Общие сведения

В электронных системах зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактными датчиками. В качестве датчиков используются оптоэлектронные датчики, датчики Виганда. но наиболее часто магнитоэлектрические датчики (МЭД) и датчики Холла (ДХ). МЭД бывают генераторного (рисунок 1.2, а) и коммутаторного (рисунок 1.2, б) типов. В генераторном датчике вращается постоянный магнит, помещенный внутрь клювообразного магнитопровода. При этом в катушке, надетой на свой клювообразный магнитопровод, наводится ЭДС. В МЭД коммутаторного типа вращается зубчатый ротор из магнитомягкого материала, а магнит неподвижен. ЭДС в катушке наводится за счет изменения величины ее магнитного потока при совпадении и расхождении выступов статора и ротора. Недостатком МЭД является зависимость величины выходного сигнала от частоты вращения, а также значительная величина индуктивности катушки, вызывающая запаздывание в прохождении сигнала. Наиболее простой в схемном и функциональном исполнении является бесконтактная система зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии.

ТК 102: 1 аккумуляторная батарея; 2, 3 — контакты выключателя зажигания; 4,6 — добавочные резисторы; 6 — коммутатор; 7 — прерыватель

Рисунок 1.1 Схема контактно-транзисторной системы зажигания с коммутатором

Смотрите также

Заднее буксировочное кольцо
Заднее буксировочное кольцо Находится справа под задним бампером. Чтобы снять крышку Для того, чтобы снять крышку, вставьте плоскую отвёртку в щель между крышкой и бампером и слегка надавите ...

Распределитель зажигания
Компоненты распределителя зажигания 1 — Втулка ротора 2 — Пружина 3 — Противовес центробежного регулятора 4 — Корпус 5 — Мембранный механизм вакуум-корректора 6 — Подшипник 7 — Винт М6х8 8 — ...

Текущее обслуживание (бензиновые модели) - Замена топливного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Помните, что бензин является летучей и в высшей мере огнеопасной жидкостью - примите соответствующие меры безопасности. 1. Сбросьте остаточное давление в системе питания. ...