Конструктивная разработка двигателяПолезно знать / Автомобильные двигатели / Конструктивная разработка двигателя
Этап конструктивной разработки двигателя заключается в выполнении чертежей поперечного и продольного комбинированных разрезов двигателя.
Согласно данным, полученным в результате теплового расчета (диаметр цилиндра, ход поршня, длина шатуна), расчета деталей и систем двигателя (размеры деталей), производим предварительная компоновка двигателя на листах миллиметровой бумаги. При компоновке двигателя необходимо обратить особое внимание на провёртываемость коленчатого вала двигателя, размещение клапанов, привод газораспределения, выбор расстояний между осями цилиндров, выбор размеров коренных и шатунных шеек коленчатого вала, форму и размеры камеры сгорания.
Окончательная конструктивная разработка всех элементов двигателя выполняется в карандаше, тонкими линиями без штриховки, на листах чертежной бумаги формата А1 с соблюдением ГОСТов. Поперечный разрез двигателя выполняется по оси первого цилиндра с вырезом 1/4 поршня, находящегося в верхней мёртвой точке. Вспомогательные разрезы делаются по осям клапанов, толкателю, свече, масляному насосу, приводу распределителя зажигания и масляного насоса.
Продольный разрез выполняется в плоскости осей цилиндров и оси коленчатого вала. Поршневая и шатунная группы вычерчиваются с разрезами и без разрезов. Вспомогательные разрезы делаются по осям клапанов, по оси кулачкового вала, по осям толкателей, а также по оси водяного насоса и вентилятора.
Далее разрабатываются передний и задний концы коленчатого вала, их уплотнения, конструкция базисного подшипника и крепление маховика. При конструктивной разработке учитываем следующие обстоятельства:
- технологическую возможность выполнения детали;
- доступность к деталям, контролируемым и регулируемым при эксплуатации;
- возможность и последовательность сборки и разборки, центровки и фиксации деталей;
- обеспечение смазки трущихся поверхностей.
Смотрите также
Снятие и установка заднего сиденья
Крепление спинки заднего сиденья
1 – фиксатор;
2 – палец;
3 – боковая опора;
4 – средняя опора;
5 – спинка;
6 – защитный колпак;
7 – кронштейн спинки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите оба под ...
Тормозной механизм переднего колеса типа FS III - Ремонт суппорта
Детали суппорта
1 – защитный колпак;
2 – поршень;
3 – суппорт;
4 – клапан выпуска воздуха;
5 – защитный колпачок клапана;
6 – направляющий палец;
7 – защитный колпачок;
8 – втулка;
9 – цили ...
Запуск двигателя с помощью буксировки
Не рекомендуется запускать
двигатель с помощью букси-
ровки. Лучше использовать ак-
кумулятор друго автомобиля.
См. стр. 3.85 и 3.86.
Есть несколько причин, по которым
не следует буксировать авт ...