Конструктивная разработка двигателя
Полезно знать / Автомобильные двигатели / Конструктивная разработка двигателя

Этап конструктивной разработки двигателя заключается в выполнении чертежей поперечного и продольного комбинированных разрезов двигателя.

Согласно данным, полученным в результате теплового расчета (диаметр цилиндра, ход поршня, длина шатуна), расчета деталей и систем двигателя (размеры деталей), производим предварительная компоновка двигателя на листах миллиметровой бумаги. При компоновке двигателя необходимо обратить особое внимание на провёртываемость коленчатого вала двигателя, размещение клапанов, привод газораспределения, выбор расстояний между осями цилиндров, выбор размеров коренных и шатунных шеек коленчатого вала, форму и размеры камеры сгорания.

Окончательная конструктивная разработка всех элементов двигателя выполняется в карандаше, тонкими линиями без штриховки, на листах чертежной бумаги формата А1 с соблюдением ГОСТов. Поперечный разрез двигателя выполняется по оси первого цилиндра с вырезом 1/4 поршня, находящегося в верхней мёртвой точке. Вспомогательные разрезы делаются по осям клапанов, толкателю, свече, масляному насосу, приводу распределителя зажигания и масляного насоса.

Продольный разрез выполняется в плоскости осей цилиндров и оси коленчатого вала. Поршневая и шатунная группы вычерчиваются с разрезами и без разрезов. Вспомогательные разрезы делаются по осям клапанов, по оси кулачкового вала, по осям толкателей, а также по оси водяного насоса и вентилятора.

Далее разрабатываются передний и задний концы коленчатого вала, их уплотнения, конструкция базисного подшипника и крепление маховика. При конструктивной разработке учитываем следующие обстоятельства:

- технологическую возможность выполнения детали;

- доступность к деталям, контролируемым и регулируемым при эксплуатации;

- возможность и последовательность сборки и разборки, цен­тровки и фиксации деталей;

- обеспечение смазки трущихся поверхностей.

Смотрите также

Снятие и установка приемной трубы глушителя (бензиновые двигатели)
Система выпуска отработавших газов двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – крайняя прокладка выпускного коллектора; 2 – средняя прокладка выпускного коллектора; 3 – гайка крепления выпускного ...

Доливка масла
Отвинтите крышку B с заливного от- верстия на колпаке блока цилиндров и залейте в него масло порциями по 0,5 л, каждый раз проверяя уровень масла при помощи щупа. Уровень масла ни в коем слу- ча ...

Проверка состояния и капитальный ремонт вакуумного насоса (дизельные модели)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Исправность функционирования вакуумного насоса тормозной системы может быть проверена при помощи вакуумметра. 2. Отсоедините от насоса вакуумную трубку. К освободившемуся ш ...