Текущее обслуживание (бензиновые модели) - Проверка и регулировка клапанных
зазоров (модели 1.3 л)Fiat Linea / Текущее обслуживание / Текущее обслуживание (бензиновые модели) - Проверка и регулировка клапанных
зазоров (модели 1.3 л)
Регулировка клапанного зазора
1 — Измерительный щуп
2 — Контргайка
3 — Регулировочный винт
4 — Отвертка
5 — Ключ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Толкатели клапанов двигателей объемом 1.6 л оборудованы гидравлическими
компенсаторами, а потому необходимость в регулировке клапанных зазоров отпадает.
1. От правильности регулировки клапанных зазоров в значительной мере зависит
эффективность отдачи двигателя. Превышение допустимой величины клапанных зазоров
ведет к запаздыванию в срабатывании клапанов (слишком позднее открывание и
раннее закрывание). С другой стороны, слишком плотная посадка компонентов
чревата опасностью потери компрессионного давления в результате неполного
закрывания клапанов вследствие теплового расширения штанг толкателей. Кроме
того, в такой ситуации происходит интенсивное прогорание тарелок и седел
клапанов.
2. Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе (зазоры впускных и выпускных клапанов при температуре двигателя +20°С должны составлять 0.20 мм). В случае если штанги впускных клапанов изготовлены из алюминия, а не из стали, зазор следует установить 0.25 мм. Снимите крышку головки цилиндров (см. Главу Ремонт двигателя). С целью облегчения проворачивания коленчатого вала имеет смысл также вывернуть свечи зажигания (см. Раздел Замена свечей зажигания - модели 1.3 л).

3. С целью обеспечения доступа к первым двум клапанам выверните крепежный болт и снимите установленный под крышкой заливной горловины двигательного масла маслоотражатель А.
4. Толкатель подлежащего регулировке клапана должен упираться в пятку соответствующего кулачка распределительного вала (достигается проворачиванием коленчатого вала). Для удобства клапаны нумеруются, начиная от ближайшего к цепи привода ГРМ. Регулировка производится в соответствии с данной нумерацией, что позволяет избежать лишних проворачиваний коленчатого вала. Ниже приведена таблица, при помощи которой удобно определять порядок выполнения регулировок:

5. Требуемые размеры клапанных зазоров приведены в Спецификациях. Для выполнения регулировки ослабьте гаечным ключом шестигранную контргайку сферической опоры коромысла. Опора при этом удерживается от проворачивания отверткой.
6. Введите лезвие измерительного щупа соответствующей требованиям Спецификаций толщины в зазор между торцом стержня клапана и рабочей поверхностью коромысла его привода. Вращением регулировочного винта сферической опоры добейтесь плотной посадки лезвия в зазоре. Зафиксировав опору в требуемом положении, затяните контргайку и повторите проверку.
7. Соответствующим образом проворачивая коленчатый вал, повторите процедуру для оставшихся клапанов в оговоренном выше порядке.
8. Установите маслоотражатель и с требуемым усилием затяните крепежный болт. Установите на место крышку головки цилиндров и (если снимали) свечи зажигания (см. Раздел Замена свечей зажигания - модели 1.3 л).
Смотрите также
Опоры подвески двигателя
Правая опора подвески бензинового двигателя 1.3 л
1 — Кронштейн
2 — Болт
3 — Болт
4 — Эластичная втулка
Правая опора подвески дизельного двигателя и бензинового двиг ...
Проверка состояния и установка сборки оси коромысел
Проверка состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте рабочие поверхности оси (места посадки коромысел и подшипников) на
наличие признаков износа, царапин и задиров. Изношенные ось и/или коромысла ...
Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя и оборотов холостого
хода
Газораспределительный ремень должен находиться в исправном состоянии, так
как при максимальных оборотах двигателя нагрузка на ремень также существенно
увеличивается. Помните, что обрыв ремня может ...
