Замена подшипников задних ступиц
Fiat Linea / Подвеска и рулевое управление / Замена подшипников задних ступиц

Ступичная сборка заднего колеса
Ступичная сборка заднего колеса

1 — Крышка
2 — Цапфа моста
3 — Тормозной барабан
4 — Ступица
5 — Подшипник
6 — Сальник
7 — Болт крепления цапфы к рычагу 8 — Подшипник
9 — Шайба
10 — Гайка
11 — Корончатая стопорная шайба 12 — Шплинт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).

2. Поддев отверткой с плоским жалом, извлеките сальник из сборки тормозного


2. Поддев отверткой с плоским жалом, извлеките сальник из сборки тормозного барабана - постарайтесь запомнить каким образом он был установлен.


3. Извлеките из барабана внутренний подшипник.

4. Подоприте сборку и выбейте из нее обойму наружного подшипника.


4. Подоприте сборку и выбейте из нее обойму наружного подшипника.

5. Переверните барабан и выбейте обойму внутреннего подшипника.


5. Переверните барабан и выбейте обойму внутреннего подшипника.


6. Тщательно зачистите посадочное гнездо в барабане, полностью удалив все следы грязи и старой смазки. Задиры, заусеницы и шероховатости удалите при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Внимательно проверьте поверхность на наличие трещин и прочих признаков износа. В случае необходимости произведите замену компонента. Замена подшипников и сальника производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния, так как при демонтаже наружные обоймы неизбежно разрушаются. Приготовьте новые подшипники, сальник и специальную универсальную смазку.

7. Перед установкой слегка смажьте наружные обоймы подшипников чистым двигательным маслом с целью облегчения посадки.

8. Надежно подперев барабан, посадите на свое место наружную обойму наружного подшипника. Плотно застучите обойму в приемное гнездо, проследив за перпендикулярностью ее посадки. В качестве оправки воспользуйтесь отрезком трубы подходящего диаметра - оправка должна упираться исключительно в наружный край обоймы.

9. Переверните барабан и, действуя в том же порядке, установите в него наружную обойму внутреннего подшипника.

10. Удостоверьтесь в правильности посадки обеих наружных обойм, затем тщательно протрите сборку.

11. Набейте смазкой оба конусных роликовых подшипника, также нанесите смазку


11. Набейте смазкой оба конусных роликовых подшипника, также нанесите смазку на их наружные обоймы.

12. Посадите внутренний подшипник в свою наружную обойму.


12. Посадите внутренний подшипник в свою наружную обойму.

13. Заправьте новый сальник губками внутрь в приемное гнездо с задней стороны


13. Заправьте новый сальник губками внутрь в приемное гнездо с задней стороны барабана.

14. Посадите сальник заподлицо с поверхностью барабана, либо до упора в


14. Посадите сальник заподлицо с поверхностью барабана, либо до упора в заднюю часть последнего. В случае необходимости сальник можно застучать в гнездо при помощи оправки, изготовленной из отрезка трубы подходящего диаметра. Помните, что оправка должна упираться только в твердый наружный край сальника.


15. Переверните барабан и посадите в свою наружную обойму наружный конусный роликовый подшипник. Установите зубчатую шайбу.

16. Набейте подшипники ступицы смазкой и установите на место сборку тормозного барабана (см. Главу Тормозная система).

      Смотрите также

      Вентилятор
      Вентилятор радиатора приводится в движение электричеством и управ- ляется термостатом охлаждающей жидкости (в некоторых моделях термостатом управляет температура в отсеке двигателя). Внимание! ...

      Проверка и корректировка угла опережения зажигания
      Карбюраторные модели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Одной из отличительных особенностей бесконтактных систем зажигания является высокая стабильность однажды выставленного базового опережения зажигания ...

      Проверка состояния шатунно-поршневой группы на слух
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При исправном состоянии шатунно-поршневой группы двигатель работает тихо, а на холостых оборотах давление масла в смазочной системе не опускается ниже допустимого предела. ...