Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами –
общие сведения и проверка исправности функционированияLancia Ypsilon / Бортовое электрооборудование / Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами –
общие сведения и проверка исправности функционирования
Общая информация
В основу функционирования системы положено срабатывание индивидуальных
активаторов замков каждой из дверей автомобиля. Система состоит из выключателей
управления, дверных активаторов и соединительной электропроводки. Диагностика
отказов системы ограничивается проверками состояния контактных соединений
электрической цепи и исправности срабатывания дверных активаторов. Выполнение
более глубоких проверок следует поручить специалистам автосервиса. Блок
управления системы единого замка помещается под панелью приборов, справа от
монтажного блока предохранителей/реле.
Функционирование единого замка происходит за счет срабатывания расположенных в
дверях автомобиля двунаправленных электромагнитов. Выключатель управления имеет
два положения: ЗАПЕРТО и ОТКРЫТО. На моделях последних лет выпуска,
оборудованных системой дистанционного управления, выключатели выдают сигнал на
модуль управления, который, в свою очередь, воздействует на электромагнитные
переключатели, либо приводные электромоторы дверных замков. В зависимости от
исходного положения переключателя происходит перемена полярности питания
активаторов. На моделях более ранних лет выпуска выключатели соединены напрямую
с электромагнитами дверных замков.
На некоторых моделях система единого замка объединена с системой противоугонной
сигнализации.
Если отыскать причину отказу в ходе описываемых ниже проверок не удается,
автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В первую очередь всегда проверяйте состояние защиты контура. На некоторых
моделях защита обеспечивается комбинацией предохранителей и прерывателей цепи.
2. Попереключайте выключатели управления в обоих направлениях при заглушенном двигателе. Прислушайтесь к щелчкам, сопровождающим срабатывание электромагнитов дверных активаторов.
3. При отсутствии щелчков проверьте исправность подачи напряжения на выключатели. Если подача питания нарушена, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между соответствующим выключателем и монтажным блоком предохранителей. Если питание подается исправно, проверьте исправность состояния выключателя (распределение проводимости).
4. Замените переключатели, проводимость в которых отсутствует в обоих положениях. Если переключатель исправен, однако щелчков реле не слышно, проверьте состояние электропроводки между соответствующим выключателем и электромагнитом. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
5. Проверьте состояние заземления переключателей и блока управления.
6. При отказе лишь одного из активаторов снимите панель внутренней обивки с соответствующей двери автомобиля (см. Главу Кузов) и проверьте исправность подачи напряжения на исполнительный электромагнит, переключая выключатель управления. Один из проводов должен запитываться в одном из положений выключателя, второй – в другом.
7. Если питание подается исправно, замените электромагнит.
8. Если имеет место нарушение подачи питания, проверьте на обрыв и короткое замыкание электропроводку на участке цепи между электромагнитом и реле, а также состояние собственно реле.
* Чаще всего обрыв проводов происходит на участке между дверью и кузовной
панелью.
Смотрите также
Снятие и установка крышки кожуха распределительного вала
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините вентиляционные шланги от заливной горловины двигательного масла
на крышке головки цилиндров.
3. От ...
Ограничение скорости пробуксовки колес
Если автомобиль застрял в грязи, на песке, в снегу или на льду не допускайтескорость пробуксовки колес более 55 км/ч (по спидометру).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!Высокая скорость пробуксовки колес представляет о ...
Проверка датчика положения распределительного вала
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,9 л, 74 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).
2. Отсоедините колодку 1 с проводами от
датчика 2 положения распределительного ва ...