Система кондиционирования воздуха - общая информация
Fiat Linea / Системы охлаждения, отопления / Система кондиционирования воздуха - общая информация

Схема соединения компонентов системы кондиционирования воздуха
Схема соединения компонентов системы кондиционирования воздуха

1 — Испаритель
2 — Нижний вентиль для заправки и опорожнения системы 3 — Компрессор
4 — Конденсатор
5 — Термочувствительное реле 6 — Верхний вентиль для заправки и опорожнения системы 7 — Блок клапанов

Микрофон для записи вокала студийный: лучшие студийные микрофоны www.allfordj.ru.

Схема расположения компонентов системы К/В на автомобиле
Схема расположения компонентов системы К/В на автомобиле

1 — Термочувствительный датчик-выключатель 2 — Нижний вентиль
3 — Верхний вентиль
4 — Регулятор оборотов
5 — Корпус испарителя
6 — Блок клапанов
7 — Электронный блок
8 — Испаритель
9 — Термочувствительное реле 10 — Реле нагнетателя
11 — Реле компрессора
12 — Реле второго скоростного режима вентилятора 13 — Предохранитель
14 — ECU системы впрыска 15 — Э/м клапан
16 — Датчик температуры
17 — Э/м муфта
18 — Клапан сброса давления 19 — Вентилятор
20 — Конденсатор
21 — Трубопровод
22 — Трубопровод
23 — Компрессор
24 — 2-ступенчатый термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения
25 — Клапан

Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в дополнительную комплектацию моделей класса LXi и GLXi бензиновых моделей 1.3 и 1.6 л. Комплектация системой К/В оборудованных дизельным двигателем моделей не представляется возможной. Функциональная схема кондиционера воздуха представлена на иллюстрациях. Компоненты системы К/В производятся в Чехии, Германии и Японии.


Система позволяет снизить температуру и влажность подаваемого в салон воздуха, что в значительной мере повышает комфортность пребывания в автомобиле водителя и пассажиров.


Конструктивно испаритель К/В объединен с корпусом отопителя, задняя часть и заслонки воздухораспределения которого остаются в неизменном виде. В передней части кожуха установлен испаритель с собственным вентилятором.


В режиме охлаждения К/В работает по тому же принципу, что и бытовой холодильник. Газообразный хладагент всасывается в приводимый в действие ременной передачей компрессор и поступает в установленный перед радиатором конденсатор, где отдает свое тепло, переходя в жидкую фазу. Далее, жидкий хладагент через расширительный клапан поступает в испаритель, где из находящейся под высоким давлением жидкости превращается в разреженный газ. Данный фазовый переход сопровождается резким падением температуры и, соответственно, охлаждением испарителя. Затем хладагент возвращается в компрессор и цикл повторяется.


Продуваемый через испаритель воздух охлаждается и поступает в сборку отопителя, где путем смешивания с горячим воздухом, поступающим из теплообменника последнего, ему придается задаваемая по выбору оператора температура. Полученная смесь требуемых характеристик (температура и влажность) подается в салон автомобиля.


В случае необходимости подогрева воздуха в салоне система работает как обычный отопитель на моделях стандартной комплектации (см. Раздел Система отопления/вентиляции салона - общая информация).


Компрессор устанавливается в левом переднем углу двигательного отсека, привод его осуществляется мультиреберным вспомогательным ремнем, одновременно приводящим в действие и генератор. Регулировка усилия натяжения ремня производится за счет изменения положения генератора.


Компрессоры производит компании Sanden, присваивающей им обозначение SD7H13. Максимальная частота вращения компрессора составляет 7000 об/мин. Соединение приводного вала с валом компрессора осуществляется при помощи электромагнитной муфты, сглаживающей рывки при включении устройства и обеспечивающей стабильность функционирования генератора и плавность изменения нагрузки на двигатель.


Объем компрессора составляет 129.2 см 3 . Креп компрессора на двигателе осуществляется посредством четырех болтов.


Конденсатор К/В устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя. Потребляемая мощность вентилятора радиатора составляет 250 Вт. Термочувствительное реле, получающее информацию от датчика температуры в термостате, производит отключение компрессора по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 114°С.


Панель управления К/В оборудована двумя переключателями: включения/выключения системы и регулирования температуры воздуха.


В случае нарушения функционирования системы следует обращаться в специализированную мастерскую или фирменный сервис-центр компании Skoda.

      Смотрите также

      Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ дизельного двигателя
      Компоненты привода ГРМ (часть 1) 1 — Зажим 2, 21 — Вакуумный шланг 3, 28, 33, 34 — Уплотнительная шайба 4 — Крышка зубчатого ремня 5 — Фланец №2 6 — Прижим 7 — Фланец №1 8 — Зубчатое колесо ...

      Регулировка промежуточной петли по высоте
      Регулируемая промежуточноя петля Водитель и передний пассажир могут отрегулировать положение плечевой лямки ремня, так чтобы она не касалась шеи. Для этого необходимо нажать на кнопку фиксатора, ...

      Заправка топливом
      Общие указания Заливная горловина топливного бака расположена в правой задней части автомобиля. Повернув налево главный ключ в замке запираемой крышки горловины топливного бака, отверните и ...