Общая информация

Система питания состоит из топливного бака, помещенного в него электрического топливного насоса, главного реле EFI, инжекторов, регулятора давления топлива, сборки воздухоочистителя и корпуса дросселя. Все модели оборудованы электронной системой впрыска топлива. Все системы питания/снижения токсичности отработавших газов, работающие под управлением системы бортовой самодиагностики второго поколения (OBD-II), оборудованы датчиком измерения массы воздуха (MAF), сменившим применявшийся ранее измеритель воздушного потока лопастного типа (см. Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).

Система электронного впрыска топлива (EFI) В рассматриваемой системе для управления впрыском топлива через инжекторы непосредственно во впускной порт каждой из камер сгорания двигателя используются электрические импульсы четко ограниченной длительности. Момент и длительность времени открывания каждого из инжекторов контролирует электронный модуль управления (ЕСМ) системы. ЕСМ непрерывно отслеживает различные рабочие параметры двигателя и на основании анализа поступающей информации определяет требуемый объем впрыскиваемого в каждый из впускных портов топлива. Параллельно ЕСМ осуществляет также управление установкой угла опережения зажигания. Корпус дросселя служит исключительно для управления подачей в систему питания воздуха. Ввиду того, что каждый из цилиндров оборудован собственным, расположенным в непосредственной близости от впускного клапана, инжектором, данная схема обеспечивает возможность очень точного управления составом воздушно-топливной смеси.

Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давлений между входным и выходным сечением каждого из инжекторов. Номинальное значение рабочего давления составляет 2.9 кГс/см 2 . Регулятор оборудован запорным клапаном, чувствительным элементом мембранного типа и нагруженной пружиной. Управление перепадом давления осуществляется дросселированием топлива в зазоре между запорным клапаном и его седлом. Избыток топлива по возвратной линии отводится обратно в топливный бак.

Демпфер пульсаций давления топлива служит для устранения волнообразования, возникающего в бензопроводах в моменты открывания и закрывания инжекторов. Демпфер оборудован воздушной и топливной камерами, разделенными мембраной, которая собственно и производит гашение упругих колебаний в топливном потоке.

Количество подаваемого в двигатель воздуха определяется положением дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала. Установленный во впускном тракте датчик измерения потока воздуха поставляет модулю управления информацию, на основании которой ЕСМ определяет требуемую длительность открывания инжекторов.


Топливный насос и бензопроводы
Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем автомобиля. Погружной электрический топливный насос роторного типа расположен внутри бензобака и объединен в единую сборку с блоком датчика расхода топлива. На выходе бензонасоса предусмотрен топливный фильтр, обеспечивающий фильтрацию частиц размером до 20 – 30 микрон.

Система возврата топливных испарений осуществляет отвод паров горючего обратно в бензобак по отдельной возвратной линии.

Топливный насос продолжает функционировать в течение всего времени работы двигателя, т.е., пока ЕСМ получает опорные импульсы от электронной системы зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя). Спустя 2 – 3 секунды после прекращения подачи опорных импульсов насос останавливается.


Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов состоит из оборудованных кислородным датчиком приемных труб, каталитических преобразователей, и глушителя.

Каталитический преобразователь является основным компонентом системы снижения токсичности отработавших газов. Моноблочный преобразователь может применяться в сочетании с трехфункциональным редукционным (подробнее см. в Главе Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).

      Смотрите также

      Электропривод наружных зеркал заднего вида – общие сведения и проверка исправности функционирования
      Для привода бокового зеркала заднего вида используется два электромотора: один обеспечивает регулировку положения зеркала в вертикальной плоскости, второй – в горизонтальной. Дополнительно, на нек ...

      Задний отопитель, с системой навигации
      Задний отопитель, с системой навигации ...

      Ремонт двигателя - Сборка
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите в постели блока цилиндров вкладыши коренных подшипников с канавками и смажьте их моторным маслом. У двигателей 1,0 л, 37 кВт и дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВ ...