Капитальный ремонт стоек задней подвескиFiat Linea / Подвеска и рулевое управление / Капитальный ремонт стоек задней подвески
Амортизационная стойка задней подвески
1 — Нижняя опора
2 — Компенсационный клапан
3 — Поршень
4 — Демпфер
5 — Кожух
6 — Рабочий цилиндр
7 — Тарелка пружины
8 — Шток
9 — Направляющая втулка
10 — Пробка (стрелкой указано местоположение заводской маркировки)
Компоненты верхней части стойки задней подвески
1 — Стержень штока
2 — Гайка
3 — Шайба
4 — Чашка
5 — Втулка
6 — Малая резиновая подушка
7 — Шайба
8 — Гайка
9 — Втулка
10 — Большая резиновая подушка
11 — Тарелка пружины
12 — Резиновая шайба
13 — Буфер хода сжатия
14 — Шток
15 — Кожух
16 — Винтовая пружина
17 — Седло пружины
Приготовьте инструмент для сжимания винтовых пружин. В процессе снятия компонентов запоминайте их точное установочное положение.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сняв стойку с автомобиля, очистите ее снаружи от скопившейся грязи, затем
зажмите вертикально тиски. При помощи специального приспособления сожмите
винтовую пружину, полностью сняв нагрузку с тарелок. Проследите за правильностью
закрепления инструмента на витках пружины (строго придерживайтесь инструкций
изготовителей).
2. Гаечным ключом заблокируйте шток поршня стоечной сборки от проворачивания и отдайте верхнюю крепежную гайку.
3. Запоминая правильное установочное положение компонентов, снимите резиновую подушку верхней опоры, дистанционную втулку, держатель и верхнюю тарелку пружины.
4. Снимите винтовую пружину, затем кольцевую втулку, резиновый буфер хода сжатия и защитную муфту с поршня амортизатора. В случае необходимости снимите крышку с верхней части главного корпуса амортизатора, затем нижнюю тарелку пружины.
5. Удостоверьтесь в отсутствии следов утечек жидкости на поверхности амортизатора. Проверьте шток поршня по всей его длине на наличие каверн, а корпус амортизатора - на наличие внешних деформаций. Удерживая стойку вертикально, проверьте исправность ее функционирования, подвигав шток поршня сначала от упора до упора, затем короткими рывками по 50 ÷ 100 мм. В обоих случаях сопротивление перемещению штока должно быть ровным и постоянным. В случае наличия рывков или точек заклинивания, а также при любых других признаках повреждения замените неисправную стойку.
6. Проверьте все оставшиеся компоненты сборки на наличие признаков износа и повреждений. Особое внимание следует уделить состоянию резиновой подушки и седла пружины. Замените дефектные компоненты.
7. Если снимали, установите на место нижнюю тарелку пружины и защелкните верхнюю крышку амортизатора.
8. Наденьте на поршень буфер хода сжатия и защитную муфту, затем установите винтовую пружину, проследив за правильностью размещения ее нижнего торца относительно упора тарелки.
9. Полностью растянув амортизатор, установите на место верхнюю тарелку пружины и разверните ее упором в нужную сторону по отношению к торцу пружины.
10. Установите кольцевую втулку, держатель пружины, дистанционную втулку и резиновую подушку верхней опоры. Наверните гайку. Зафиксируйте шток поршня амортизатора от проворачивания и затяните гайку с требуемым усилием.
11. Удостоверьтесь в правильности размещения пружины относительно упоров верхней и нижней тарелок, затем отпустите сжимающий инструмент и снимите его со стойки.
Смотрите также
Экстренный запуск двигателя
Если двигатель не заводится из-за
того, что разряжен аккумулятор, то
при помощи дополнительного пуско-
вого кабеля можно подключить к
нему аккумулятор другого автомо-
биля. Для этого выполните сл ...
Ремонт телескопической стойки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Дефектную амортизаторную стойку необходимо заменить.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте капот, снимите защитный колпак и ослабьте затяжку гайки, удерживая
шестигранник ...
Электрические стеклоподъёмники*
Выключатели расположены на ручке
водительской двери (см. изображе-
ние).
Электрические стеклоподъёмники
1 – Водительская дверь
2 – Правая передняя дверь
3 – Блокировка задних стеклоподъёмников ...