Общее описание двигателя

Рассматриваемый двигатель относится к семейству 4-цилиндровых бензиновых двигателей с рядным размещением цилиндров и верхним расположением распределительного вала (OHC). Двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля. Сборки трансмиссии и сцепления находятся в левой части силового агрегата. По конструкции двигатель сходен с рассмотренным выше двигателем 1.3 л.


Блок цилиндров изготовлен из чугунного литья, головка - из алюминиевого сплава. Внутрь головки установлен распределительный вал, привод которого осуществляется зубчато-ременной передачей от коленчатого вала. В запрессованные в тело головки направляющие втулки посажены впускные и выпускные клапаны. Закрывание каждого из клапанов происходит за счет усилия, развиваемого единственной винтовой пружиной. Кулачки распределительного вала воздействуют на клапаны непосредственно через гидравлические толкатели, посаженные в индивидуальные гнезда. Подача масла в гидрокомпенсаторы и для смазки толкателей осуществляется через отлитые в теле головки маслотоки.


Коленчатый вал установлен в пяти коренных подшипниках. Подшипник, установленный между вторым и третьим цилиндрами, является упорным и контролирует осевой люфт вала.


Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счет функционирования водяного насоса, приводимого в действие от газораспределительного ремня. Подробности по принципу функционирования системы охлаждения могут быть почерпнуты из материалов Главы Системы охлаждения, отопления.


Принудительная система смазки двигателя организована посредством насоса, приводимого в действие индивидуальной цепной передачей от коленчатого вала. Забор масла из поддона картера осуществляется через оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник. Перед подачей в контур смазки двигателя масло прогоняется через устанавливаемый снаружи полнопоточный масляный фильтр сменного типа. Пройдя через фильтр, масло поступает в головку цилиндров, где используется для смазывания подшипниковых шеек распределительного вала и гидравлических толкателей клапанов, и далее, в картер двигателя, к коренным и шатунным подшипникам, поршневым пальцам и зеркалам цилиндров.

      Смотрите также

      Задний К/В, без системы навигации
      Задний К/В, без системы навигации ...

      Органы управления и контрольно-измерительные приборы
      Органы управления и контрольно-измерительные приборы С ЛЕВОСТОРОННИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ Органы управления и контрольно-измерительные приборы С ПРАВОСТОРОННИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ Орган ...

      Использование системы кондиционирования
      Обогрев салона Установите ручку выбора режима подачи воздуха в положение , а переключатель режима циркуляции (А) — в положение забора на- ружного воздуха. Поворотом регулятора температуры уста ...