Снятие головки цилиндров дизельного двигателя
Lancia Ypsilon / Двигатель / Снятие головки цилиндров дизельного двигателя

Компоненты установки головки цилиндров моделей с системой EGR
Компоненты установки головки цилиндров моделей с системой EGR

1 — Перепускной водяной шланг 2 — Патрубок
3 — Прокладка
4 — Зажим
5 — Вакуумный шланг
6 — Кронштейн турбокомпрессора 7 — Турбокомпрессор и выпускной коллектор 8 — Термозащитный экран
9 — Кронштейн клапана системы EGR 10 — Сборка впускного патрубка 11 — Прокладка
12 — Термозащитный экран впускного патрубка 13 — Прокладка
14 — Зажим
15 — Топливная трубка высокого давления 16 — Трубка возврата топлива от форсунки №3 17 — Вакуумный шланг
18 — Термозащитный экран впускного трубопровода 19 — Вакуумный шланг
20 — Зажим
21 — Прокладка
22 — Разъем датчика положения педали газа 23 — Привод дроссельной заслонки 24 — Уплотнительная шайба 25 — Впускной трубопровод 26 — Прокладка

Компоненты установки головки цилиндров моделей без системы EGR
Компоненты установки головки цилиндров моделей без системы EGR

1 — Перепускной водяной шланг 2 — Патрубок
3 — Прокладка
4 — Зажим
5 — Вакуумный шланг
6 — Кронштейн турбокомпрессора 7 — Термозащитный экран
8 — Прокладка
9 — Вакуумный шланг
10 — Сборка турбокомпрессора и выпускного коллектора 11 — Впускной патрубок
12 — Прокладка
13 — Подогреватель на впуске 14 — Термозащитный экран впускного патрубка 15 — Прокладка
16 — Вакуумный шланг
17 — Зажим
18 — Топливная трубка высокого давления 19 — Зажим
20 — Трубка возврата топлива от форсунки №3 21 — Термозащитный экран впускного трубопровода 22 — Зажим
23 — Прокладка
24 — Впускной трубопровод 25 — Уплотнительная шайба 26 — Привод дроссельной заслонки 27 — Разъем датчика положения педали газа (модели с АТ)

Компоненты установки распределительного вала
Компоненты установки распределительного вала

1 — Уплотнительная шайба 2 — Крышка зубчатого ремня 3 — Стяжка
4 — Натяжитель зубчатого ремня 5 — Натяжной ролик
6 — Шайба
7 — Шкив №1 распределительного вала 8 — Сальник распределительного вала 9 — Корпус сальника распределительного вала 10 — Вкладыши подшипника распределительного вала 11 — Шпонка шкива
12 — Крышка подшипника распределительного вала 13 — Прокладка
14 — Уплотнительное кольцо 15 — Крышка головки цилиндров 16 — Трубка возврата топлива от форсунки №1 17,18 — Прокладка
19 — Форсунка
20 — Уплотнение держателя форсунки 21 — Распределительный вал 22 — Сегментная пробка
23 — Упорное полукольцо
24 — Уплотнительное кольцо 25 — Седло форсунки
26 — Задняя проушина двигателя 27 — Головка цилиндров
28 — Перепускной водяной шланг (от ТНВД) 29 — Прокладка головки цилиндров 30 — Зубчатый ремень
31 — Прокладка
32 — Изолятор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Компоненты установки головки цилиндров представлены на иллюстрациях выше.

2. Слейте охлаждающую жидкость, снимите воздуховоды и топливные трубки высокого давления.

3. На моделях с системой EGR: a. Отсоедините три вакуумных шланга от вакуумной трубки на впускном трубопроводе;

b. Отсоедините вакуумный шланг от трёх зажимов на крышке


b. Отсоедините вакуумный шланг от трёх зажимов на крышке зубчатого ремня, а также возвратный топливный шланг (обратитесь к сопроводительной иллюстрации); c. Выверните два болта и снимите клапан системы EGR; d. Отдайте две гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору;

e. Отдайте два болта и две гайки крепления патрубка впускного


e. Отдайте два болта и две гайки крепления патрубка впускного трубопровода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации); f. Отсоедините впускной патрубок от воздушного шланга и снимите сборку патрубка с двумя прокладками и экраном.

4. На моделях без системы EGR: a. Снимите впускной патрубок и подогреватель воздуха; b. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумной трубки на впускном трубопроводе; c. Выверните болт и отсоедините клемму массы от головки цилиндров; d. Отдайте две гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору; e. Отдайте два болта и две гайки крепления патрубка впускного трубопровода; f. Отсоедините впускной патрубок от воздушного шланга и снимите сборку патрубка с двумя прокладками и экраном.

5. Снимите топливные трубки высокого давления.

6. На моделях с системой EGR отсоедините три вакуумных шланга от ТНВД


6. На моделях с системой EGR отсоедините три вакуумных шланга от ТНВД (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

7. На моделях без системы EGR: a. Отсоедините от ТНВД два вакуумных шланга; b. Отсоедините вакуумный шланг от двух зажимов на крышке зубчатого ремня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации); c. Отдайте 8 гаек, снимите 8 шайб, впускной трубопровод и две прокладки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

8. Снимите патрубок отвода охлаждающей жидкости (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

9. Снимите форсунки.

10. Отдайте крепеж и снимите термозащитный экран (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

11. Снимите выпускной коллектор с турбокомпрессором (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

12a. Отделите части выпускного коллектора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

12b. Снимите пружинные кольца (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

13. Снимите крышку головки цилиндров.

14. Выверните четыре болта крепления задней крышки ремня к головке цилиндров и снимите крышку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

15. Снимите распределительный вал (cм. иллюстрацию в начале Раздела). Для этого: a. Выверните 7 болтов «А» (обратитесь к сопроводительной иллюстрации); b. Равномерно ослабьте и снимите 14 оставшихся болтов в несколько подходов и в установленной последовательности; c. Снимите 7 крышек подшипников, 12 коромысел, 6 прижимных держателей форсунок, сборку оси коромысел, и 7 верхних вкладышей подшипников.

Держите снятые детали в комплекте с осью коромысел, а вкладыши – вставленными в крышку подшипника;
d. Снимите распределительный вал, его упорную пластину и 7 нижних вкладышей подшипников.

Расположите вкладыши подшипников и крышки в порядке установки.

16. В несколько приемов и в установленной последовательности (обратитесь к


16. В несколько приемов и в установленной последовательности (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) выверните крепежные болты, снимите головку цилиндров и уложите ее на деревянные бруски.


17. Если головка не снимается, аккуратно подденьте ее отверткой в месте, указанном на сопроводительной иллюстрации.

      Смотрите также

      Повреждения краски
      Мелкие дефекты краски, такие как ца- рапины, соскобы и следы от камней, следует подкрашивать сразу. Если же образуется ржавчина, то ее следует удалить полностью, а затем покрыть обработанное мест ...

      Передний К/В, с системой навигации
      Передний К/В, с системой навигации ...

      Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от клапана колодку с проводами. 2. Подсоедините омметр к контактам клапана и измерьте его сопротивление, оно должно быть равно 22–30 Ом. Если сопротивление отлич ...