Система кондиционирования воздуха - общая информация
Fiat Linea / Системы охлаждения, отопления / Система кондиционирования воздуха - общая информация

Схема соединения компонентов системы кондиционирования воздуха
Схема соединения компонентов системы кондиционирования воздуха

1 — Испаритель
2 — Нижний вентиль для заправки и опорожнения системы 3 — Компрессор
4 — Конденсатор
5 — Термочувствительное реле 6 — Верхний вентиль для заправки и опорожнения системы 7 — Блок клапанов

Схема расположения компонентов системы К/В на автомобиле
Схема расположения компонентов системы К/В на автомобиле

1 — Термочувствительный датчик-выключатель 2 — Нижний вентиль
3 — Верхний вентиль
4 — Регулятор оборотов
5 — Корпус испарителя
6 — Блок клапанов
7 — Электронный блок
8 — Испаритель
9 — Термочувствительное реле 10 — Реле нагнетателя
11 — Реле компрессора
12 — Реле второго скоростного режима вентилятора 13 — Предохранитель
14 — ECU системы впрыска 15 — Э/м клапан
16 — Датчик температуры
17 — Э/м муфта
18 — Клапан сброса давления 19 — Вентилятор
20 — Конденсатор
21 — Трубопровод
22 — Трубопровод
23 — Компрессор
24 — 2-ступенчатый термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения
25 — Клапан

Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в дополнительную комплектацию моделей класса LXi и GLXi бензиновых моделей 1.3 и 1.6 л. Комплектация системой К/В оборудованных дизельным двигателем моделей не представляется возможной. Функциональная схема кондиционера воздуха представлена на иллюстрациях. Компоненты системы К/В производятся в Чехии, Германии и Японии.


Система позволяет снизить температуру и влажность подаваемого в салон воздуха, что в значительной мере повышает комфортность пребывания в автомобиле водителя и пассажиров.


Конструктивно испаритель К/В объединен с корпусом отопителя, задняя часть и заслонки воздухораспределения которого остаются в неизменном виде. В передней части кожуха установлен испаритель с собственным вентилятором.


В режиме охлаждения К/В работает по тому же принципу, что и бытовой холодильник. Газообразный хладагент всасывается в приводимый в действие ременной передачей компрессор и поступает в установленный перед радиатором конденсатор, где отдает свое тепло, переходя в жидкую фазу. Далее, жидкий хладагент через расширительный клапан поступает в испаритель, где из находящейся под высоким давлением жидкости превращается в разреженный газ. Данный фазовый переход сопровождается резким падением температуры и, соответственно, охлаждением испарителя. Затем хладагент возвращается в компрессор и цикл повторяется.


Продуваемый через испаритель воздух охлаждается и поступает в сборку отопителя, где путем смешивания с горячим воздухом, поступающим из теплообменника последнего, ему придается задаваемая по выбору оператора температура. Полученная смесь требуемых характеристик (температура и влажность) подается в салон автомобиля.


В случае необходимости подогрева воздуха в салоне система работает как обычный отопитель на моделях стандартной комплектации (см. Раздел Система отопления/вентиляции салона - общая информация).


Компрессор устанавливается в левом переднем углу двигательного отсека, привод его осуществляется мультиреберным вспомогательным ремнем, одновременно приводящим в действие и генератор. Регулировка усилия натяжения ремня производится за счет изменения положения генератора.


Компрессоры производит компании Sanden, присваивающей им обозначение SD7H13. Максимальная частота вращения компрессора составляет 7000 об/мин. Соединение приводного вала с валом компрессора осуществляется при помощи электромагнитной муфты, сглаживающей рывки при включении устройства и обеспечивающей стабильность функционирования генератора и плавность изменения нагрузки на двигатель.


Объем компрессора составляет 129.2 см 3 . Креп компрессора на двигателе осуществляется посредством четырех болтов.


Конденсатор К/В устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя. Потребляемая мощность вентилятора радиатора составляет 250 Вт. Термочувствительное реле, получающее информацию от датчика температуры в термостате, производит отключение компрессора по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 114°С.


Панель управления К/В оборудована двумя переключателями: включения/выключения системы и регулирования температуры воздуха.


В случае нарушения функционирования системы следует обращаться в специализированную мастерскую или фирменный сервис-центр компании Skoda.

      Смотрите также

      Текущее обслуживание (бензиновые модели) - Замена топливного фильтра
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Помните, что бензин является летучей и в высшей мере огнеопасной жидкостью - примите соответствующие меры безопасности. 1. Сбросьте остаточное давление в системе питания. ...

      Снятие и установка масляного насоса и сборки маслозаборника
      Система смазки дизельного двигателя 1 — Пробка маслозаливной горловины 2 — Уплотнительная прокладка 3 — Измерительный щуп 4 — Уплотнительная прокладка 5 — Датчик-выключатель контрольной лампы д ...

      Рулевой механизм (без усилителя) - Снятие рулевого механизма
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите рулевое колесо 1 в положение, соответствующее прямолинейному движения автомобиля. Рекомендуется зафиксировать рулевое колесо, например, липкой лентой 2. П ...