Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала - Бензиновые двигатели объемом 1,4 л, мощностью 55 и 74 кВт
Lancia Musa / Двигатель / Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала - Бензиновые двигатели объемом 1,4 л, мощностью 55 и 74 кВт

Ремни привода распределительных валов
Ремни привода распределительных валов

1 – шкив коленчатого вала; 2 – натяжной ролик;
3 – болт крепления натяжного ролика; 4 – шкив водяного насоса; 5 – ремень привода распределительных валов; 6 – шкив впускного распределительного вала; 7 – болт крепления шкива; 8 – ремень привода выпускного распределительного вала; 9 – шкив выпускного распределительного вала; 10 – болт крепления шкива; 11 – натяжной ролик ремня привода выпускного распределительного вала; 12 – болт крепления натяжного ролика; 13 – направляющий ролик

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).

2. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 4.1).

3. Отстегните защелки и снимите верхнюю крышку 1 (cм. рис. Детали привода распределительных валов двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт).

4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ (см. подраздел 2.2.1). 5. Снимите расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги, и отложите его в
сторону.

6. Зацепите двигатель талью и натяните ее тросы, чтобы разгрузить опоры.

7. Отверните болты крепления правой опоры силового агрегата к двигателю и кузову.

8. Снимите ремень привода генератора (см. подраздел 2.3).

9. Удерживая коленчатый вал от проворачивания, отверните болт 24 крепления шкива
коленчатого вала.

10. Снимите шкив 23 привода генератора. Вверните вручную болт 24 с двумя толстыми шайбами, чтобы шкив 19 не соскочил с коленчатого вала.

11. Отверните болты 22 крепления и снимите нижнюю крышку 26.

12. Ослабьте затяжку болта 3 (см. рис. Ремни привода распределительных валов)
настолько, чтобы натяжной ролик 2 повернулся и ослабил натяжение ремня 5 привода
распределительных валов.

13. Снимите ремень 5 привода распределительных валов.

14. Ослабьте затяжку болта 12 и поверните натяжной ролик 11, чтобы ослабить натяжение ремня 8. Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания, вставив в отверстия а сверла диаметром 8 мм.

15. Снимите ремень 8 привода выпускного распределительного вала. Тщательно очистите от грязи и масла шкивы и ролики.

16. Наденьте новый ремень на шкив 9 выпускного распределительного вала, а затем
на шкив 6 впускного распределительного вала. При этом верхняя ветвь ремня должна
быть натянута.

17. Шестигранником, вставленным в


17. Шестигранником, вставленным в отверстие, поверните натяжной ролик 11 (см. рис. Ремни привода распределительных валов) так, чтобы указатель 1 совпал с выступом 2 на рамке натяжного устройства. Удерживая натяжной ролик в этом положении, затяните болт 3 крепления ролика моментом 20 Н·м.

18. Наденьте ремень 5 (см. рис. Ремни привода распределительных валов) на шкив 4
водяного насоса и натяжной ролик 2, затем на шкив 1 коленчатого вала и направляющий ролик 13 и после этого на шкив 6 впускного распределительного вала.

19. Шестигранником, вставленным в


19. Шестигранником, вставленным в отверстие, поверните натяжной ролик 3 так, чтобы указатель 1 ролика встал напротив меньшего паза в пластине 2. При этом обратите внимание на то, что болт 5 должен находиться в большем пазе пластины 2. Удерживая натяжной ролик в этом положении, затяните болт крепления ролика моментом 20 Н·м (4 – шестигранник).

20. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток ВМТ.

21. Установите все снятые детали в обратном порядке. При этом учтите, что болт 24
(cм. рис. Детали привода распределительных валов двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт)
крепления шкивов коленчатого вала и болты крепления опоры силового агрегата к
двигателю и кузову нужно заменить на новые. Болт крепления шкивов коленчатого
вала затягивайте в два этапа: 1-й – моментом 90 Н·м, 2-й – доверните еще на 90°.
Момент затяжки болтов крепления опоры силового агрегата – 50 Н·м.

      Смотрите также

      Шторка багажного отделения
      Чтобы воспользоваться шторкой 1. Вытяните шторку, преодолевая сопротивление пружины, и вставьте концы шторки в пазы (А). 2. Извлеките концы шторки из пазов, и она свернется под дейст- вием пружи ...

      ИММОБИЛАЙЗЕР "SENTRY KEY"
      Иммобилайзер "Sentry Key", являясь противоугонным устройством, блокирует системы двигателя и предотвращает несанкционированное использование автомобиля посторонними лицами. Иммобилайзер не ...

      СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
      Если включено зажигание, то при включении стояночного тормоза на приборнойпанели загорится контрольная лампа тормозной системы. Рычаг стояночного тормоза ПРИМЕЧАНИЕ:Горящая контрольная лампа тормо ...