветошью
стенки гнезда сальника и поверхность цапфы вала. Зашлифуйте все заусенцы, задиры
и шероховатости, способные привести к выходу из строя нового сальника.
6. Смажьте губки нового сальника и вложите его в гнездо в кожухе.
7. Ударами молотка по оправке подходящего диаметра, запрессуйте сальник в кожух. В качестве оправки может быть использована торцевая головка подходящего размера или отрезок трубы соответствующего диаметра. Оправка должна упираться исключительно в твердый наружный край сальника.
8. Установите на место все снятые в целях обеспечения доступа компоненты и отрегулируйте натяжение ремней (см. Разделы Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия, Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек, Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ).
9. Залейте в двигатель необходимое количество моторного масла требуемого сорта.
Замена уплотнительной прокладки кожуха переднего сальника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполните процедуры, описанные параграфах с 1 по 3, затем снимите поддон
картера (см. Раздел Поддон - снятие, проверка и установка).
2. В несколько приемов выверните болты крепления кожуха сальника.
3. Вращательно-поступательными движениями аккуратно снимите кожух в сборе с сальником с цапфы коленчатого вала.
4. Снимите старую прокладку с сопрягаемой поверхности блока цилиндров. Действуя крайне осторожно, зачистите сопрягаемые поверхности кожуха и блока цилиндров, полностью удалив с них следы материала старой прокладки (воспользуйтесь скребком или перочинным ножом).
5. В случае необходимости извлеките из своего гнезда в кожухе старый сальник, аккуратно поддев его для этого отверткой с плоским жалом.
6. Тщательно протрите кожух и проверьте его на наличие трещин и признаков
деформации сопрягаемые поверхности. Уложите кожух на верстак, сопрягаемой
поверхностью вниз. Если снимали, запрессуйте в посадочное гнездо новый сальник,
прижав к нему деревянный брусок и постукивая по последнему молотком.
7. Смажьте сопрягаемая поверхность блока цилиндров универсальным герметиком и прижмите к ней новую прокладку кожуха.
8. Обмотайте цапфу коленчатого вала скотчем..
9. Смажьте внутренние губки сальника чистым двигательным маслом, поднесите сборку кожуха к своему штатному месту на блоке и вращательно-поступательными движениями посадите ее на цапфу коленчатого вала, плотно прижав к блоку.
10. Вверните болты крепления кожуха и в несколько приемов затяните их с
требуемым усилием.
Помните, что кожух изготовлен из мягкого алюминиевого сплава и легко может
быть поврежден при неравномерном затягивании болтов.
11. Установите на место поддон картера (см. Раздел Поддон - снятие, проверка и
установка).
12. Установите на место все прочие снятые с целью обеспечения доступа компоненты, не забудьте отрегулировать натяжение ремней (см. Разделы Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия, Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек, Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ).
13. В заключение залейте в двигатель необходимое количество моторного масла требуемого сорта.
Смотрите также
Повреждения краски
Мелкие дефекты краски, такие как ца-
рапины, соскобы и следы от камней,
следует подкрашивать сразу.
Если же образуется ржавчина, то ее
следует удалить полностью, а затем
покрыть обработанное мест ...
Cхема электрооборудования автомобиля Skoda Fabia - 11
Отопитель ...
Выключатель аварийной световой сигнализации
Выключатель аварийной световой сигнализации
При необходимости остановки автомобиля в пути вследствие какой-
либо неисправности включайте аварийную сигнализацию.
Кнопка включения аварийной сигнали ...