Текущее обслуживание (бензиновые модели) - Проверка и регулировка клапанных зазоров (модели 1.3 л)
Fiat Linea / Текущее обслуживание / Текущее обслуживание (бензиновые модели) - Проверка и регулировка клапанных зазоров (модели 1.3 л)

Регулировка клапанного зазора
Регулировка клапанного зазора

1 — Измерительный щуп
2 — Контргайка
3 — Регулировочный винт
4 — Отвертка
5 — Ключ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


Толкатели клапанов двигателей объемом 1.6 л оборудованы гидравлическими компенсаторами, а потому необходимость в регулировке клапанных зазоров отпадает.


1. От правильности регулировки клапанных зазоров в значительной мере зависит эффективность отдачи двигателя. Превышение допустимой величины клапанных зазоров ведет к запаздыванию в срабатывании клапанов (слишком позднее открывание и раннее закрывание). С другой стороны, слишком плотная посадка компонентов чревата опасностью потери компрессионного давления в результате неполного закрывания клапанов вследствие теплового расширения штанг толкателей. Кроме того, в такой ситуации происходит интенсивное прогорание тарелок и седел клапанов.

2. Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе (зазоры впускных и выпускных клапанов при температуре двигателя +20°С должны составлять 0.20 мм). В случае если штанги впускных клапанов изготовлены из алюминия, а не из стали, зазор следует установить 0.25 мм. Снимите крышку головки цилиндров (см. Главу Ремонт двигателя). С целью облегчения проворачивания коленчатого вала имеет смысл также вывернуть свечи зажигания (см. Раздел Замена свечей зажигания - модели 1.3 л).

3. С целью обеспечения доступа к первым двум клапанам выверните крепежный


3. С целью обеспечения доступа к первым двум клапанам выверните крепежный болт и снимите установленный под крышкой заливной горловины двигательного масла маслоотражатель А.

4. Толкатель подлежащего регулировке клапана должен упираться в пятку соответствующего кулачка распределительного вала (достигается проворачиванием коленчатого вала). Для удобства клапаны нумеруются, начиная от ближайшего к цепи привода ГРМ. Регулировка производится в соответствии с данной нумерацией, что позволяет избежать лишних проворачиваний коленчатого вала. Ниже приведена таблица, при помощи которой удобно определять порядок выполнения регулировок:

5. Требуемые размеры клапанных зазоров приведены в Спецификациях. Для


5. Требуемые размеры клапанных зазоров приведены в Спецификациях. Для выполнения регулировки ослабьте гаечным ключом шестигранную контргайку сферической опоры коромысла. Опора при этом удерживается от проворачивания отверткой.

6. Введите лезвие измерительного щупа соответствующей требованиям Спецификаций толщины в зазор между торцом стержня клапана и рабочей поверхностью коромысла его привода. Вращением регулировочного винта сферической опоры добейтесь плотной посадки лезвия в зазоре. Зафиксировав опору в требуемом положении, затяните контргайку и повторите проверку.

7. Соответствующим образом проворачивая коленчатый вал, повторите процедуру для оставшихся клапанов в оговоренном выше порядке.

8. Установите маслоотражатель и с требуемым усилием затяните крепежный болт. Установите на место крышку головки цилиндров и (если снимали) свечи зажигания (см. Раздел Замена свечей зажигания - модели 1.3 л).

      Смотрите также

      Снятие и установка амортизатора
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите стяжки на пружину 31 (см. рис. Детали задней подвески с барабанными тормозами) задней подвески со стороны снимаемого амортизатора и немного сожмите пружину. П ...

      Снятие и установка генератора
      СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива генератора. Модели 1.3 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1 ...

      Система охлаждения
      На заводе система охлаждения за- полняется постоянной охлаждающей жидкостью, менять которую не нужно. Эта охлаждающая жидкость состоит из воды и 40 % добавки G 12 A8D (антифриз на основе гликоля) ...