Диагностика общих отказов двигателя
Fiat Linea / Введение / Диагностика общих отказов двигателя

Двигатель не проворачивается при попытке его запуска
· Окислены клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу Текущее обслуживание).

· Разряжена или неисправна батарея (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Оборвана, или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска, либо ослабло крепление клемм контактных соединений (см. Главу Электрооборудование двигателя). Диагностика карбюраторного двигателя

· Неисправно тяговое реле стартера или выключатель зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Неисправен электромотор стартера (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или венца маховика (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Оборвана шина заземления двигателя, либо ослабло ее клеммное соединение (см. Главу Электрооборудование двигателя).


Двигатель проворачивается, однако не запускается
· Пуст топливный бак.

· Разряжена батарея (двигатель проворачивается слишком медленно) (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Окислены клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу Текущее обслуживание).

· Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания - бензиновые модели (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания, либо ослабло крепление клемм контактных соединений - бензиновые модели (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров - бензиновые модели (см. Главу Текущее обслуживание).

· Неисправна система преднакала - дизельные модели (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Неисправна система подачи топлива - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Неисправен электромагнитный топливный запорный клапан - дизельные модели (см. Главу Системы питания).

· В систему питания попал воздух - дизельные модели (см. Главу Системы питания).

· Имеет место механическое повреждение двигателя (например, привода распределительного вала).


Затруднен запуск холодного двигателя
· Разряжена батарея (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Окислены клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу Текущее обслуживание).

· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров - бензиновые модели (см. Главу Текущее обслуживание).

· Неисправна система преднакала - дизельные модели (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Неисправна система впрыска топлива - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Загрязнен карбюратор (см. Главу Системы питания).

· Заедает рычаг плавной регулировки автоматики запуска - карбюраторные модели (см. Системы питания).

· Нарушена регулировка оборотов холостого хода, либо неправильно установлены дроссельные заслонки - карбюраторные модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушено функционирование запорного электромагнитного клапана принудительного холостого хода - карбюраторные модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушена герметичность сборки карбюратора (см. Главу Системы питания).

· Поврежден коррозией трос привода дроссельной заслонки.

· Неисправна система зажигания - бензиновые модели (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Упало компрессионное давление (см. Главу Двигатель).


Затруднен запуск горячего двигателя
· Заправлено топливо не того типа.

· Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя, либо иным образом нарушена его проходимость (см. Главу Текущее обслуживание).

· Неисправна система впрыска топлива - бензиновые модели (см. Главу Системы питания.

· Нарушена подача топлива в карбюратор (см. Главу Системы питания).

· Карбюратор перелит (см. Главу Системы питания).

· Загрязнена система холостого хода - карбюраторные модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушено функционирование запорного электромагнитного клапана принудительного холостого хода - карбюраторные модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушена герметичность игольчатого клапана - карбюраторные модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушена герметичность поплавка - карбюраторные модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушена герметичность сборки карбюратора (см. Главу Системы питания).

· Упало компрессионное давление (см. Главу Двигатель).

· Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).


Ввод стартера в зацепление затруднен, либо сопровождается посторонними шумами
· Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или венца маховика (см. Главу Двигатель и Главу Электрооборудование двигателя).

· Ослабли или выпали болты крепления стартера (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Изношены или повреждены внутренние компоненты стартера (см. Главу Электрооборудование двигателя).


Двигатель запускается, но сразу глохнет
· Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания, либо ослабло крепление клемм контактных соединений - бензиновые модели (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или впускном трубопроводе - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушена проходимость инжектора/неисправна система питания - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).


Нарушена стабильность оборотов холостого хода
· Заблокирован фильтрующий элементвоздухоочистителя (см. Главу Текущее обслуживание).

· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров - бензиновые модели (см. Главу Текущее обслуживание).

· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление (см. Главу Двигатель).

· Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала (см. Главу Двигатель).

· Неправильно отрегулирован натяг ремня/цепи привода ГРМ (см. Главу Двигатель).

· Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система питания - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Неисправна форсунка(и) впрыска топлива - дизельные модели (см. Главу Системы питания).


Имеют место пропуски зажигания при холостых оборотах двигателя
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров - бензиновые модели (см. Главу Текущее обслуживание).

· Неисправны ВВ провода свечей зажигания - бензиновые модели (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система питания - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Неисправна форсунка(и) впрыска топлива - дизельные модели (см. Главу Системы питания).

· Треснута крышка распределителя, либо внутри нее образовались угольные дорожки - бензиновые модели с соответствующей комплектацией (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление (см. Главу Двигатель).

· Повреждены, изношены или отсоединились шланги системы вентиляции картера (см. Главу Системы питания).


Пропуски зажигания имеют место при движении на передаче
· Нарушена проходимость топливного фильтра (см. Главу Текущее обслуживание).

· Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушена вентиляция топливного бака, либо заблокированы бензопроводы (см. Главу Системы питания).

· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров - бензиновые модели (см. Главу Текущее обслуживание).

· Неисправны ВВ провода свечей зажигания - бензиновые модели (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Неисправна форсунка(и) впрыска топлива - дизельные модели (см. Главу Системы питания).

· Треснута крышка распределителя, либо внутри нее образовались угольные дорожки - бензиновые модели с соответствующей комплектацией (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Неисправна катушка зажигания - бензиновые модели (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление (см. Главу Двигатель).

· Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система питания - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).


Стабильность оборотов двигателя нарушается во время акселерации
· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров - бензиновые модели (см. Главу Текущее обслуживание).

· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Загрязнен карбюратор (см. Главу Системы питания).

· Неправильно установлены жиклеры - карбюраторные модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушена регулировка оборотов холостого хода - карбюраторные модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушена исправность функционирования ускорительного насоса карбюратора (см. Главу Системы питания).

· Нарушена герметичность сборки карбюратора (см. Главу Системы питания).

· Неправильно отрегулировано положение дроссельной заслонки камеры II карбюратора (см. Главу Системы питания).

· Нарушена герметичность вакуумного усилителя камеры II, либо установлен трос не той длины - карбюраторные модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система питания - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Неисправна форсунка(и) впрыска топлива - дизельные модели (см. Главу Системы питания).


Двигатель самопроизвольно глохнет
· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушена проходимость топливного фильтра (см. Главу Текущее обслуживание).

· Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушена вентиляция топливного бака, либо заблокированы бензопроводы (см. Главу Системы питания).

· Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система питания - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Неисправна форсунка(и) впрыска топлива - дизельные модели (см. Главу Системы питания).


Упала развиваемая двигателем мощность
· Нарушена регулировка клапанных зазоров - модели 1.3 л (см. Главу Текущее обслуживание).

· Неправильно установлен ремень/цепь привода ГРМ, либо нарушена регулировка усилия его натяжения (см. Главу Двигатель).

· Нарушена проходимость топливного фильтра (см. Главу Текущее обслуживание).

· Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Обледенел карбюратор (см. Главу Системы питания).

· Неправильно установлены жиклеры - карбюраторные модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушена исправность функционирования системы обогащения воздушно-топливной смеси при полной нагрузке двигателя - карбюраторные модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушена герметичность поплавка карбюратора (см. Главу Системы питания).

· Нарушена регулировка дроссельной заслонки камеры II карбюратора (см. Главу Системы питания).

· Нарушена герметичность вакуумного усилителя камеры II, либо установлен приводной трос не той длины - карбюраторные модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление (см. Главу Двигатель).

· Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров - бензиновые модели (см. Главу Текущее обслуживание).

· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система питания - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Неисправна форсунка(и) впрыска топлива - дизельные модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушена установка фаз впрыска ТНВД - дизельные модели (см. Главу Системы питания).

· Прихвачены тормоза (см. Главы Текущее обслуживание и Тормозная система).

· Пробуксовывает сцепление (см. Главу Сцепление).


Происходят “выстрелы” в системе выпуска отработавших газов
· Неправильно установлен ремень/цепь привода ГРМ, либо нарушена регулировка усилия его натяжения (см. Главу Двигатель).

· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система впрыска топлива - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушена регулировка оборотов холостого хода, либо неправильно установлены дроссельные заслонки - карбюраторные модели (см. Главу Системы питания).

· Нарушена регулировка ускорительного насоса карбюратора (см. Главу Системы питания).

· Нарушена герметичность сборки карбюратора (см. Главу Системы питания).

· Нарушена установка угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).


Контрольная лампа давления масла продолжает гореть при работающем двигателе
· Упал уровень масла, либо заправлено масло не того сорта (см. Главу Текущее обслуживание).

· Неисправен датчик-выключатель давления масла (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Изношены подшипники двигателя и/или масляный насос (см. Главу Двигатель).

· Чрезмерно высока рабочая температура двигателя (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

· Неисправен редукционный клапан давления масла (см. Главу Двигатель).

· Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника (см. Главу Двигатель).


Двигатель продолжает работать после выключения зажигания
· Имеет место чрезмерное нагарообразование в двигателе (см. Главу Двигатель).

· Чрезмерно высока рабочая температура двигателя (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

· Неисправна система питания - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Неисправен запорный клапан-прерыватель отключения подачи топлива - дизельные двигатели (см. Главу Системы питания).


Посторонние шумы при работе двигателя
Стуки, вызываемые слишком ранним зажиганием или детонацией во время акселерации или при повышении нагрузки · Нарушена установка угла опережения зажигания/неисправна система зажигания - бензиновые модели (см. Главу Электрооборудование двигателя).

· Установлены свечи зажигания не того типа - бензиновые двигатели (см. Главу Текущее обслуживание).

· Заправлено топливо не того сорта (см. Главу Системы питания).

· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Имеет место чрезмерное нагарообразование в двигателе (см. Главу Двигатель).

· Нарушена проходимость инжектора(ов)/неисправна система питания - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).


Свист или сипение

· Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через соединительные шланги - бензиновые модели (см. Главу Системы питания).

· Имеют место утечки отработавших газов в системе выпуска или через стык приемной трубы с выпускным коллектором (см. Главу Системы питания).

· Имеют место потери разрежения через вакуумные шланги.

· Пробита прокладка головки цилиндров (см. Главу Двигатель).


Скрежет или грохот

· Нарушена регулировка клапанных зазоров - модели 1.3 л (см. Главу Текущее обслуживание).

· Изношены компоненты привода клапанов или распределительный вал (см. Главу Двигатель).

· Изношены гидравлические толкатели клапанов (см. Главу Двигатель).

· Неисправны вспомогательные агрегаты (водяной насос, генератор и т.п.) (см. Главу Системы охлаждения, отопления, Главу Электрооборудование двигателя, и т.д.).


Глухой стук

· Изношены подшипники нижних головок шатунов (регулярный тяжелый стук, иногда снижающийся при повышении нагрузки) (см. Главу Двигатель).

· Изношены коренные подшипники коленчатого вала (грохот, возможно усиливающийся с повышением нагрузки) (см. Главу Двигатель).

· Стук поршней (наиболее интенсивен при холодном двигателе) (см. Главу Двигатель).

· Неисправны вспомогательные агрегаты (водяной насос, генератор и т.п.) (см. Главу Системы охлаждения, отопления, Главу Электрооборудование двигателя, и т.д.).

      Смотрите также

      Проверка и техническое обслуживание автомобиля после эксплуатации в тяжелых условиях
      После эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях обязательно вы- полните следующие операции по проверке и обслуживанию: • Убедитесь в отсутствии повреждений автомобиля камнями, гравием и т. п. • Т ...

      Мойка автомобиля с использованием аппарата высокого давления
      • Необходимо тщательно соблюдать инструкции по использованию ап- парата - особенно относящиеся к дав- лению и рабочему расстоянию. • Не пользуйтесь сжатой струей. • Температура воды должна быть н ...

      Спецификации
      Габаритные характеристики См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля. Контрольные кузовные размеры См. иллюстрации ниже. Усилия затягива ...