Описание основных узлов и механизмов - Головка цилиндров
Fiat Linea / Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л / Описание основных узлов и механизмов - Головка цилиндров

Головка цилиндров (вид спереди)
Головка цилиндров (вид спереди)

1 — Свечное отверстие
2 — Метка подсоединения свечного провода 3 — Направляющие втулки клапанов

Головка цилиндров (вид сзади)
Головка цилиндров (вид сзади)

1 — Отверстия выпускных клапанов 2 — тверстия впускных клапанов 3 — Отверстие выхода охлаждающей жидкости 4 — Отверстия впускных клапанов

Головка цилиндров


Внешний вид головки цилиндров представлен на иллюстрации.


В головке цилиндров размещены камеры сгорания. В алюминиевое литье головки запрессованы направляющие втулки клапанов. Втулки изготовлены из чугуна с 0.5%-ным добавлением фосфора.


В стенки камер сгорания головки цилиндров запрессованы седла впускных и выпускных клапанов (седло впускного клапана больше по диаметру).


Впускной и выпускной каналы выведены на одну и ту же сторону головки, что позволяет обеспечить предварительный разогрев воздушно-топливной смеси во впускных каналах. Впускные каналы имеют круглое сечение ( Ø 25 мм) и выведены выше выпускных, имеющих овальное сечение 22 х 30 мм.


С противоположной стороны головки цилиндров предусмотрены резьбовые отверстия под установку свечей зажигания (М14х1.25). Рядом со свечными нишами нанесены метки в виде цифр от 1 до 4, указывающие к какому выводу крышки распределителя зажигания должен подключаться ВВ провод данной свечи.


Водяные галереи соединены с выходным отверстием, вблизи которого устанавливается корпус термостата и с впускными отверстиями, расположенными в верхней части головки цилиндров, рядом с камерами сгорания.


Сопрягаемая с блоком поверхность головки и внутренние поверхности камер сгорания подвергнуты тщательной механической обработке с соблюдением требований к форме и чистоте, позволяющим соблюсти одинаковость объемов всех камер сгорания и добиться равной степени сжатия во всех цилиндрах. Кроме того, обработка гарантирует герметичность стыков.


Головка цилиндров крепится к блоку десятью болтами М11 с шестигранными головками и четырьмя гайками, наворачиваемыми на шпильки М8. Семь болтов имеют длину 168 мм, два - 183.5 мм и один - 132.5. В головках болтов имеется шестигранное углубление под прутковый ключ на 10 мм.

Прокладка головки цилиндров изготовлена из армированного, не содержащего


Прокладка головки цилиндров изготовлена из армированного, не содержащего асбест материала. Благодаря малой упругости прокладки необходимость в подтягивании болтов крепления головки после первой тысячи километров пробега отпадает.



Сверху головка закрыта крышкой, которая также отлита из алюминиевого сплава. Крышка головки цилиндров оборудована маслозаливной горловиной, которая закрывается пластмассовой пробкой. Герметичность посадки пробки обеспечивается за счет оборудования ее резиновым уплотнительным кольцом 70х60 мм.


Между головкой цилиндров и ее крышкой устанавливается резиновая уплотнительная прокладка, предотвращающая утечку двигательного масла.

      Смотрите также

      Спецификации
      Общие параметры Тормозные механизмы Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм ...

      Автоматическая коробка передач
      На переднеприводных автомобилях коробка передач, главная передача и дифференциал объединены в один узел. Рекомендации по выбору рабочей жидкости Для обеспечения нормальной работы автоматическо ...

      Текущее обслуживание (дизельные модели) - Замена двигательного масла и масляного фильтра
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Регулярная смена двигательного масла является одной из наиболее важных процедур текущего обслуживания, которые могут быть выполнены собственными силами владельца автомобил ...