Проверка компрессионного давления в цилиндрах
Lancia Ypsilon / Двигатель / Проверка компрессионного давления в цилиндрах

* Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень их износа. Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации позволяет сузить спектр возможных причин падения компрессии в цилиндрах, достаточно точно привязав отказ к нарушениям функционирования вполне конкретных компонентов, будь то поршневые кольца, клапаны, их седла или прокладка головки.


* Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, а аккумуляторная батарея полностью заряжена.


Бензиновый двигатель

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Начните с прочистки свечных ниш (продуйте их сжатым воздухом, в качестве источника которого в данном случае отлично подойдет обыкновенный велосипедный насос). Основной задачей является предотвращение попадания мусора в цилиндры в ходе выполнения измерений.

2. Выверните из двигателя все свечи зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

3. Зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.

4. Отключите систему зажигания, Для чего извлеките из монтажного блока предохранитель IGN (см. Главу Электрооборудование двигателя). Также отсоедините электропроводку от топливного насоса (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).

5. Установите компрессиометр в свечное отверстие первого цилиндра.

6. Проверните двигатель как минимум на семь тактов сжатия и считайте показание измерителя. На исправном двигателе давление должно нарастать достаточно быстро. Низкое давление на первом такте, сопровождающееся постепенным его повышением на последующих, говорит об износе поршневых колец. Если при дальнейшем проворачивании вала давление не поднимается, это можно расценивать как свидетельство утечек клапанов или нарушения герметичности прокладки головки цилиндров (не исключена также вероятность наличия трещин в головке). Скопление отложений на рабочих фасках тарелок клапанов также может привести к снижению компрессионного давления. Запишите максимальное показание компрессиометра.

7. Повторите процедуру для оставшихся цилиндров двигателя. Сравните результаты с нормативными требованиями (см. Спецификации).

8. При чрезмерно низких результатах измерения, залейте в каждый из цилиндров через свечное отверстие немного двигательного масла (две-три чайных ложки) и повторите проверку.

9. Если добавление масла приводит к повышению давления, это говорит об износе поршневых колец. Если компрессия не увеличивается, причиной ее снижения являются утечки клапанов или нарушение герметичности прокладки головки. Утечки клапанов могут быть связаны с прогоранием их седел, либо деформацией/прогоранием или механическими повреждениями рабочих фасок.

10. Если давление сжатия одинаково занижено в двух соседних цилиндрах, то с высокой степенью вероятности можно говорить о нарушении целостности прокладки головки в пределах ее перемычки между данными цилиндрами. Присутствие охлаждающей жидкости в двигательном масле подтвердит данное предположение.

11. Если давление в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в прочих и это сопровождается нарушением стабильности оборотов холостого хода, следует оценить степень износа кулачков привода соответствующих клапанов на распределительном вале.

12. Необычное завышение компрессионного давления обычно является следствием чрезмерного нагарообразования в камерах сгорания. В этом случае головка цилиндров должна быть снята с целью проведения декарбонизации.

13. При чрезмерно низких результатах измерений, а также в случае нарушения равномерности распределения давления между цилиндрами полезно будет провести тестирование двигателя на утечки в условиях мастерской автосервиса. Такая проверка позволит точно определить источник утечки и оценить степень ее серьезности.

14. Установите на место предохранители и совершите на автомобиле короткую поездку с целью восстановления записываемых в память процессора настроечных параметров.

Дизельный двигатель

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Измерение компрессионного давления в цилиндрах дизельного двигателя производится по тому же принципу, что и на бензиновом двигателе, однако манометр устанавливается вместо топливной форсунки. Снятие форсунок описано в Главе Системы питания и выпуска отработавших газов.


* При проведении проверки остальные 5 форсунок должны быть установлены.

      Смотрите также

      Крепление детского сиденья с помощью трехточечных ремней безопасности (с инерционным механизмом с режимом стандартной/автоматической блокировки при аварии)
      Трехточечные ремни безопасности, установленные на заднем сиденье автомобиля, можно переключить со стандартного режима блокиров- ки (ELR) втягивающего механизма на автоматический режим блоки- ровк ...

      Периодический контрольный осмотр снаружи автомобиля
      Шины Осмотрите шины, обращая внимание на остаточную глубину рисунка протектора и равномерность его износа. Удалите из протектора застрявшие мелкие камни, гвозди, стекло и другие посторонние частицы ...

      Включение круиз-контроля
      Нажмите на выключатель круиз-контроля "ON/OFF", чтобы включить систему. При этом на приборной панели включится контрольная лампа "CRUISE". Чтобы выключить систему круиз-контроля, ...