Система смазки - общая информация

Схема расположения основных компонентов системы смазки
Схема расположения основных компонентов системы смазки

1 — Блок цилиндров
2 — Болт
3 — Масляный фильтр
4 — Болт
5 — Уплотнительная прокладка 6 — Болт
7 — Поддон картера
8 — Уплотнительная прокладка 9 — Сливная пробка
10 — Кронштейн генератора и рулевого насоса 11 — Болт
12 — Шайба
13 — Ролик
14 — Натяжитель

Компоненты масляного насоса
Компоненты масляного насоса

1 — Зубчатое колесо коленчатого вала 2 — Масляный насос
3 — Крепежные болты
4 — Направляющая планка (предусмотренане на всех моделях) 5 — Болты крепления направляющей планки 6 — Приводная цепь

Система смазки - комбинированная, с полнопоточным масляным фильтром. Общее количество масла составляет 3.5 л. Схема размещения основных компонентов системы смазки представлена на сопроводительной иллюстрации.


Заливная горловина в крышке головки цилиндров закрывается оборудованной уплотнительным кольцом пробкой. Поддон картера отлит из алюминиевого сплава и соединяется с блоком цилиндров через уплотнительную прокладку. Крепление поддона к блоку осуществляется посредством двадцати болтов. Сливная пробка обработана в виде шестигранника под ключ на 19 мм.


Датчик-выключатель давления масла установлен в головке блока. Контрольная лампа давления масла на приборном щитке отключается по достижении давлением значения 0.035 МПа. При проверке давления в системе оно не должно быть ниже 0.2 МПа при частоте вращения двигателя 2000 об/мин и температуре масла +80°С.


Шестеренчатый масляный насос установлен в передней части двигателя в поддоне его картера. К корпусу насоса крепится маслозаборник с сетчатым фильтром. В корпус насоса вмонтирован редукционный клапан, срабатывающий при давлении 0.4 ÷ 0.5 МПа. В случае отказа масляный насос заменяется в сборе.


Замена неразборного полнопоточного масляного фильтра производится одновременно со сменой двигательного масла.

      Смотрите также

      Замена масляного насоса
      ДВИГАТЕЛИ 1,4 Л, 55 И 74 кВт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте масло из картера двигателя. 2. Снимите масляный картер (см. подраздел 3.1). 3. Отверните три болта 24 (см. рис. Детали системы смазки дви ...

      Моторное масло
      Вязкость и спецификация На заводе в двигатели заливают спе- циальное высококачественное много- целевое масло, которое можно испо- льзовать круглый год за исключением стран с очень холодным климат ...

      Текущее обслуживание (бензиновые модели) - Замена трансмиссионного масла
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Замена трансмиссионного масла выполняется значительно быстрее и проще, если предварительно совершить на автомобиле короткую поездку, прогрев силовой агрегат до нормальной ...