Снятие ремня привода ГРМ и его крышек

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прежде чем приступать к выполнению процедуры следует произвести иммобилизацию двигателя и автомобиля:

a) Отсоедините отрицательный провод от батареи.

b) Подоприте клиньями задние колеса автомобиля и взведите стояночный тормоз. Рычаг управления РКПП переведите в нейтральное положение.

2. С целью обеспечения лучшего доступа к наружным крышкам снимите с брызговика воздухоочиститель, а также отсоедините воздушный от крышки впускного трубопровода (см. Главу Система питания).

3. Вывесьте двигатель при помощи лебедки, либо подперев его гидравлическим домкратом (с целью распределения нагрузки, между головкой домкрата и поддоном картера следует проложить деревянный брусок).

4. В несколько приемов отпустите и выверните крепежные болты и снимите с автомобиля правую и заднюю опоры силового агрегата (см. Раздел Опоры силового агрегата - проверка и замена). Отболтите также нижнюю часть правой опоры от головки цилиндров.

5. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).

6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).

7. Слегка опустите двигатель, обеспечив свободное пространство для снятия шкивов вспомогательного приводного ремня.

8. Выверните крепежные болты и снимите с двигателя шкивы водяного насоса и коленчатого вала.



Для гарантии надежной блокировки шкива в процессе отдавания болтов его крепления включите высшую передачу (не забудьте вновь переключиться на нейтраль после снятия шкива) и попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза. Можно воспользоваться также резиновым шнуром/старым приводным ремнем, плотно обернув его вокруг шкива.


9. Выверните болт крепления ролика натяжителя вспомогательного приводного ремня (болт имеет левую резьбу!). Снимите ролик.

10. Отпустите металлические проволочные фиксаторы.


и выверните болт крепления верхней крышки газораспределительного ремня.


и выверните болт крепления верхней крышки газораспределительного ремня.

11. Высвободите из фиксатора на крышке топливные трубки и отведите их в


11. Высвободите из фиксатора на крышке топливные трубки и отведите их в сторону. Снимите верхнюю крышку ремня с двигателя.


12. Выверните болты, отпустите фиксаторы и снимите нижнюю крышку ремня.

13. Проверьте надежность посадки блокировочного штифта зубчатого колеса ТНВД (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия), затем ослабьте на пол-оборота три наружных болта колеса.



Не отпускайте центральную гайку колеса, так как это приведет к нарушению базовых установок ТНВД.


14. Ослабьте натяжение газораспределительного ремня, слегка отпустив для этого крепежную гайку натяжителя.

15. Проверьте ремень на наличие фабричных указателей направления вращения. В случае необходимости нанесите соответствующую маркировку самостоятельно (если конечно ремень находится в удовлетворительном состоянии и подлежит дальнейшему использованию).

16. Стараясь чрезмерно не перегибать и не перекручивать, снимите ремень с зубчатых колес.

17. Проверьте ремень на наличие следов загрязнений охлаждающей жидкостью или маслом. В случае обнаружения таковых, постарайтесь без промедления выявить источник утечки и устранить ее причину. Особое внимание следует уделить состоянию ведущих кромок зубьев рабочей стороны ремня. Изношенный, загрязненный или дефектный ремень подлежит замене.



Через каждые 50 000 км (30 000 миль) пробега ремень следует менять вне зависимости от его состояния.


18. Если ремень не будет сразу же устанавливаться обратно, на двигатель следует навесить предупредительную табличку с целью не допустить случайного проворачивания его валов. Для гарантии можно опломбировать на всякий случай замок зажигания.

      Смотрите также

      Снятие и установка радиатора на моделях без кондиционера
      Соединительные колодки датчика включения вентилятора и электродвигателя вентилятора 1 – соединительная колодка датчика включения вентилятора; 2 – соединительная колодка электродвигателя вентилят ...

      Текущее обслуживание (дизельные модели) - Проверка состава отработавших газов
      Данная проверка, несмотря на необходимость использования специального газоанализатора, включена компанией-изготовителем автомобилей Skoda в число процедур текущего обслуживания транспортного средс ...

      Требования к моторному маслу (для автомобилей с дизельным двигателем)
      Для правильной смазки двигателя вашего автомобиля необходимо поддерживатьрекомендуемый уровень моторного масла. Регулярно проверяйте уровень моторногомасла, например, при каждой заправке топлива.Лучше ...