Датчики и активатор системы ABS
Lancia Ypsilon / Тормозная система / Датчики и активатор системы ABS

* Датчики скорости (VSS) системы ABS
Проверка системы

* Нижеописанную процедуру проводят на движущемся автомобиле, переведя систему в режим диагностики. При этом система ABS действовать не будет, останется работать только обычная тормозная система.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF. Проверьте напряжение батареи. Оно не должно быть ниже 12В. Купить Раздвижные роликовые коньки для мальчика sportum.ru.

2. Включив зажигание убедитесь в том, что контрольная лампа ABS на панели приборов вспыхнула на 3 секунды и погасла. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

3. Перемычками соедините между собой все три вывода Тс, Ts и Е1 на разъеме DLC1.

4. Взведите стояночный тормоз и заведите двигатель, не нажимая на педаль тормоза. Нажатие на педаль или аннулирует проверку или введет неправильный код неисправности.

5. Контрольная лампа на панели приборов должна загораться 4 раза в секунду. Если контрольная лампа указывает на код неисправности, неисправность нужно устранить, а ее код стереть до того, как продолжить проверку. Если лампа не загорается, проверьте состояние датчика стоп-сигнала на предали тормоза, разъем DLC1 и его проводку к ECU системы ABS.

6. Для проверки уровня сигнала датчика отпустите стояночный тормоз и прокатитесь прямо на небольшой скорости. При достижении скорости 3 – 8 км/ч лампа должна погаснуть. Погаснув, лампа снова начнет мигать, если скорость автомобиля выйдет за указанные пределы. Это говорит о том, что система функционирует нормально. Если вспышек нет, система неисправна.

7. Проверьте изменение сигнала, выехав на дорогу. При достижении скорости 40 – 50 км/ч через секундную паузу лампа должна загореться. Как и прежде, при выходе из этого диапазона скоростей лампа должна потухнуть. В противном случае система неисправна.


* При погасшей лампе не подвергайте автомобиль резким разгонам и торможениям.


8. Остановите автомобиль в безопасном месте и полностью взведите стояночный ручной тормоз. Считайте коды неисправностей, зарегистрированные системой.

9. Поверните ключ зажигания в положение OFF и снимите перемычку с разъема DLC1.


Проверка датчиков

Передний VSS системы ABS
Передний VSS системы ABS

Задний VSS системы ABS
Задний VSS системы ABS

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините разъем колесного датчика ABS (обратитесь к иллюстрациям выше).

2. Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2. Оно должно составлять 0.97 – 1.77 кОм для переднего и 0.5 – 1.6 кОм – для заднего датчика.

3. Если сопротивление отличается от предписанного, замените датчик.

4. Проверьте отсутствие короткого замыкания между выводами и корпусом. Если изоляция нарушена, замените датчик.

5. Присоедините разъем проводки датчика.

6. Проверьте установку датчика. Ослабленный болт крепления затяните с усилием 8 Нм.

7. Снимите ступицу с ротором. Убедитесь в отсутствии повреждений зубцов ротора. Если необходимо, ротор замените.


Чтобы избежать повреждений, не стучите по ротору и ступице молотком.


Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините от блока проводку датчика и отдайте болты хомутов крепления проводки к раме, верхнему рычагу и поворотному кулаку (передний датчик) или топливному баку (задний датчик).


Старые креплений выбросите.


2. Снимите датчик.

3. Установка производится в обратном порядке. Затяните крепеж датчика и его проводки с требуемым усилием.

Проверка датчика замедления
* Нижеописанную процедуру проводят не движущемся автомобиле, переведя систему в режим диагностики. При этом система ABS действовать не будет, останется работать только обычная тормозная система.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF. Проверьте напряжение на клеммах батареи, которое не должно быть ниже 12В.

2. Включите зажигание. Убедитесь в том, что контрольная лампа ABS зажглась на пару секунд и погасла. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

3. Перемычкой замкните выводы Е1 и Ts разъема DLC1.

4. Полностью взведите стояночный тормоз, нажмите на педаль тормоза и заведите двигатель.

5. Через некоторое время контрольная лампа ABS должна замигать с частотой 4 вспышки в секунду.

6. Разгоните автомобиль на ровной дороге до скорости не менее 45 км/ч. Если система исправна, контрольная лампа должна погаснуть.

7. После остановки автомобиля, контрольная лампа должна замигать. Соедините перемычкой выводы Тс и Е1 разъема DLC1 и сосчитайте количество вспышек лампы ABS.

8. Если лампа загорается чаще двух раз в секунду, значит присутствует первый код неисправности.

9. Поверните ключ зажигания в положение OFF. Устраните неисправность.

10. Снимите перемычки с выводов диагностического разъема.


Снятие и установка активатора

Активатор ABS
Активатор ABS

Активатор, установленный на ECU системы ABS
Активатор, установленный на ECU системы ABS

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините тормозные трубки и заткните их. Отсоедините разъем ABS от активатора (обратитесь к иллюстрациям выше).

2. Отдайте болты и гайки крепления и снимите активатор с автомобиля.

3. Демонтируйте блок с кронштейна.

4. Установка производится в обратном порядке. Затягивайте крепеж с требуемым усилием.

      Смотрите также

      Общая информация
      Функциональная схема системы Mono-Motronic 1 — МЗамок зажигания 2 — Аккумуляторная батарея 3 — Датчик частоты и положения коленчатого вала 4 — l-зонд 5 — Каталитический преобразователь 6 — Уго ...

      Замок зажигания, трансмиссия и темпостат
      Выключатель зажигания и блокировки рулевой колонки * Никогда не вынимайте ключ во время движения автомобиля, поскольку это приведет к блокировке рулевого колеса и потере управления автомобилем. Н ...

      Снятие и установка педали акселератора
      Снятие педали акселератора 1 – кронштейн педалей; 2 – соединительная колодка; 3 – датчик положения педали акселератора; 4 – гайка крепления педали; 5 – педаль акселератора Педаль акселератора ...