Снятие и установка головок цилиндров бензинового двигателяLancia Ypsilon / Двигатель / Снятие и установка головок цилиндров бензинового двигателя
* Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
* Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом,
прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной
комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Опорожните систему охлаждения, включая блок двигателя (см. Главу Настройки и
текущее обслуживание автомобиля).
3. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта, топливные магистрали и инжекторы (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
4. Снимите выпускные коллекторы (см. Раздел Снятие и установка выпускных коллекторов).
5. Снимите генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя).
6. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
7. Снимите ремень привода ГРМ, зубчатые колеса и верхний промежуточный ролик (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Снимите датчик СМР.
8. Снимите верхнюю (№ 3) крышку привода ГРМ.
9. Извлеките из соответствующей головки распределительные валы (см. Раздел Замена переднего сальника(ов) коленчатого вала/ распределительных валов).
10. Действуя в строго определенном порядке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте 10 болтов крепления одной головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Затем проведите ту же операцию на другой головке. Снимите 20 болтов вместе с шайбами, стараясь не уронить их.
11. Снимите головки цилиндров вместе с выпускными коллекторами с направляющих втулок блока двигателя и уложите их на деревянные бруски на верстак. В случае необходимости обстучите ее для отделения молотком через деревянный брусок или подденьте головку рычагом в указанном месте (обратитесь к иллюстрации параграфа 10).
* Ни в коем случае не поддевайте «прикипевшую» головку рычагом под сопрягаемую
поверхность!
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности. Соскоблив остатки материала
строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности смоченной в ацетоне
ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях следов масла в момент установки
головки может привести к нарушению герметичности посадки прокладки и, как
следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров
ветошью во избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних
предметов (в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры).
2. Проверьте сопрягаемые поверхности головок и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих повреждений. Любые дефекты устраняются путем проточки, не пытайтесь восстановить поверхности при помощи напильника или наждачной бумаги. С помощью стальной линейки и набора плоских щупов проверьте неплоскостность поверхность головки цилиндров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым воздухом.
* При работе с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!
С целью прочистки резьбы от коррозии и восстановления поврежденных витков
зажмите крепежные болты за головки в тиски с мягкими губками, прогоните их
леркой соответствующего размера.
4. Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая их на направляющие штифты в блоке. В задней части прокладок есть метки для их идентификации: 2UL (левая) или 2UR (правая).
* Укладывайте прокладки маркировкой вверх, не перепутайте прокладку передней
головки с прокладкой задней.
5. Измерьте диаметр болтов крепления головки цилиндров на расстоянии 75 – 85 мм
от их головки и сравните его с требованиями Спецификаций. При необходимости
используйте новые болты. Смажьте резьбу и нижние поверхности головок крепежных
болтов чистым двигательным маслом. Наденьте на болты шайбы.
6. Вверните болты на свои прежние места и затяните их от руки. Действуя строго в порядке, обратном показанному на иллюстрации к параграфу 10 (Снятие), затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым усилием в три этапа: сначала с усилием 32 Нм, затем доверните все болты на 90°, и в заключение – еще на 90°.
7. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.
8. Заправьте систему охлаждения и замените масляный фильтр (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
9. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
Смотрите также
Синтетические моторные масла
Существует большое количество сортов моторных масел, предлагаемых каксинтетические или полусинтетические. Если вы решите использовать масла этого
типа,выбирайте только те из них. которые сертифициро ...
Буксировка автомобиля
При необходимости буксировки автомобиля
Если необходима буксировка, рекомендуется обратиться в авторизо-
ванный сервисный центр MITSUBISHI или в коммерческую службу
эвакуации.
Буксировать автомоби ...
Снятие и установка наружных зеркал заднего вида
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите треугольную панель декоративной отделки опоры дверного зеркала и
выверните расположенные под ней крепежные болты, при соответствующей
комплектации отсоедините элек ...