Установка ремня привода ГРМ и его крышек

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес обоих валов (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).

2. Наденьте ремень на зубчатое колесо сначала коленчатого вала, затем


2. Наденьте ремень на зубчатое колесо сначала коленчатого вала, затем водяного насоса и, в заключение - распределительного вала. Проследите за соблюдением требуемого направления вращения ремня.


3. Не допуская перекручивания, заведите ремень гладкой стороной под ролик натяжителя. Проследите, чтобы передняя часть ремня оказалась туго натянутой, а вся слабина приходилась на участок, заведенный под ролик натяжителя.

4. Слегка подтяните контргайку, затем вставленным в регулировочное отверстие


4. Слегка подтяните контргайку, затем вставленным в регулировочное отверстие прутковым ключом разверните эксцентриковую сборку натяжителя по часовой стрелке, выбирая слабину ремня.

5. Продолжайте разворачивать натяжитель до тех пор, пока скользящий указатель


5. Продолжайте разворачивать натяжитель до тех пор, пока скользящий указатель не совместится с выборкой в пластине основания сборки. Затяните контргайку.


6. При помощи торцевого ключа проверните коленчатый вал на два полных оборота за болт зубчатого колеса, вновь остановив его в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия). Еще раз проверьте правильность установки скользящего указателя натяжителя, в случае необходимости повторите регулировку.

7. Проверьте исправность функционирования натяжителя (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и натяжителя ремня привода ГРМ).

8. Установите на место нижнюю и верхнюю секции наружной крышки газораспределительного ремня. Защелкните фиксаторы и прочно затяните крепежные болты.



Болты крепления нижней крышке подлежат замене в обязательном порядке.

9. Установите шкив ремня привода вспомогательных агрегатов на зубчатое колесо


9. Установите шкив ремня привода вспомогательных агрегатов на зубчатое колесо коленчатого вала, проследив, чтобы малое отверстие шкива попало на бобышку на торцевой поверхности зубчатого колеса. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (заблокируйте шкив от проворачивания).


10. Установите на место ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).

11. Приподнимите двигатель, обеспечив возможность подсоединения правой опоры подвески силового агрегата.

12. Затяните болты крепления правой опоры с требуемым усилием. Уберите домкрат/отсоедините подъемный такелаж.

13. Подсоедините рукав подачи подогретого воздуха к кожуху выпускного коллектора и воздухоочистителю. Верните в рабочее состояние системы зажигания и питания.

14. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

15. В заключение проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).

      Смотрите также

      Текущее обслуживание (дизельные модели) - Удаление отстоя из топливного фильтра
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С течением времени внутри топливного фильтра накапливается содержащаяся в дизтопливе влага, которую следует периодически сливать. 2. Топливный фильтр установлен в правом за ...

      Механическая коробка передач
      Механическая коробка передач Задний ход можно включать только тогда, когда автомобиль неподвижен. При работающем двигателе выжмите полностью педаль сцепления и подождите несколько секунд, прежд ...

      Болты с секретом*
      Болты с секретом* 1 – Болт 2 – Адаптер для болтов (Адаптер хранится вместе с инстру- ментами). Затягивание или ослабление болтов • Вставьте адаптер 2 как можно даль- ше в болт 1. • Наденьте ...