Меры предосторожности

Бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью. При выполнении обслуживания компонентов системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности!

Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с источником открытого пламени/незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание компонентов системы питания в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом нагревательными приборами. Следите, чтобы под рукой постоянно находился заряженный огнетушитель.


Избегайте попадания топлива в глаза и на открытые участки кожи. Надевайте защитные перчатки и очки. Случайно попавшие брызги смывайте водой с мылом.

Помните, что топливные испарения не менее, если не более, опасны, чем собственно жидкое горючее. Не забывайте, что опорожненная тара из-под бензина продолжает содержать пары горючего, являющиеся не только легко воспламенимыми, но и потенциально взрывоопасными!


Многие из описываемых в данной Главе процедур связаны с необходимостью отсоединения топливных линий, неизбежно ведущим к разливанию горючего. Старайтесь заблаговременно подготовить все необходимые материалы для сбора проливаемого топлива.


Помните, что остаточное давление продолжает присутствовать в тракте системы спустя еще длительное время после остановки двигателя. Перед снятием или отсоединением любого из компонентов топливного тракта данное давление необходимо безопасным образом сбросить (см. Раздел Сброс остаточного давления в системе питания).


Выполняя обслуживание компонентов системы питания особое внимание уделяйте соблюдению чистоты - попадание в топливный тракт грязи способно привести к нарушению его проходимости, ведущей к перебоям в работе двигателя и даже его самопроизвольным остановкам.


В интересах личной безопасности исполнителя и в целях сохранности оборудования многие из описываемых в настоящей Главе процедур должны производиться только после отсоединения от батареи отрицательного провода. Такая мера предосторожности в первую очередь исключает возможность короткого замыкания, а во вторых, позволяет избежать скачков напряжения в цепях электронной части системы управления двигателем, многие из компонентов которой (такие как ECU, датчики и исполнительные устройства) в высшей мере чувствительны к связанным с такими скачками перегрузкам.


Заметим, однако, что система располагает известной гибкостью, позволяющей ей адаптироваться к изменениям характеристик двигателя, связанным с его износом в процессе эксплуатации транспортного средства. Такая приспособляемость связана с наличием в памяти ECU определенных параметров. При отключении батареи данная информация стирается и после запуска двигателя ее восстановление требует небольших затрат времени. Реабилитационный период может сопровождаться нарушением стабильности оборотов двигателя, снижением чувствительности к изменению положения дроссельной заслонки, легким увеличением расхода топлива и т.п. Продолжительность восстановительного процесса определяется частотой использования и условиями эксплуатации транспортного средства.

      Смотрите также

      Сборка головки цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удостоверьтесь в соответствии сменной прокладки по типоразмеру снятой с двигателя. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров чистой сухой ветошь ...

      Установка шатунно-поршневых сборок на двигатель и проверка рабочих зазоров шатунных подшипников
      Двигатель 1.3 л Проверка рабочих зазоров подшипников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При установке проточенного коленчатого вала в комплекте с фирменными вкладышами производства компании Skoda необх ...

      ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
      Вследствие недостаточного места для установки использовать цепи противоскольжения не рекомендуется. ВНИМАНИЕ!Использование цепей противоскольжения может привести к повреждению автомобиля. ...