Снятие передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ
Fiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л / Снятие передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. Снимите распределитель с хвостиком (см. Главу Электрооборудование двигателя).

2. Снимите генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя).

3. Снимите маслозаборник с сетчатым фильтром и извлеките шестерни масляного насоса (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов масляного насоса).

4. Во избежание проворачивания коленчатого вала в процессе отдавания болта его шкива, включите высшую передачу и попросите помощника выжать до упора педаль ножного тормоза. Если двигатель снят с автомобиля, заблокируйте маховик в соответствии с инструкциями, изложенными в Разделе Замена сальников коленчатого вала.

5. Отдайте болт шкива коленчатого вала, снимите шайбу и шкив.


5. Отдайте болт шкива коленчатого вала, снимите шайбу и шкив.

6. Выверните весь крепеж (болты и винты) крышки газораспределительной цепи.


6. Выверните весь крепеж (болты и винты) крышки газораспределительной цепи. Опустите крышку вниз и снимите ее с двигателя. Снимите также уплотнительную прокладку - при сборке она подлежит замене в обязательном порядке.

7. При помощи отвертки с плоским жалом отогните флажок стопорной шайбы болта


7. При помощи отвертки с плоским жалом отогните флажок стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала. Во избежание проворачивания вала в процессе отдавания болта зафиксируйте его, включив высшую передачу и попросив помощника выжать до упора педаль тормоза. Альтернативно, можно воспользоваться простейшим вильчатым блокиратором, изготовленным из двух отрезков металлической полосы и трех гаек с болтами. Один из болтов выполняет роль оси вилки инструмента, два других крепятся к звездочке.

8. Выверните болт звездочки распределительного вала,


8. Выверните болт звездочки распределительного вала,

снимите стопорную и тарельчатую шайбы (первая при сборке подлежит замене в


снимите стопорную и тарельчатую шайбы (первая при сборке подлежит замене в обязательном порядке). Снимите с цапфы распределительного вала ведущую шестерню привода распределителя/масляного насоса. Постарайтесь запомнить установочное положение шестерни.

9. Перед снятием цепи и звездочек постарайтесь запомнить взаимное


9. Перед снятием цепи и звездочек постарайтесь запомнить взаимное расположение установочных меток и шпонок коленчатого и распределительного валов.


10. Снимите сборку цепи со звездочками с цапф коленчатого и распределительного валов.

11. Извлеките из паза в цапфе коленчатого вала сегментную шпонку (постарайтесь запомнить ее установочное положение). Если шпонка распределительного вала свободно посажена в своем пазу, снимите также и ее. Отложите снятые шпонки каждую к своей звездочке.

12. Снимите с цапфы коленчатого вала регулировочную шайбу, направляющую дистанционную втулку и наружную упорную шайбу. Постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.

      Смотрите также

      Трехточечные ремни безопасности (с инерционной катушкой с режимом стандартной блокировки)
      Трехточечные ремни безопасности (с инерционной катушкой с режимом стандартной блокировки) Ремни этого типа не требуют регулировки длины. После пристегива- ния ремень сам регулируется в зависимос ...

      Снятие и установка компонентов электропривода стеклоподъемников
      Выключатели управления См. Главу Бортовое электрооборудование. Приводные электромоторы На момент составления настоящего Руководства электромоторы привода стеклоподъемников поставлялись толь ...

      ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ
      Для нормального функционирования системы контроля вредных выбросов втечение продолжительного периода времени следует с установленной периодичностью (взависимости от продолжительности эксплуатации ил ...