Снятие головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором
Fiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л / Снятие головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, затем верните коленчатый вал назад на несколько градусов. Для гарантии полной безопасности составители настоящего Руководства рекомендуют вывести поршни в среднюю часть их хода. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, затем верните коленчатый вал назад на несколько градусов. Для гарантии полной безопасности составители настоящего Руководства рекоменанами.

3. Опорожните систему охлаждения и выверните свечи зажигания.

4. На моделях с распределителем зажигания снимите крышку последнего вместе с подсоединенными к ней ВВ проводами (см. Главу Электрооборудование двигателя).

5. Снимите воздухоочиститель с компонентами впускного воздушного тракта (см. соответствующую Часть Главы Система питания). Снимите рукав подачи подогретого воздуха с патрубков воздухоочистителя и пластины кожуха выпускного коллектора.

6. Снимите сборку оси коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки оси коромысел).

7. Извлеките штанги толкателей и сложите их порядке расположения в головке -


7. Извлеките штанги толкателей и сложите их порядке расположения в головке - изготовьте из картона специальный, четко промаркированный шаблон-рейку. Обратите внимание, что штанги толкателей впускных клапанов изготовлены из алюминия, для привода же впускных клапанов используются стальные штанги.


8. Ниже приведено описание процедур снятия головки в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором. Тем не менее, составители настоящего Руководства рекомендуют предварительно демонтировать трубопровод и коллектор (см. соответствующую Часть Главы Система питания).

9. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Система питания).

10. На двигателях с центральным впрыском (SPFI) отсоедините от впускного


10. На двигателях с центральным впрыском (SPFI) отсоедините от впускного трубопровода/корпуса дросселя следующие провода и шланги (см. Главу Система питания):

a) Шланги подачи и возврата топлива; b) Электрические разъемы корпуса дросселя. Высвободите электропроводку из промежуточных фиксаторов и отведите проводку в сторону; c) Трос привода дроссельной заслонки; d) Шланг вакуумного усилителя тормозов; e) Шланг(и) системы охлаждения; f) Шланг продувки угольного адсорбера; g) Разъем CTS;

h) При соответствующей комплектации - опорный кронштейн трубки отбора проб


h) При соответствующей комплектации - опорный кронштейн трубки отбора проб СО.

11. На двигателях с распределенным впрыском (MPFI) отсоедините от впускного


11. На двигателях с распределенным впрыском (MPFI) отсоедините от впускного трубопровода/корпуса дросселя следующие провода и шланги (см. Главу Система питания):

a) Шланги подачи и возврата топлива; b) Вакуумный шланг от регулятора давления топлива; c) Электрические разъемы системы питания. Высвободите электропроводку из промежуточных фиксаторов и отведите проводку в сторону; d) Электрический разъем датчика температуры и давления всасываемого воздуха; e) Шланг продувки угольного адсорбера; f) Трос привода дроссельной заслонки; g) Шланг вакуумного усилителя тормозов;.

h) Отдайте болт опорной стойки в правой части впускного трубопровода.

12. Отсоедините от корпуса термостата электрический разъем CTS и шланги.


12. Отсоедините от корпуса термостата электрический разъем CTS и шланги.

13. Рассоедините разъемы электропроводки l-зонда и от датчика Холла...


13. Рассоедините разъемы электропроводки l-зонда и от датчика Холла...

..на моделях с SPFI оба разъема расположены на кронштейне, закрепленном на


..на моделях с SPFI оба разъема расположены на кронштейне, закрепленном на корпусе термостата - для высвобождения из кронштейна штекер разъема следует раскачать из стороны в сторону. На моделях с MPFI датчик Холла отсоединяется в верхней части картера РКПП, разъем l-зонда находится чуть позади и немного выше. Оба развернуты штекерами назад.


14. На моделях без К/В отпустите верхний болт регулировочной планки опоры генератора. Отдайте крепеж (гайка с болтом) и снимите регулировочную планку с кронштейна на головке цилиндров.

15. Действуя в порядке, обратном описываемому ниже в данном Разделе, в


15. Действуя в порядке, обратном описываемому ниже в данном Разделе, в несколько приемов отпустите четыре гайки головки цилиндров, расположенные вдоль переднего края последней. Выверните крепежный болт и снимите кронштейн регулировочной планки генератора (постарайтесь запомнить установочное положение кронштейна). Продолжая действовать в прежнем порядке, в несколько приемов (по 1 обороту за подход) ослабьте восемь болтов головки цилиндров, два из которых используются также для крепления сборки оси коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка сборки оси коромысел).


16. Извлеките все болты вместе со своими шайбами и сложите из в порядке установки на двигателе в специально приготовленные и тщательно промаркированные емкости, либо изготовленный из плотного картона шаблон-рейку. Обратите внимание, что болты 8 и 9 (по порядку затягивания - см. ниже) несколько длиннее остальных, а болт 10, напротив, - короче. Постарайтесь запомнить установочное положение кронштейна подъемного рыма силового агрегата, устанавливаемого три задних болта.

17. Теперь необходимо аккуратно отделить головку с уплотнительной прокладкой от блока цилиндров/картера двигателя, постаравшись при этом не нарушить положение вкладышей гильз. Несмотря на большую, чем это принято обычно для гильзованных двигателей, надежность посадки и герметизации вкладышей, все же продолжает присутствовать риск протекания охлаждающей жидкости и занесения грязи в поддон картера в результате неосторожных действий при снятии головки. Небрежность при выполнении процедуры может также привести к смещению уплотнителей в основаниях гильз и развитию утечек после установки головки на двигатель.



При нарушении герметизации посадки следует снять поршни, извлечь гильзы и заменить их уплотнители.


18. Для отделения головки цилиндров, заведите рычаг под выпускной коллектор и, аккуратно раскачав сборку, сдвиньте ее вперед по автомобилю.

19. При помощи ассистента снимите сборку головки с двигателя. Уберите уплотнительную прокладку.

20. Постарайтесь не допустить случайного проворачивания коленчатого вала


20. Постарайтесь не допустить случайного проворачивания коленчатого вала после снятия головки цилиндров с двигателя во избежание выпадения вкладышей гильз. Если характер выполняемой процедуры требует проворачивания вала (например, с целью зачистки днищ поршней), действовать следует крайне осторожно, приняв меры против загрязнения компонентов и зафиксировав гильзы при помощи двух болтов с большими плоскими шайбами.


21. Если двигатель будет оставаться разобранным длительное время без фиксации гильз, следует закрепить на нем плакат с предупредительной надписью соответствующего содержания.

22. Порядок разборки головки цилиндров описан в Части Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы.

      Смотрите также

      Система бортовой диагностики (OBD) – ринцип функционирования и коды неисправностей
      * Все рассматриваемые модели комплектуются системами OBD II (второго поколения), для считывания данных из памяти которых требуется специальный сканер. Ввиду сказанного выше, считывание кодов неисп ...

      Диагностические разъемы
      Диагностические разъемы ...

      Разблокировка замков боковых дверей и задней подъемной двери
      Для разблокировки замка водительской двери один раз нажмите и отпустите кнопку РАЗБЛОКИРОВКИ на пульте дистанционного управления. Если нажать и отпустить эту кнопку дважды, то одновременно разблокир ...