Снятие и установка поддона картера двигателя бензинового двигателя
Lancia Ypsilon / Двигатель / Снятие и установка поддона картера двигателя бензинового двигателя

* На полноприводных автомобилях необходимо предварительно демонтировать приводные валы и сборку переднего дифференциала, – обычно проще снять двигатель.


Снятие

Детали установки поддона картера и масляного насоса
Детали установки поддона картера и масляного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Элементы установки поддона картера двигателя и масляного насоса показаны на иллюстрации выше.

2. Снимите двигатель с автомобиля и установите его на подходящий стенд.

3. Снимите щуп измерения уровня двигательного масла.

4. Слейте двигательное масло и снимите масляный фильтр (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

5. Отдайте 24 болта и две гайки крепления поддона картера, после чего отделите его от блока двигателя, в случае необходимости аккуратно поддев его маленькой отверткой или шпателем

старайтесь не повредить сопрягаемые поверхности.

6. Отдайте 7 болтов и две гайки крепления демпфирующей пластины и снимите ее.

7. Отдайте 18 болтов и две гайки крепления верхней части поддона и снимите ее.


* Верхняя часть поддона картера крепится болтами разной длины не перепутайте их при установке! По периметру поддона есть несколько приливов, в которые можно упираться рычагом при отделении поддона от блока. Постарайтесь не повредить сопрягаемые поверхности.


8. При необходимости снимите маслозаборник с прокладкой.


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Аккуратно соскоблите с сопрягаемых поверхностей поддона и блока все следы герметика и материала старой прокладки. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Прочистите резьбу глухих болтовых отверстий в алюминиевом литье блока.

2. Проверьте фланец штампованной секции поддона на наличие признаков деформации, в случае необходимости произведите соответствующую рихтовку.

3. Проверьте состояние сетчатого фильтра маслозаборника, промойте растворителем маслозаборную трубку, замените уплотнительную прокладку, установите сборку маслозаборника на двигатель и с требуемым усилием затяните крепежные болты.

4. Если снимали, установите на место маслозаборник с новой прокладкой, затягивая болты его крепления с требуемым усилием.

5. Наложите на указанные поверхности валик герметика RTV толщиной 2 – 3 мм


5. Наложите на указанные поверхности валик герметика RTV толщиной 2 – 3 мм (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. Аккуратно прижмите поддон к блоку двигателя и вверните крепежные болты


6. Аккуратно прижмите поддон к блоку двигателя и вверните крепежные болты (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Удостоверьтесь, что между задними концами верхней части поддона и блока двигателя имеется зазор не менее 0.2 мм. Двигаясь от центра наружу, в три-четыре приема затяните крепеж с требуемыми усилиями.

7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием. Не забудьте заменить фильтр и долить масло.

8. Запустите двигатель и проверьте поддон на наличие признаков развития утечек. Проверьте также давление масла.

      Смотрите также

      Свободный ход педали тормоза
      Свободный ход педали тормоза Выключите двигатель, несколько раз нажмите на педаль тормоза, за- тем нажмите на педаль тормоза пальцами, пока не почувствуете со- противление. Свободный ход педали д ...

      Вентиляция и отопление салона
      Панель управления отопителем 1 – ручка регулировки температуры; 2 – ручка переключателя вентилятора; 3 – ручка управления заслонками отопителя; 4 – кнопка выключателя кондиционера; 5 – кнопка в ...

      Ключи
      Комплект ключей 1 – ключи; 2 – брелок В зависимости от комплектации к автомобилю прилагаются разные комплекты ключей. В базовой комплектации – два одинаковых ключа 1 с пластмассовым брелком ...