Каталитический преобразователь - общая информация и меры предосторожностиFiat Linea / Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов / Каталитический преобразователь - общая информация и меры предосторожности
Каталитический преобразователь представляет собой высоконадежное, простое по конструкции устройство, которое само по себе не нуждается ни в каком обслуживании. Тем не менее следует обратить внимание читателей на некоторые важные моменты.
Бензиновые модели
a) Ни в коем случае не заправляйте оборудованные каталитическим преобразователем
автомобили этилированным топливом - содержащийся в нем свинец осаждается на
поверхности изготовленного из ценных металлов рабочего элемента преобразователя,
постепенно снижая эффективность функционирования последнего и со временем
приводя к выходу его из строя;
b) Уделяйте должное внимание регулярному обслуживанию компонентов систем питания
и зажигания;
c) В случае появления пропусков зажигания следует отказаться от эксплуатации
автомобиля, либо, по крайней мере, свести его использование к минимуму до тех
пор, пока причина неисправности не будет устранена;
d) Ни в коем случае не производите запуск двигателя автомобиля путем его
буксировки, так как при этом несгоревшее топливо скопится в преобразователе, где
позднее может воспламениться и вывести из строя рабочий элемент;
e) Не выключайте зажигание при высоких оборотах двигателя;
f) Появление легкого запаха сероводорода на первом этапе эксплуатации
автомобиля, оборудованного новым каталитическим преобразователем, является
вполне закономерным и не должно вызывать беспокойства (использование топлива
плохого качества приводит к повышению интенсивности запаха);
g) Срок службы каталитического преобразователя при нормальной эксплуатации
автомобиля обычно составляет от 80 000 км (50 000 миль) до 160 000 км (100 000
миль) пробега.
Бензиновые и дизельные модели
h) Не используйте никакие присадки к топливу;
i) При появлении густого синего дыма на выхлопе, свидетельствующего о выгорании
двигательного масла, эксплуатацию автомобиля следует приостановить;
j) Помните, что рабочая температура каталитического преобразователя очень высока
- соблюдайте осторожность при выполнении любых работ под автомобилем, не
паркуйте автомобиль на площадках покрытых горючими материалами (сухая трава,
опавшие листья и т.п.);
k) Помните, что каталитический преобразователь является хрупким устройством -
обращайтесь с ним крайне осторожно.
Смотрите также
Общая информация о технических показателях
В отсутствие указания на иное,
все приведенные здесь техни-
ческие данные применимы к
автомобилям со стандартным
оборудованием.
Значения характеристик могут
отличаться для специальных
автомобил ...
Снятие и установка возвратного и контактного колец в сборе
Крепление верхнего и нижнего кожухов рулевой колонки
1 – нижний кожух рулевой колонки;
2 – винты крепления верхнего кожуха;
3 – винты крепления нижнего кожуха;
4 – верхний кожух рулевой колонки; ...
Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя
Данная Часть Главы посвящена ремонту дизельного двигателя, не связанному с
извлечением его из автомобиля (in situ).
Описание большей части рассматриваемых процедур составлено, исходя из
предпол ...