Меры предосторожностиFiat Linea / Система центрального впрыска (SPFI) бензинового двигателя / Меры предосторожности
Бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью. При выполнении обслуживания компонентов системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности!
Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с источником открытого пламени/незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание компонентов системы питания в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом нагревательными приборами. Следите, чтобы под рукой постоянно находился заряженный огнетушитель.
Избегайте попадания топлива в глаза и на открытые участки кожи. Надевайте
защитные перчатки и очки. Случайно попавшие брызги смывайте водой с мылом.
Помните, что топливные испарения не менее, если не более, опасны, чем собственно жидкое горючее. Не забывайте, что опорожненная тара из-под бензина продолжает содержать пары горючего, являющиеся не только легко воспламенимыми, но и потенциально взрывоопасными!
Многие из описываемых в данной Главе процедур связаны с необходимостью
отсоединения топливных линий, неизбежно ведущим к разливанию горючего.
Старайтесь заблаговременно подготовить все необходимые материалы для сбора
проливаемого топлива.
Помните, что остаточное давление продолжает присутствовать в тракте системы
спустя еще длительное время после остановки двигателя. Перед снятием или
отсоединением любого из компонентов топливного тракта данное давление необходимо
безопасным образом сбросить (см. Раздел Сброс остаточного давления в системе
питания).
Выполняя обслуживание компонентов системы питания особое внимание уделяйте
соблюдению чистоты - попадание в топливный тракт грязи способно привести к
нарушению его проходимости, ведущей к перебоям в работе двигателя и даже его
самопроизвольным остановкам.
В интересах личной безопасности исполнителя и в целях сохранности оборудования
многие из описываемых в настоящей Главе процедур должны производиться только
после отсоединения от батареи отрицательного провода. Такая мера
предосторожности в первую очередь исключает возможность короткого замыкания, а
во вторых, позволяет избежать скачков напряжения в цепях электронной части
системы управления двигателем, многие из компонентов которой (такие как ECU,
датчики и исполнительные устройства) в высшей мере чувствительны к связанным с
такими скачками перегрузкам.
Заметим, однако, что система располагает известной гибкостью, позволяющей ей
адаптироваться к изменениям характеристик двигателя, связанным с его износом в
процессе эксплуатации транспортного средства. Такая приспособляемость связана с
наличием в памяти ECU определенных параметров. При отключении батареи данная
информация стирается и после запуска двигателя ее восстановление требует
небольших затрат времени. Реабилитационный период может сопровождаться
нарушением стабильности оборотов двигателя, снижением чувствительности к
изменению положения дроссельной заслонки, легким увеличением расхода топлива и
т.п. Продолжительность восстановительного процесса определяется частотой
использования и условиями эксплуатации транспортного средства.
Смотрите также
Cхема электрооборудования автомобиля Skoda Fabia - 20
Блок управления "Simos", форсунки, датчик частоты вращения коленчатого вала
двигателя, датчик температуры охлаждающей жидкости (двигатели 1,0 л, 37 кВт и
1,4 л, 50 кВт выпуска с 08.99 ...
Регулировка направления оптической оси головных фар - общая информация и
замена механизма регулятора
Общая информация
Точную регулировку направления оптической оси головных блок-фар можно произвести
лишь с применением специального оптического оборудования в условиях станции
техобслуживания.
...
Система Контроля Тяги (TCS)*
На переднеприводных автомобилях
система TCS понижает мощность
двигателя с целью предотвращения
проворачивания колёс при разгоне.
Эта функция работает на любой ско-
рости совместно с системой ABS. ...