Снятие и установка поддона картера двигателя бензинового двигателя
Lancia Ypsilon / Двигатель / Снятие и установка поддона картера двигателя бензинового двигателя

* На полноприводных автомобилях необходимо предварительно демонтировать приводные валы и сборку переднего дифференциала, – обычно проще снять двигатель.


Снятие

Детали установки поддона картера и масляного насоса
Детали установки поддона картера и масляного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Элементы установки поддона картера двигателя и масляного насоса показаны на иллюстрации выше.

2. Снимите двигатель с автомобиля и установите его на подходящий стенд.

3. Снимите щуп измерения уровня двигательного масла.

4. Слейте двигательное масло и снимите масляный фильтр (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

5. Отдайте 24 болта и две гайки крепления поддона картера, после чего отделите его от блока двигателя, в случае необходимости аккуратно поддев его маленькой отверткой или шпателем

старайтесь не повредить сопрягаемые поверхности.

6. Отдайте 7 болтов и две гайки крепления демпфирующей пластины и снимите ее.

7. Отдайте 18 болтов и две гайки крепления верхней части поддона и снимите ее.


* Верхняя часть поддона картера крепится болтами разной длины не перепутайте их при установке! По периметру поддона есть несколько приливов, в которые можно упираться рычагом при отделении поддона от блока. Постарайтесь не повредить сопрягаемые поверхности.


8. При необходимости снимите маслозаборник с прокладкой.


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Аккуратно соскоблите с сопрягаемых поверхностей поддона и блока все следы герметика и материала старой прокладки. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Прочистите резьбу глухих болтовых отверстий в алюминиевом литье блока.

2. Проверьте фланец штампованной секции поддона на наличие признаков деформации, в случае необходимости произведите соответствующую рихтовку.

3. Проверьте состояние сетчатого фильтра маслозаборника, промойте растворителем маслозаборную трубку, замените уплотнительную прокладку, установите сборку маслозаборника на двигатель и с требуемым усилием затяните крепежные болты.

4. Если снимали, установите на место маслозаборник с новой прокладкой, затягивая болты его крепления с требуемым усилием.

5. Наложите на указанные поверхности валик герметика RTV толщиной 2 – 3 мм


5. Наложите на указанные поверхности валик герметика RTV толщиной 2 – 3 мм (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. Аккуратно прижмите поддон к блоку двигателя и вверните крепежные болты


6. Аккуратно прижмите поддон к блоку двигателя и вверните крепежные болты (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Удостоверьтесь, что между задними концами верхней части поддона и блока двигателя имеется зазор не менее 0.2 мм. Двигаясь от центра наружу, в три-четыре приема затяните крепеж с требуемыми усилиями.

7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием. Не забудьте заменить фильтр и долить масло.

8. Запустите двигатель и проверьте поддон на наличие признаков развития утечек. Проверьте также давление масла.

      Смотрите также

      Снятие ТНВД
      Проверка установки фаз впрыска ТНВД на дизельных двигателях производится статическим способом. Для оценки величины подъема насоса потребуется циферблатный измеритель плунжерного типа. Установка фа ...

      Оборудование панели управления системы отопления/вентиляции салона - модели с кондиционером воздуха
      Общая информация Кондиционер (К/В) представляет собой комбинированное устройство, позволяющее производить регулировку температуры и влажности воздуха в салоне автомобиля в широком диапазоне. Пр ...

      Проверка исправности функционирования клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На не оборудованных ABS моделях гидравлический контур каждого из задних тормозных механизмов оборудован клапаном-регулятором давления, что позволяет избежать преждевременн ...