Система смазки - общая информация

Схема расположения основных компонентов системы смазки
Схема расположения основных компонентов системы смазки

1 — Блок цилиндров
2 — Болт
3 — Масляный фильтр
4 — Болт
5 — Уплотнительная прокладка 6 — Болт
7 — Поддон картера
8 — Уплотнительная прокладка 9 — Сливная пробка
10 — Кронштейн генератора и рулевого насоса 11 — Болт
12 — Шайба
13 — Ролик
14 — Натяжитель

Компоненты масляного насоса
Компоненты масляного насоса

1 — Зубчатое колесо коленчатого вала 2 — Масляный насос
3 — Крепежные болты
4 — Направляющая планка (предусмотренане на всех моделях) 5 — Болты крепления направляющей планки 6 — Приводная цепь

Система смазки - комбинированная, с полнопоточным масляным фильтром. Общее количество масла составляет 3.5 л. Схема размещения основных компонентов системы смазки представлена на сопроводительной иллюстрации.


Заливная горловина в крышке головки цилиндров закрывается оборудованной уплотнительным кольцом пробкой. Поддон картера отлит из алюминиевого сплава и соединяется с блоком цилиндров через уплотнительную прокладку. Крепление поддона к блоку осуществляется посредством двадцати болтов. Сливная пробка обработана в виде шестигранника под ключ на 19 мм.


Датчик-выключатель давления масла установлен в головке блока. Контрольная лампа давления масла на приборном щитке отключается по достижении давлением значения 0.035 МПа. При проверке давления в системе оно не должно быть ниже 0.2 МПа при частоте вращения двигателя 2000 об/мин и температуре масла +80°С.


Шестеренчатый масляный насос установлен в передней части двигателя в поддоне его картера. К корпусу насоса крепится маслозаборник с сетчатым фильтром. В корпус насоса вмонтирован редукционный клапан, срабатывающий при давлении 0.4 ÷ 0.5 МПа. В случае отказа масляный насос заменяется в сборе.


Замена неразборного полнопоточного масляного фильтра производится одновременно со сменой двигательного масла.

      Смотрите также

      Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После выполнения любых процедур, связанных с отсоединением линий системы гидроусиления руля, из гидравлического тракта ГУР необходимо удалить воздух. В противном случае эф ...

      Тахометр
      Стрелка тахометра не должна заходить в красную зону ни при каких обстоятельствах. Своевременное переключе- ние передач позволит умень- шить расход топлива и сок- ратит уровень шума. Старайтесь ...

      Замена информационных датчиков
      Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) * Прежде чем приступать к выполнению процедуры дождитесь окончательного остывания двигателя! Компоненты установки датчика ECT На бензин ...