Снятие и установка головок цилиндров бензинового двигателя
Lancia Ypsilon / Двигатель / Снятие и установка головок цилиндров бензинового двигателя

* Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.


* Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


2. Опорожните систему охлаждения, включая блок двигателя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

3. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта, топливные магистрали и инжекторы (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).

4. Снимите выпускные коллекторы (см. Раздел Снятие и установка выпускных коллекторов).

5. Снимите генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя).

6. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).

7. Снимите ремень привода ГРМ, зубчатые колеса и верхний промежуточный ролик (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Снимите датчик СМР.

8. Снимите верхнюю (№ 3) крышку привода ГРМ.

9. Извлеките из соответствующей головки распределительные валы (см. Раздел Замена переднего сальника(ов) коленчатого вала/ распределительных валов).

10. Действуя в строго определенном порядке (обратитесь к сопроводительной


10. Действуя в строго определенном порядке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте 10 болтов крепления одной головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Затем проведите ту же операцию на другой головке. Снимите 20 болтов вместе с шайбами, стараясь не уронить их.

11. Снимите головки цилиндров вместе с выпускными коллекторами с направляющих втулок блока двигателя и уложите их на деревянные бруски на верстак. В случае необходимости обстучите ее для отделения молотком через деревянный брусок или подденьте головку рычагом в указанном месте (обратитесь к иллюстрации параграфа 10).


* Ни в коем случае не поддевайте «прикипевшую» головку рычагом под сопрягаемую поверхность!


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности. Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях следов масла в момент установки головки может привести к нарушению герметичности посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры).

2. Проверьте сопрягаемые поверхности головок и блока на наличие глубоких


2. Проверьте сопрягаемые поверхности головок и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих повреждений. Любые дефекты устраняются путем проточки, не пытайтесь восстановить поверхности при помощи напильника или наждачной бумаги. С помощью стальной линейки и набора плоских щупов проверьте неплоскостность поверхность головки цилиндров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым воздухом.


* При работе с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!


С целью прочистки резьбы от коррозии и восстановления поврежденных витков зажмите крепежные болты за головки в тиски с мягкими губками, прогоните их леркой соответствующего размера.

4. Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая их на направляющие штифты в блоке. В задней части прокладок есть метки для их идентификации: 2UL (левая) или 2UR (правая).


* Укладывайте прокладки маркировкой вверх, не перепутайте прокладку передней головки с прокладкой задней.


5. Измерьте диаметр болтов крепления головки цилиндров на расстоянии 75 – 85 мм от их головки и сравните его с требованиями Спецификаций. При необходимости используйте новые болты. Смажьте резьбу и нижние поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным маслом. Наденьте на болты шайбы.

6. Вверните болты на свои прежние места и затяните их от руки. Действуя строго в порядке, обратном показанному на иллюстрации к параграфу 10 (Снятие), затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым усилием в три этапа: сначала с усилием 32 Нм, затем доверните все болты на 90°, и в заключение – еще на 90°.

7. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.

8. Заправьте систему охлаждения и замените масляный фильтр (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

9. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

      Смотрите также

      Текущее обслуживание (дизельные модели) - Проверка исправности функционирования очистителей/омывателей стекол/линз головных фар
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние щеток стеклоочистителей (см. Раздел Еженедельные проверки). 2. Проверьте проходимость сопел подачи омывающей жидкости. Струи жидкости из сопел должны ...

      Датчики Холла. Устройство и работа
      Датчик Холла, Особенность состоит в том, что ЭДС, снимаемая с двух граней его чувствительного элемента, пропорциональна произведению силы тока, подводимого к двум другим граням, на величину индукции ...

      Контрольные лампы - Подушки безопасности*
      Контрольная лампа загорается на 3 секунды при включении зажигания. На автомобилях с отключённой по- душкой безопасности со стороны пассажира (см. стр. 1.18), контроль- ная лампа будет мигать пр ...