Установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ
Fiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л / Установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Наденьте на цапфу коленчатого вала наружную упорную шайбу. Проследите,


1. Наденьте на цапфу коленчатого вала наружную упорную шайбу. Проследите, чтобы шайба оказалась развернута канавками маслотоков в сторону от крышки подшипника. Добейтесь совмещения язычка шайбы с пазом в основании крышки, затем плотно прижмите шайбу, посадив ее в штатное рабочее положение.

2. Вслед за упорной шайбой наденьте на цапфу направляющую дистанционную


2. Вслед за упорной шайбой наденьте на цапфу направляющую дистанционную втулку (стороной со снятой фаской внутрь - см. иллюстрацию).

3. Последней накидывается регулировочная шайба.


3. Последней накидывается регулировочная шайба.

4. Установите шпонку в цапфу коленчатого вала скошенной стороной внутрь. Если


4. Установите шпонку в цапфу коленчатого вала скошенной стороной внутрь. Если снимали, установите на место шпонку распределительного вала.

5. Накиньте цепь на зубья обеих звездочек таким образом, чтобы метка в виде


5. Накиньте цепь на зубья обеих звездочек таким образом, чтобы метка в виде точки на звездочке распределительного вала совместилась с двенадцатым роликом цепи, считая первым ролик, расположенный напротив точечной метки звездочки коленчатого вала.

6. Установите сборку цепи со звездочками на двигатель. Проследите, чтобы


6. Установите сборку цепи со звездочками на двигатель. Проследите, чтобы звездочки оказались развернуты установочными метками наружу.

7. Удостоверьтесь в правильности расположения меток.


7. Удостоверьтесь в правильности расположения меток.

8. Наденьте цапфу распределительного вала ведущую шестерню распределителя


8. Наденьте цапфу распределительного вала ведущую шестерню распределителя зажигания/масляного насоса. Проследите, чтобы шестерня оказалась развернута фланцем внутрь, затем, вогнутой стороной наружу, установите тарельчатую шайбу. Установите новую стопорную шайбу, заправив ее флажок в паз на шестерне...

...вверните болт крепления звездочки. Затяните болт с требуемым усилием,


...вверните болт крепления звездочки. Затяните болт с требуемым усилием, затем загните край стопорной шайбы на шлиц головки болта.


9. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности крышки цепи и блока цилиндров. Полностью удалите с поверхностей все следы масла и материала старой прокладки. Оцените состояние сальника коленчатого вала в крышке. В случае необходимости произведите замену (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала).

10. Наденьте на направляющие штифты блока новую уплотнительную прокладку


10. Наденьте на направляющие штифты блока новую уплотнительную прокладку крышки цепи. Для фиксации прокладки предварительно смажьте ее внутреннюю сторону консистентной смазкой.


11. Аккуратно надевая на направляющие штифты, прижмите крышку цепи к блоку. Вверните крепеж (болты и винты) и затяните его с требуемым усилием.

12. Острым ножом аккуратно срежьте выступающую часть прокладки, выступающую


12. Острым ножом аккуратно срежьте выступающую часть прокладки, выступающую за пределы сопрягаемой поверхности поддона картера двигателя.


13. Правильно развернув относительно шпонки, оденьте шкив на цапфу коленчатого вала. Постарайтесь не повредить губки сальника. Вверните крепежный болт (не забудьте про шайбу) и затяните его, пока только от руки.

14. Удостоверьтесь в совмещении внутреннего и наружного язычков упорной шайбы


14. Удостоверьтесь в совмещении внутреннего и наружного язычков упорной шайбы с ответными пазами в крышке правого коренного подшипника. Сама шайба должна быть плотно посажена в свое гнездо.


15. Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания затяните болт его шкива с требуемым усилием.

16. Следует иметь в ввиду, что при неправильной посадке упорных шайб затягивание болта может привести к их повреждению. Прежде чем продолжать выполнение процедуры, удостоверьтесь в свободе вращения коленчатого вала.

17. Установите на место шестерни масляного насоса и маслозаборник с сетчатым фильтром (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов масляного насоса), затем установите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).

18. Установите генератор (Глава Электрооборудование двигателя).

19. При соответствующей комплектации , установите распределитель зажигания (Глава Электрооборудование двигателя).

      Смотрите также

      Снятие и установка тягово-сцепного устройства
      Детали тягово-сцепного устройства 1 – тягово-сцепное устройство; 2 – болты; 3 – защитный колпачок; 4 – крюк с шаровой головкой; 5 – заглушка; 6 – винт; 7 – шайбы; 8 – розетка; 9 – уплотните ...

      Проверка состояния и установка маховика
      ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние сопрягаемой с диском сцепления поверхности маховика. В случае выявления глубоких царапин, трещин, задиров и прочих механических повреждени ...

      РАДИОПРИЕМНИК. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ - Радиосигналы
      Ваш новый радиоприемник обеспечивает превосходный прием радиопередач в самых разных условиях работы. Однако, как и у любого другого оборудования, его работоспособность имеет определенные ограничения ...