Снятие головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным 
коллекторомFiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л /  Снятие головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным 
коллектором 
							ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, затем верните коленчатый вал назад на несколько градусов. Для гарантии полной безопасности составители настоящего Руководства рекомендуют вывести поршни в среднюю часть их хода. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, затем верните коленчатый вал назад на несколько градусов. Для гарантии полной безопасности составители настоящего Руководства рекоменанами.
3. Опорожните систему охлаждения и выверните свечи зажигания.
4. На моделях с распределителем зажигания снимите крышку последнего вместе с подсоединенными к ней ВВ проводами (см. Главу Электрооборудование двигателя).
5. Снимите воздухоочиститель с компонентами впускного воздушного тракта (см. соответствующую Часть Главы Система питания). Снимите рукав подачи подогретого воздуха с патрубков воздухоочистителя и пластины кожуха выпускного коллектора.
6. Снимите сборку оси коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки оси коромысел).

7. Извлеките штанги толкателей и сложите их порядке расположения в головке - изготовьте из картона специальный, четко промаркированный шаблон-рейку. Обратите внимание, что штанги толкателей впускных клапанов изготовлены из алюминия, для привода же впускных клапанов используются стальные штанги.
8. Ниже приведено описание процедур снятия головки в сборе с впускным 
трубопроводом и выпускным коллектором. Тем не менее, составители настоящего 
Руководства рекомендуют предварительно демонтировать трубопровод и коллектор 
(см. соответствующую Часть Главы Система питания).
9. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Система питания).

10. На двигателях с центральным впрыском (SPFI) отсоедините от впускного 
трубопровода/корпуса дросселя следующие провода и шланги (см. Главу Система 
питания):
a) Шланги подачи и возврата топлива;
b) Электрические разъемы корпуса дросселя. Высвободите электропроводку из 
промежуточных фиксаторов и отведите проводку в сторону;
c) Трос привода дроссельной заслонки;
d) Шланг вакуумного усилителя тормозов;
e) Шланг(и) системы охлаждения;
f) Шланг продувки угольного адсорбера;
g) Разъем CTS;

h) При соответствующей комплектации - опорный кронштейн трубки отбора проб СО.

11. На двигателях с распределенным впрыском (MPFI) отсоедините от впускного 
трубопровода/корпуса дросселя следующие провода и шланги (см. Главу Система 
питания):
a) Шланги подачи и возврата топлива;
b) Вакуумный шланг от регулятора давления топлива;
c) Электрические разъемы системы питания. Высвободите электропроводку из 
промежуточных фиксаторов и отведите проводку в сторону;
d) Электрический разъем датчика температуры и давления всасываемого воздуха;
e) Шланг продувки угольного адсорбера;
f) Трос привода дроссельной заслонки;
g) Шланг вакуумного усилителя тормозов;.
h) Отдайте болт опорной стойки в правой части впускного трубопровода.

12. Отсоедините от корпуса термостата электрический разъем CTS и шланги.

13. Рассоедините разъемы электропроводки l-зонда и от датчика Холла...

..на моделях с SPFI оба разъема расположены на кронштейне, закрепленном на корпусе термостата - для высвобождения из кронштейна штекер разъема следует раскачать из стороны в сторону. На моделях с MPFI датчик Холла отсоединяется в верхней части картера РКПП, разъем l-зонда находится чуть позади и немного выше. Оба развернуты штекерами назад.
14. На моделях без К/В отпустите верхний болт регулировочной планки опоры 
генератора. Отдайте крепеж (гайка с болтом) и снимите регулировочную планку с 
кронштейна на головке цилиндров.

15. Действуя в порядке, обратном описываемому ниже в данном Разделе, в несколько приемов отпустите четыре гайки головки цилиндров, расположенные вдоль переднего края последней. Выверните крепежный болт и снимите кронштейн регулировочной планки генератора (постарайтесь запомнить установочное положение кронштейна). Продолжая действовать в прежнем порядке, в несколько приемов (по 1 обороту за подход) ослабьте восемь болтов головки цилиндров, два из которых используются также для крепления сборки оси коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки оси коромысел).
16. Извлеките все болты вместе со своими шайбами и сложите из в порядке 
установки на двигателе в специально приготовленные и тщательно промаркированные 
емкости, либо изготовленный из плотного картона шаблон-рейку. Обратите внимание, 
что болты 8 и 9 (по порядку затягивания - см. ниже) несколько длиннее остальных, 
а болт 10, напротив, - короче. Постарайтесь запомнить установочное положение 
кронштейна подъемного рыма силового агрегата, устанавливаемого три задних болта.
17. Теперь необходимо аккуратно отделить головку с уплотнительной прокладкой от блока цилиндров/картера двигателя, постаравшись при этом не нарушить положение вкладышей гильз. Несмотря на большую, чем это принято обычно для гильзованных двигателей, надежность посадки и герметизации вкладышей, все же продолжает присутствовать риск протекания охлаждающей жидкости и занесения грязи в поддон картера в результате неосторожных действий при снятии головки. Небрежность при выполнении процедуры может также привести к смещению уплотнителей в основаниях гильз и развитию утечек после установки головки на двигатель.
При нарушении герметизации посадки следует снять поршни, извлечь гильзы и 
заменить их уплотнители.
18. Для отделения головки цилиндров, заведите рычаг под выпускной коллектор и, 
аккуратно раскачав сборку, сдвиньте ее вперед по автомобилю.
19. При помощи ассистента снимите сборку головки с двигателя. Уберите уплотнительную прокладку.

20. Постарайтесь не допустить случайного проворачивания коленчатого вала после снятия головки цилиндров с двигателя во избежание выпадения вкладышей гильз. Если характер выполняемой процедуры требует проворачивания вала (например, с целью зачистки днищ поршней), действовать следует крайне осторожно, приняв меры против загрязнения компонентов и зафиксировав гильзы при помощи двух болтов с большими плоскими шайбами.
21. Если двигатель будет оставаться разобранным длительное время без фиксации 
гильз, следует закрепить на нем плакат с предупредительной надписью 
соответствующего содержания.
22. Порядок разборки головки цилиндров описан в Части Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы.
Смотрите также
Информационная наклейка
   
Информационная наклейка
находится на внутренней части запа-
сного колеса или на полу багажника.
На ней приведены следующие дан-
ные:
1 – Код контроля продукции.
2 – Идентификационный номер (VI ...
   
Передний стеклоочиститель/омыватель
   
Передний стеклоочиститель/омыватель ...
   
Жидкость гидроусилителя рулевого управления
   
Проверка уровня жидкости
При работающем на холостом ходу двигателе проверьте уровень жид-
кости в бачке. Убедитесь, что уровень жидкости находится между
отметками МАХ и MIN на стенке бачка. При н ...
   
