Общие сведения
В электронных системах зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактными датчиками. В качестве датчиков используются оптоэлектронные датчики, датчики Виганда. но наиболее часто магнитоэлектрические датчики (МЭД) и датчики Холла (ДХ). МЭД бывают генераторного (рисунок 1.2, а) и коммутаторного (рисунок 1.2, б) типов. В генераторном датчике вращается постоянный магнит, помещенный внутрь клювообразного магнитопровода. При этом в катушке, надетой на свой клювообразный магнитопровод, наводится ЭДС. В МЭД коммутаторного типа вращается зубчатый ротор из магнитомягкого материала, а магнит неподвижен. ЭДС в катушке наводится за счет изменения величины ее магнитного потока при совпадении и расхождении выступов статора и ротора. Недостатком МЭД является зависимость величины выходного сигнала от частоты вращения, а также значительная величина индуктивности катушки, вызывающая запаздывание в прохождении сигнала. Наиболее простой в схемном и функциональном исполнении является бесконтактная система зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии.
ТК 102: 1 аккумуляторная батарея; 2, 3 — контакты выключателя зажигания; 4,6 — добавочные резисторы; 6 — коммутатор; 7 — прерыватель
Рисунок 1.1 Схема контактно-транзисторной системы зажигания с коммутатором
Смотрите также
Натуральная кожа
В зависимости от интенсивности ис-
пользования автомобиля кожаный са-
лон необходимо периодически чис-
тить в соответствии со следующими
рекомендациями. Учтите, что ни при
каких обстоятельствах н ...
Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов
Общая информация
При отказе любых ламп накаливания, следует обратить внимание на следующие
моменты:
a) Прежде чем приступать к замене, отсоедините отрицательный провод от батареи
(см. замеча ...
Проверка компрессионного давления в цилиндрах
* Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют
определить общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней,
поршневых колец, клапанов, прокладок головки цилиндров ...
