Общая информация и меры предосторожности
Fiat Linea / Система питания дизельного двигателя / Общая информация и меры предосторожности

Система питания состоит из топливного бака, топливного насоса высокого давления (ТНВД), установленного в двигательном отсеке топливного фильтра со встроенным в него влагоотделителем, линий подачи и возврата топлива и форсунок впрыска.


ТНВД приводится в действие газораспределительным ремнем и вращается вдвое медленнее коленчатого вала. Дизтопливо засасывается насосом из бака и пропускается через топливный фильтр. Далее оно под очень высоким давлением подается по индивидуальным линиям к форсункам.


Форсунки представляют собой подпружиненные механические клапаны, открывающиеся при превышении давлением подаваемого на них топлива некоторого заданного значения. При открывании клапанов топливо через форсуночные сопла впрыскивается в вихревые камеры (система непрямого впрыска). Заметим, что конструкция форсунок такова, что по мере повышения давления клапаны открываются в два этапа, что позволяет добиться наиболее эффективного сгорания смеси.

Базовая установка фаз впрыска определяется положением ТНВД на его опорном кронштейне. Корректировка (задержка или опережение) фаз при работающем двигателе производится собственно насосом механическим способом, в зависимости от положения педали газа и оборотов двигателя.


Остановка двигателя производится посредством запорного электромагнитного клапана, который, срабатывая, перекрывает подачу топлива в ТНВД. На большинстве моделей данный клапан включен в цепь противоугонной системы. До тех пор, пока не будет отключен иммобилизатор, запуск двигателя не представляется возможным.


При холодном запуске обороты холостого хода двигателя повышаются при помощи устройства автоматического повышения оборотов холостого хода, установленного на стенке ТНВД.

Двигатель оборудован также блоком управления, контролирующим функционирование


Двигатель оборудован также блоком управления, контролирующим функционирование свечей накаливания и рециркуляции отработавших газов (EGR). Блок расположен рядом с реле свечей накаливания в левом заднем углу двигательного отсека. Информация о текущей нагрузке на даль поставляется в блок управления закрепленным на рычаге привода дроссельной заслонки потенциометром. Клапан начала впрыска, установленный в ТНВД передает на блок управления информацию о фазах подачи топлива.



В состав блока управления входит узел самодиагностики отказов ТНВД. Диагностический разъем расположен справа под панелью приборов. Считывание записанной в память блока информации возможно лишь при помощи специального оборудования и должно производиться специалистами автосервиса. Описание процедур снятия/установки насоса с целью устранения причин выявленных неисправностей приведено в материалах Главы.

      Смотрите также

      Снятие и установка механизма привода спидометра
      СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В двигательном отсеке, в задней части картера РКПП отыщите устройство привода спидометра. Ослабьте (но не отворачивайте до конца) накидную гайку с накатом крепл ...

      Проверка состояния передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние зубьев обеих звездочек цепи. В случае выявления следов износа (сколы, загнутые концы, утраченные зубы и т.п.), вся сборка в комплекте (цепь и обе звезд ...

      Технология обслуживания
      Технология обслуживания Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте настоящего Руководства. Следо ...