Проверка исправности функционирования и замена термостата

* Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! См. также предупреждение в начале Раздела Антифриз – общие сведения.


Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), а также исправность функционирования измерителя/контрольной лампы температуры.

2. Одной из возможных причин слишком медленного разогрева двигателя (согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата в открытом положении. Замените термостат новым.

3. В случае перегрева двигателя потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении, перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените термостат.


* Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом, при этом может разорваться обратная связь бортового процессора, что приведет к повышению токсичности отработавших газов и чрезмерному увеличению расхода топлива.


4. Если нижний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт. Обратитесь к материалам Раздела, посвященного диагностике неисправностей системы охлаждения (см. Введение в начале настоящего Руководства).

5. Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.

6. Снимите термостат с двигателя (см. ниже).

7. Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость. Туда же опустите термометр.


* Проследите, чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и дном емкости.


8. Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний термометра, – срабатывание клапана термостата должно происходить в точном соответствии с требованиями Спецификаций.

9. Оцените величину полного открывания клапана, номинальное значение


9. Оцените величину полного открывания клапана, номинальное значение составляет 8 мм (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).


Замена

Детали установки термостата на бензиновом двигателе
Детали установки термостата на бензиновом двигателе

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.


* Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


2. Слейте охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

3. При соответствующей комплектации отсоедините от кожуха термостата вакуумные шланги.

4a. Отделите кожух термостата от двигателя (обратитесь к иллюстрации выше), приготовьтесь к сбору проливаемой охлаждающей жидкости.

4b. Радиаторный шланг, если он не нуждается в замене, может быть оставлен


4b. Радиаторный шланг, если он не нуждается в замене, может быть оставлен подсоединенным к кожуху (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Извлеките термостат из кожуха, постарайтесь запомнить его установочное положение. Тщательно зачистите уплотнительные поверхности крышки и кожуха термостата скребком, затем протрите их смоченной в растворителе ветошью.

6. Установите новую резиновую уплотнительную прокладку.

7. Установите термостат и его кожух на свои штатные места, при соответствующей комплектации проследите, чтобы сборка оказалась развернута клапаном прокачки вверх.

8. Затяните весь крепеж с требуемым усилием. Действуя в порядке обратном порядку демонтажа, установите на место все снимавшиеся компоненты.

9. Заправьте систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек и исправность функционирования термостата (см. параграфы со 2 по 4, Проверка).

      Смотрите также

      Дополнительные рекомендации
      Если автомобиль эксплуатируется на грязных дорогах, обрабатываемых солью, илина морском побережье, промывайте днище кузова не реже одного раза в месяц.Очень важно периодически прочищать дренажные отве ...

      Коробка передач типа 02T - Снятие и установка привода переключения передач
      Отсоединение тросов привода от рычагов коробки передач типа 02Т 1 – гаечный ключ; 2 – плоскогубцы; 3 – трос включения передач; 4 – трос выбора передач; 5 – шаровой палец ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

      ФУНКЦИЯ ЗИТЫ ОТ ЗАЩЕМЛЕНИЯ
      Эта функция предназначена для предотвращения травмирования во время автоматического закрывания крышки люка. Люк автоматически откроется, если на пути движения крышки будет обнаружено препятствие. ...