Общая информация и меры предосторожностиFiat Linea / Система питания дизельного двигателя / Общая информация и меры предосторожности
Система питания состоит из топливного бака, топливного насоса высокого давления (ТНВД), установленного в двигательном отсеке топливного фильтра со встроенным в него влагоотделителем, линий подачи и возврата топлива и форсунок впрыска.
ТНВД приводится в действие газораспределительным ремнем и вращается вдвое
медленнее коленчатого вала. Дизтопливо засасывается насосом из бака и
пропускается через топливный фильтр. Далее оно под очень высоким давлением
подается по индивидуальным линиям к форсункам.
Форсунки представляют собой подпружиненные механические клапаны, открывающиеся
при превышении давлением подаваемого на них топлива некоторого заданного
значения. При открывании клапанов топливо через форсуночные сопла впрыскивается
в вихревые камеры (система непрямого впрыска). Заметим, что конструкция форсунок
такова, что по мере повышения давления клапаны открываются в два этапа, что
позволяет добиться наиболее эффективного сгорания смеси.
Базовая установка фаз впрыска определяется положением ТНВД на его опорном кронштейне. Корректировка (задержка или опережение) фаз при работающем двигателе производится собственно насосом механическим способом, в зависимости от положения педали газа и оборотов двигателя.
Остановка двигателя производится посредством запорного электромагнитного
клапана, который, срабатывая, перекрывает подачу топлива в ТНВД. На большинстве
моделей данный клапан включен в цепь противоугонной системы. До тех пор, пока не
будет отключен иммобилизатор, запуск двигателя не представляется возможным.
При холодном запуске обороты холостого хода двигателя повышаются при помощи
устройства автоматического повышения оборотов холостого хода, установленного на
стенке ТНВД.
Двигатель оборудован также блоком управления, контролирующим функционирование свечей накаливания и рециркуляции отработавших газов (EGR). Блок расположен рядом с реле свечей накаливания в левом заднем углу двигательного отсека. Информация о текущей нагрузке на даль поставляется в блок управления закрепленным на рычаге привода дроссельной заслонки потенциометром. Клапан начала впрыска, установленный в ТНВД передает на блок управления информацию о фазах подачи топлива.
В состав блока управления входит узел самодиагностики отказов ТНВД.
Диагностический разъем расположен справа под панелью приборов. Считывание
записанной в память блока информации возможно лишь при помощи специального
оборудования и должно производиться специалистами автосервиса. Описание процедур
снятия/установки насоса с целью устранения причин выявленных неисправностей
приведено в материалах Главы.
Смотрите также
Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
Типичные примеры износа вкладышей подшипников коленчатого вала
А — Поцарапаны инородными частицами - видны крупицы, погрузившиеся в рабочий
слой вкладыша
В — Недостаток масла - верхний слой стер ...
Весовые параметры автомобиля
Весовые параметры автомобиля
*: При буксировке прицепа.
ПРИМЕЧАНИЕ
• Технические характеристики прицепа указываются в инструкции его изготовителя. ...
Отпирание двери багажника
Отпирание и запирание двери багажника изнутри автомобиля
1 - Запереть (красная метка не должна быть видна).
2 - Отпереть.
Дверь багажника можно отпереть и запереть с помощью внутренней
ручки зап ...