Общие сведения

В электронных системах зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактными датчиками. В качестве датчиков используются оптоэлектронные датчики, датчики Виганда. но наиболее часто магнитоэлектрические датчики (МЭД) и датчики Холла (ДХ). МЭД бывают генераторного (рисунок 1.2, а) и коммутаторного (рисунок 1.2, б) типов. В генераторном датчике вращается постоянный магнит, помещенный внутрь клювообразного магнитопровода. При этом в катушке, надетой на свой клювообразный магнитопровод, наводится ЭДС. В МЭД коммутаторного типа вращается зубчатый ротор из магнитомягкого материала, а магнит неподвижен. ЭДС в катушке наводится за счет изменения величины ее магнитного потока при совпадении и расхождении выступов статора и ротора. Недостатком МЭД является зависимость величины выходного сигнала от частоты вращения, а также значительная величина индуктивности катушки, вызывающая запаздывание в прохождении сигнала. Наиболее простой в схемном и функциональном исполнении является бесконтактная система зажигания с нерегулируемым временем накопления энергии.

ТК 102: 1 аккумуляторная батарея; 2, 3 — контакты выключателя зажигания; 4,6 — добавочные резисторы; 6 — коммутатор; 7 — прерыватель

Рисунок 1.1 Схема контактно-транзисторной системы зажигания с коммутатором

Смотрите также

Ремни безопасности
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ремни безопасности – эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Передние и задние боковые ремни безопасности ине ...

Общие сведения
Передняя подвеска Передняя подвеска имеет независимую конструкцию. Поворотные кулаки соединены верхними и нижними рычагами подвески (управляющими рычагами) посредством шаровых опор. Противополо ...

Снятие и установка заднего сиденья
Крепление спинки заднего сиденья 1 – фиксатор; 2 – палец; 3 – боковая опора; 4 – средняя опора; 5 – спинка; 6 – защитный колпак; 7 – кронштейн спинки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите оба под ...