Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования
Lancia Ypsilon / Бортовое электрооборудование / Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования

Общая информация

В основу функционирования системы положено срабатывание индивидуальных активаторов замков каждой из дверей автомобиля. Система состоит из выключателей управления, дверных активаторов и соединительной электропроводки. Диагностика отказов системы ограничивается проверками состояния контактных соединений электрической цепи и исправности срабатывания дверных активаторов. Выполнение более глубоких проверок следует поручить специалистам автосервиса. Блок управления системы единого замка помещается под панелью приборов, справа от монтажного блока предохранителей/реле.


Функционирование единого замка происходит за счет срабатывания расположенных в дверях автомобиля двунаправленных электромагнитов. Выключатель управления имеет два положения: ЗАПЕРТО и ОТКРЫТО. На моделях последних лет выпуска, оборудованных системой дистанционного управления, выключатели выдают сигнал на модуль управления, который, в свою очередь, воздействует на электромагнитные переключатели, либо приводные электромоторы дверных замков. В зависимости от исходного положения переключателя происходит перемена полярности питания активаторов. На моделях более ранних лет выпуска выключатели соединены напрямую с электромагнитами дверных замков.


На некоторых моделях система единого замка объединена с системой противоугонной сигнализации.


Если отыскать причину отказу в ходе описываемых ниже проверок не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.


Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В первую очередь всегда проверяйте состояние защиты контура. На некоторых моделях защита обеспечивается комбинацией предохранителей и прерывателей цепи.

2. Попереключайте выключатели управления в обоих направлениях при заглушенном двигателе. Прислушайтесь к щелчкам, сопровождающим срабатывание электромагнитов дверных активаторов.

3. При отсутствии щелчков проверьте исправность подачи напряжения на выключатели. Если подача питания нарушена, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между соответствующим выключателем и монтажным блоком предохранителей. Если питание подается исправно, проверьте исправность состояния выключателя (распределение проводимости).

4. Замените переключатели, проводимость в которых отсутствует в обоих положениях. Если переключатель исправен, однако щелчков реле не слышно, проверьте состояние электропроводки между соответствующим выключателем и электромагнитом. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

5. Проверьте состояние заземления переключателей и блока управления.

6. При отказе лишь одного из активаторов снимите панель внутренней обивки с соответствующей двери автомобиля (см. Главу Кузов) и проверьте исправность подачи напряжения на исполнительный электромагнит, переключая выключатель управления. Один из проводов должен запитываться в одном из положений выключателя, второй – в другом.

7. Если питание подается исправно, замените электромагнит.

8. Если имеет место нарушение подачи питания, проверьте на обрыв и короткое замыкание электропроводку на участке цепи между электромагнитом и реле, а также состояние собственно реле.


* Чаще всего обрыв проводов происходит на участке между дверью и кузовной панелью.

      Смотрите также

      Запирание дверей
      Запирание дверей ...

      Система блокировки рычага переключения диапазонов в положении PARK (Стоянка)
      Когда ключ зажигания находится в положении ON (Зажигание включено) или АСС(Вспомогательные потребители электроэнергии), система блокировки не позволяетперевести рычаг переключения диапазонов из положе ...

      Замена ламп головных фар
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. * Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в ...