Общая информация

Система питания состоит из топливного бака, помещенного в него электрического топливного насоса, главного реле EFI, инжекторов, регулятора давления топлива, сборки воздухоочистителя и корпуса дросселя. Все модели оборудованы электронной системой впрыска топлива. Все системы питания/снижения токсичности отработавших газов, работающие под управлением системы бортовой самодиагностики второго поколения (OBD-II), оборудованы датчиком измерения массы воздуха (MAF), сменившим применявшийся ранее измеритель воздушного потока лопастного типа (см. Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).

Система электронного впрыска топлива (EFI) В рассматриваемой системе для управления впрыском топлива через инжекторы непосредственно во впускной порт каждой из камер сгорания двигателя используются электрические импульсы четко ограниченной длительности. Момент и длительность времени открывания каждого из инжекторов контролирует электронный модуль управления (ЕСМ) системы. ЕСМ непрерывно отслеживает различные рабочие параметры двигателя и на основании анализа поступающей информации определяет требуемый объем впрыскиваемого в каждый из впускных портов топлива. Параллельно ЕСМ осуществляет также управление установкой угла опережения зажигания. Корпус дросселя служит исключительно для управления подачей в систему питания воздуха. Ввиду того, что каждый из цилиндров оборудован собственным, расположенным в непосредственной близости от впускного клапана, инжектором, данная схема обеспечивает возможность очень точного управления составом воздушно-топливной смеси.

Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давлений между входным и выходным сечением каждого из инжекторов. Номинальное значение рабочего давления составляет 2.9 кГс/см 2 . Регулятор оборудован запорным клапаном, чувствительным элементом мембранного типа и нагруженной пружиной. Управление перепадом давления осуществляется дросселированием топлива в зазоре между запорным клапаном и его седлом. Избыток топлива по возвратной линии отводится обратно в топливный бак.

Демпфер пульсаций давления топлива служит для устранения волнообразования, возникающего в бензопроводах в моменты открывания и закрывания инжекторов. Демпфер оборудован воздушной и топливной камерами, разделенными мембраной, которая собственно и производит гашение упругих колебаний в топливном потоке.

Количество подаваемого в двигатель воздуха определяется положением дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала. Установленный во впускном тракте датчик измерения потока воздуха поставляет модулю управления информацию, на основании которой ЕСМ определяет требуемую длительность открывания инжекторов.


Топливный насос и бензопроводы
Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем автомобиля. Погружной электрический топливный насос роторного типа расположен внутри бензобака и объединен в единую сборку с блоком датчика расхода топлива. На выходе бензонасоса предусмотрен топливный фильтр, обеспечивающий фильтрацию частиц размером до 20 – 30 микрон.

Система возврата топливных испарений осуществляет отвод паров горючего обратно в бензобак по отдельной возвратной линии.

Топливный насос продолжает функционировать в течение всего времени работы двигателя, т.е., пока ЕСМ получает опорные импульсы от электронной системы зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя). Спустя 2 – 3 секунды после прекращения подачи опорных импульсов насос останавливается.


Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов состоит из оборудованных кислородным датчиком приемных труб, каталитических преобразователей, и глушителя.

Каталитический преобразователь является основным компонентом системы снижения токсичности отработавших газов. Моноблочный преобразователь может применяться в сочетании с трехфункциональным редукционным (подробнее см. в Главе Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).

      Смотрите также

      Ремонт головки блока цилиндров - Притирка клапанов
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для проверки герметичности клапанов переверните головку вверх камерами сгорания и налейте в них керосин. Если в течение 3 мин керосин не просочится из камер сгорания, клапан ...

      Правила пользования Руководством
      Ссылки на расположение узла или компонента слева или справа по автомобилю предполагают, что читатель находится на водительском месте, лицом по ходу движения. Описания всех процедур в данном Рук ...

      Установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности ГТЦ и блока вакуумного усилителя. Установите в канавку с задней стороны корпуса цилиндра новое уплотнительное кольцо. 2. Разме ...