Снятие головки цилиндров дизельного двигателя
Lancia Ypsilon / Двигатель / Снятие головки цилиндров дизельного двигателя

Компоненты установки головки цилиндров моделей с системой EGR
Компоненты установки головки цилиндров моделей с системой EGR

1 — Перепускной водяной шланг 2 — Патрубок
3 — Прокладка
4 — Зажим
5 — Вакуумный шланг
6 — Кронштейн турбокомпрессора 7 — Турбокомпрессор и выпускной коллектор 8 — Термозащитный экран
9 — Кронштейн клапана системы EGR 10 — Сборка впускного патрубка 11 — Прокладка
12 — Термозащитный экран впускного патрубка 13 — Прокладка
14 — Зажим
15 — Топливная трубка высокого давления 16 — Трубка возврата топлива от форсунки №3 17 — Вакуумный шланг
18 — Термозащитный экран впускного трубопровода 19 — Вакуумный шланг
20 — Зажим
21 — Прокладка
22 — Разъем датчика положения педали газа 23 — Привод дроссельной заслонки 24 — Уплотнительная шайба 25 — Впускной трубопровод 26 — Прокладка

Компоненты установки головки цилиндров моделей без системы EGR
Компоненты установки головки цилиндров моделей без системы EGR

1 — Перепускной водяной шланг 2 — Патрубок
3 — Прокладка
4 — Зажим
5 — Вакуумный шланг
6 — Кронштейн турбокомпрессора 7 — Термозащитный экран
8 — Прокладка
9 — Вакуумный шланг
10 — Сборка турбокомпрессора и выпускного коллектора 11 — Впускной патрубок
12 — Прокладка
13 — Подогреватель на впуске 14 — Термозащитный экран впускного патрубка 15 — Прокладка
16 — Вакуумный шланг
17 — Зажим
18 — Топливная трубка высокого давления 19 — Зажим
20 — Трубка возврата топлива от форсунки №3 21 — Термозащитный экран впускного трубопровода 22 — Зажим
23 — Прокладка
24 — Впускной трубопровод 25 — Уплотнительная шайба 26 — Привод дроссельной заслонки 27 — Разъем датчика положения педали газа (модели с АТ)

Компоненты установки распределительного вала
Компоненты установки распределительного вала

1 — Уплотнительная шайба 2 — Крышка зубчатого ремня 3 — Стяжка
4 — Натяжитель зубчатого ремня 5 — Натяжной ролик
6 — Шайба
7 — Шкив №1 распределительного вала 8 — Сальник распределительного вала 9 — Корпус сальника распределительного вала 10 — Вкладыши подшипника распределительного вала 11 — Шпонка шкива
12 — Крышка подшипника распределительного вала 13 — Прокладка
14 — Уплотнительное кольцо 15 — Крышка головки цилиндров 16 — Трубка возврата топлива от форсунки №1 17,18 — Прокладка
19 — Форсунка
20 — Уплотнение держателя форсунки 21 — Распределительный вал 22 — Сегментная пробка
23 — Упорное полукольцо
24 — Уплотнительное кольцо 25 — Седло форсунки
26 — Задняя проушина двигателя 27 — Головка цилиндров
28 — Перепускной водяной шланг (от ТНВД) 29 — Прокладка головки цилиндров 30 — Зубчатый ремень
31 — Прокладка
32 — Изолятор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Компоненты установки головки цилиндров представлены на иллюстрациях выше.

2. Слейте охлаждающую жидкость, снимите воздуховоды и топливные трубки высокого давления.

3. На моделях с системой EGR: a. Отсоедините три вакуумных шланга от вакуумной трубки на впускном трубопроводе;

b. Отсоедините вакуумный шланг от трёх зажимов на крышке


b. Отсоедините вакуумный шланг от трёх зажимов на крышке зубчатого ремня, а также возвратный топливный шланг (обратитесь к сопроводительной иллюстрации); c. Выверните два болта и снимите клапан системы EGR; d. Отдайте две гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору;

e. Отдайте два болта и две гайки крепления патрубка впускного


e. Отдайте два болта и две гайки крепления патрубка впускного трубопровода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации); f. Отсоедините впускной патрубок от воздушного шланга и снимите сборку патрубка с двумя прокладками и экраном.

4. На моделях без системы EGR: a. Снимите впускной патрубок и подогреватель воздуха; b. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумной трубки на впускном трубопроводе; c. Выверните болт и отсоедините клемму массы от головки цилиндров; d. Отдайте две гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору; e. Отдайте два болта и две гайки крепления патрубка впускного трубопровода; f. Отсоедините впускной патрубок от воздушного шланга и снимите сборку патрубка с двумя прокладками и экраном.

5. Снимите топливные трубки высокого давления.

6. На моделях с системой EGR отсоедините три вакуумных шланга от ТНВД


6. На моделях с системой EGR отсоедините три вакуумных шланга от ТНВД (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

7. На моделях без системы EGR: a. Отсоедините от ТНВД два вакуумных шланга; b. Отсоедините вакуумный шланг от двух зажимов на крышке зубчатого ремня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации); c. Отдайте 8 гаек, снимите 8 шайб, впускной трубопровод и две прокладки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

8. Снимите патрубок отвода охлаждающей жидкости (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

9. Снимите форсунки.

10. Отдайте крепеж и снимите термозащитный экран (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

11. Снимите выпускной коллектор с турбокомпрессором (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

12a. Отделите части выпускного коллектора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

12b. Снимите пружинные кольца (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

13. Снимите крышку головки цилиндров.

14. Выверните четыре болта крепления задней крышки ремня к головке цилиндров и снимите крышку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

15. Снимите распределительный вал (cм. иллюстрацию в начале Раздела). Для этого: a. Выверните 7 болтов «А» (обратитесь к сопроводительной иллюстрации); b. Равномерно ослабьте и снимите 14 оставшихся болтов в несколько подходов и в установленной последовательности; c. Снимите 7 крышек подшипников, 12 коромысел, 6 прижимных держателей форсунок, сборку оси коромысел, и 7 верхних вкладышей подшипников.

Держите снятые детали в комплекте с осью коромысел, а вкладыши – вставленными в крышку подшипника;
d. Снимите распределительный вал, его упорную пластину и 7 нижних вкладышей подшипников.

Расположите вкладыши подшипников и крышки в порядке установки.

16. В несколько приемов и в установленной последовательности (обратитесь к


16. В несколько приемов и в установленной последовательности (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) выверните крепежные болты, снимите головку цилиндров и уложите ее на деревянные бруски.


17. Если головка не снимается, аккуратно подденьте ее отверткой в месте, указанном на сопроводительной иллюстрации.

      Смотрите также

      Органы управления микроклиматом
      Органы управления микроклиматом Система управления микроклиматом позволяет вам регулировать температуру, интенсивность и направление потоков воздуха, циркулирующих в салоне автомобиля. Органы уп ...

      РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА
      РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА Для того чтобы отрегулировать наклон рулевой колонки, нажмите вниз на небольшой рычаг, который расположен под многофункциональным рычагом управления (см. рис.), и при ...

      Отмена заданной скорости движения
      Отмена заданной скорости движения Если значение скорости не было удалено из памяти, его можно уда- лить, потянув рычаг включения круиз-контроля вверх на скорости 40 км/ч и выше. Однако при выпол ...