Меры предосторожности

Бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью. При выполнении обслуживания компонентов системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности!

Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с источником открытого пламени/незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание компонентов системы питания в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом нагревательными приборами. Следите, чтобы под рукой постоянно находился заряженный огнетушитель.


Избегайте попадания топлива в глаза и на открытые участки кожи. Надевайте защитные перчатки и очки. Случайно попавшие брызги смывайте водой с мылом.

Помните, что топливные испарения не менее, если не более, опасны, чем собственно жидкое горючее. Не забывайте, что опорожненная тара из-под бензина продолжает содержать пары горючего, являющиеся не только легко воспламенимыми, но и потенциально взрывоопасными!


Многие из описываемых в данной Главе процедур связаны с необходимостью отсоединения топливных линий, неизбежно ведущим к разливанию горючего. Старайтесь заблаговременно подготовить все необходимые материалы для сбора проливаемого топлива.


Помните, что остаточное давление продолжает присутствовать в тракте системы спустя еще длительное время после остановки двигателя. Перед снятием или отсоединением любого из компонентов топливного тракта данное давление необходимо безопасным образом сбросить (см. Раздел Сброс остаточного давления в системе питания).


Выполняя обслуживание компонентов системы питания особое внимание уделяйте соблюдению чистоты - попадание в топливный тракт грязи способно привести к нарушению его проходимости, ведущей к перебоям в работе двигателя и даже его самопроизвольным остановкам.


В интересах личной безопасности исполнителя и в целях сохранности оборудования многие из описываемых в настоящей Главе процедур должны производиться только после отсоединения от батареи отрицательного провода. Такая мера предосторожности в первую очередь исключает возможность короткого замыкания, а во вторых, позволяет избежать скачков напряжения в цепях электронной части системы управления двигателем, многие из компонентов которой (такие как ECU, датчики и исполнительные устройства) в высшей мере чувствительны к связанным с такими скачками перегрузкам.


Заметим, однако, что система располагает известной гибкостью, позволяющей ей адаптироваться к изменениям характеристик двигателя, связанным с его износом в процессе эксплуатации транспортного средства. Такая приспособляемость связана с наличием в памяти ECU определенных параметров. При отключении батареи данная информация стирается и после запуска двигателя ее восстановление требует небольших затрат времени. Реабилитационный период может сопровождаться нарушением стабильности оборотов двигателя, снижением чувствительности к изменению положения дроссельной заслонки, легким увеличением расхода топлива и т.п. Продолжительность восстановительного процесса определяется частотой использования и условиями эксплуатации транспортного средства.

      Смотрите также

      Номерные знаки.
      Владельцы механических транспортных средств и прицепов к ним должны зарегистрировать (перерегистрировать) их в Госавтоинспекции независимо от их технического состояния на протяжении 10 суток с мом ...

      Шатунно-поршневая группа - общие сведения
      Маркировка на днище поршня 1 — Стрелка, указывающая направление вращения коленчатого вала 2 — Учетный номер завода-изготовителя 3 — Дата выпуска 4 — Товарный знак завода-изготовителя 5 — Диамет ...

      Контрольные лампы - Индикатор прицепа
      Контрольная лампа* мигает при включении указателей поворота, если вы передвигаетесь с прицепом. Если на вашем автомобиле или на прицепе не работают указатели поворота, контрольная лампа не заг ...