Система смазки - общая информация

Схема расположения основных компонентов системы смазки
Схема расположения основных компонентов системы смазки

1 — Блок цилиндров
2 — Болт
3 — Масляный фильтр
4 — Болт
5 — Уплотнительная прокладка 6 — Болт
7 — Поддон картера
8 — Уплотнительная прокладка 9 — Сливная пробка
10 — Кронштейн генератора и рулевого насоса 11 — Болт
12 — Шайба
13 — Ролик
14 — Натяжитель

Компоненты масляного насоса
Компоненты масляного насоса

1 — Зубчатое колесо коленчатого вала 2 — Масляный насос
3 — Крепежные болты
4 — Направляющая планка (предусмотренане на всех моделях) 5 — Болты крепления направляющей планки 6 — Приводная цепь

Система смазки - комбинированная, с полнопоточным масляным фильтром. Общее количество масла составляет 3.5 л. Схема размещения основных компонентов системы смазки представлена на сопроводительной иллюстрации.


Заливная горловина в крышке головки цилиндров закрывается оборудованной уплотнительным кольцом пробкой. Поддон картера отлит из алюминиевого сплава и соединяется с блоком цилиндров через уплотнительную прокладку. Крепление поддона к блоку осуществляется посредством двадцати болтов. Сливная пробка обработана в виде шестигранника под ключ на 19 мм.


Датчик-выключатель давления масла установлен в головке блока. Контрольная лампа давления масла на приборном щитке отключается по достижении давлением значения 0.035 МПа. При проверке давления в системе оно не должно быть ниже 0.2 МПа при частоте вращения двигателя 2000 об/мин и температуре масла +80°С.


Шестеренчатый масляный насос установлен в передней части двигателя в поддоне его картера. К корпусу насоса крепится маслозаборник с сетчатым фильтром. В корпус насоса вмонтирован редукционный клапан, срабатывающий при давлении 0.4 ÷ 0.5 МПа. В случае отказа масляный насос заменяется в сборе.


Замена неразборного полнопоточного масляного фильтра производится одновременно со сменой двигательного масла.

      Смотрите также

      Замена заднего сальника коленчатого вала дизельного двигателя
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите АТ или корзину сцепления (см. Главу Коробка переключения передач). 2. Снимите приводной диск или маховик. 3. Снимите заднюю пластину двигателя (обратитесь к сопров ...

      Педальный узел - Снятие и установка
      Отсоединение педали тормоза от толкателя вакуумного усилителя 1 – педаль тормоза; 2 – кронштейн; 3 – металлический стержень Педальный узел 1 – педаль тормоза; 2 – накладка; 3 – пластмассова ...

      Проверка функционирования системы зажигания
      * Ввиду того, что в системе зажигания вырабатывается очень высокое напряжение, обслуживание ее компонентов должно производиться с особой осторожностью. Данное замечание относится не только к основ ...