Еженедельные проверки - Проверка уровня двигательного маслаFiat Linea / Текущее обслуживание / Еженедельные проверки - Проверка уровня двигательного масла
Выполняется перед поездкой, либо спустя не менее 5 мин после выключения двигателя. В противном случае часть масла будет распределена по поверхности смазываемых компонентов двигателя и проверка даст заниженный результат. Автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.
Современные автомобили очень чувствительны к выбору заливаемого в двигатель
моторного масла. Старайтесь придерживаться рекомендаций, приведенных в
соответствующем Разделе Введения к настоящему Руководству.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Извлеките щуп двигательного масла, рукоятка которого обычно окрашена в яркий цвет.
2. Насухо протрите лезвие щупа чистой неворсящейся ветошью, введите щуп обратно в направляющую трубку (до упора) и вновь извлеките его.
3. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и МАХ на лезвии щупа. Если край смоченного участка лезвия находится вблизи отметки MIN, долейте соответствующее количество моторного масла того же сорта, что уже заправлено в двигатель.
4. Масло заливается в двигатель через специальную горловину, с которой предварительно необходимо снять крышку. Заливайте масло небольшими порциями, каждый раз проверяя его уровень по щупу и выдерживая паузы, достаточные для стекания залитой порции в поддон картера. Продолжайте процедур до тех пор, пока уровень масла не окажется между отметками на лезвии щупа.
5. Если необходимость в корректировке уровня моторного масла возникает слишком
часто, следует проверить агрегат на наличие признаков утечек. Проще всего
выявить утечки можно, оставив под запаркованным на ночь автомобилем чистый лист
картона. Если утечек нет, причиной расхода масла может являться его выгорание
(см. Раздел Диагостика неисправностей узлов и систем автомобиля).
6. Старайтесь поддерживать уровень масла между отметками на лезвии щупа (см.
выше). Чрезмерное падение уровня может привести повреждению внутренних
компонентов двигателя в результате масляного голодания. Превышение уровневой
нормы обычно приводит к выходу из строя сальников коленчатого вала.
Смотрите также
Текущее обслуживание (дизельные модели) - Замена трансмиссионного масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Замена трансмиссионного масла выполняется значительно быстрее и проще, если
предварительно совершить на автомобиле короткую поездку, прогрев силовой агрегат
до нормальной ...
Проверка состояния компонентов системы охлаждения
Широкий спектр отказов двигателя связан с нарушением функционирования системы
охлаждения. На моделях, оборудованных АТ, данная система обеспечивает также
охлаждение ATF, поддерживая тем самым наиб ...
Описание основных узлов и механизмов - Головка цилиндров
Головка цилиндров (вид спереди)
1 — Свечное отверстие
2 — Метка подсоединения свечного провода
3 — Направляющие втулки клапанов
Головка цилиндров (вид сзади)
1 — Отверстия выпускных клапанов
...