Снятие передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМFiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л / Снятие передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.
Снимите распределитель с хвостиком (см. Главу Электрооборудование двигателя).
2. Снимите генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Снимите маслозаборник с сетчатым фильтром и извлеките шестерни масляного насоса (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов масляного насоса).
4. Во избежание проворачивания коленчатого вала в процессе отдавания болта его шкива, включите высшую передачу и попросите помощника выжать до упора педаль ножного тормоза. Если двигатель снят с автомобиля, заблокируйте маховик в соответствии с инструкциями, изложенными в Разделе Замена сальников коленчатого вала.

5. Отдайте болт шкива коленчатого вала, снимите шайбу и шкив.

6. Выверните весь крепеж (болты и винты) крышки газораспределительной цепи. Опустите крышку вниз и снимите ее с двигателя. Снимите также уплотнительную прокладку - при сборке она подлежит замене в обязательном порядке.

7. При помощи отвертки с плоским жалом отогните флажок стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала. Во избежание проворачивания вала в процессе отдавания болта зафиксируйте его, включив высшую передачу и попросив помощника выжать до упора педаль тормоза. Альтернативно, можно воспользоваться простейшим вильчатым блокиратором, изготовленным из двух отрезков металлической полосы и трех гаек с болтами. Один из болтов выполняет роль оси вилки инструмента, два других крепятся к звездочке.

8. Выверните болт звездочки распределительного вала,

снимите стопорную и тарельчатую шайбы (первая при сборке подлежит замене в обязательном порядке). Снимите с цапфы распределительного вала ведущую шестерню привода распределителя/масляного насоса. Постарайтесь запомнить установочное положение шестерни.

9. Перед снятием цепи и звездочек постарайтесь запомнить взаимное расположение установочных меток и шпонок коленчатого и распределительного валов.
10. Снимите сборку цепи со звездочками с цапф коленчатого и распределительного
валов.
11. Извлеките из паза в цапфе коленчатого вала сегментную шпонку (постарайтесь запомнить ее установочное положение). Если шпонка распределительного вала свободно посажена в своем пазу, снимите также и ее. Отложите снятые шпонки каждую к своей звездочке.
12. Снимите с цапфы коленчатого вала регулировочную шайбу, направляющую дистанционную втулку и наружную упорную шайбу. Постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
Смотрите также
Ремонт двигателя - Дефектовка
Схема измерения диаметра цилиндра
А, В – направления измерений;
1, 2, 3 – номера поясов
Измерение предварительного натяга шатунных вкладышей двигателей 1,4 л, 55 и
74 кВт
a – наружный диамет ...
Чистка блока цилиндров/картера двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите с блока все навесные агрегаты и компоненты, а также электрические
датчики и выключатели. Для полнообъемной чистки необходимо снять также выжимные
пробки водяных га ...
Раскрытие боковых подушек безопасности
Боковые подушки безопасности РАССЧИТАНЫ НА
СРАБАТЫВАНИЕ при...
Боковые подушки безопасности и подушки безопасности шторочно-
го типа рассчитаны на срабатывание в случае среднего или сильного
бок ...
