Проверка состояния отработавших газов
Fiat Linea / Введение / Проверка состояния отработавших газов

Бензиновые модели


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и удостоверьтесь в правильности всех его настроек (в порядке должны быть также все сопутствующие узлы и системы - система зажигания, воздухоочиститель и т.д.).

2. Прежде чем приступать к выполнению измерений, поднимите частоту вращения двигателя до 2 500 об/мин и удерживайте ее на этом значении в течение около 20 секунд. Затем вновь сбросьте обороты до холостых и проверьте состояние выхлопа. Если холостые обороты явно завышены, или из выпускной трубы в течение более 5 секунд выходит хорошо заметный дым густого синего цвета, автомобиль нельзя считать готовым к прохождению техосмотра. Синий дым на выхлопе является признаком выгорания масла вследствие внутреннего износа двигателя. Черный цвет выхлопа свидетельствует о неполноте сгорания топлива в результате загрязнения воздушного фильтра или других нарушений в системе питания.

3. При помощи специального газоанализатора может быть определен уровень содержания в отработавших газах монооксида углерода (СО) и углеводородных соединений. Если газоанализатора в наличии не имеется, придется взять его напрокат.



Проверка уровня содержания в отработавших газах СО


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

На момент составления данного Руководства допустимый уровень содержания СО при холостых оборотах двигателя составлял 3.5% для автомобилей, поступивших в эксплуатацию после августа 1986 и 4.5% для более старых автомобилей. С января 1996 в Европе были приняты более строгие нормы для автомобилей, оборудованным каталитическим преобразователем и поступившим в эксплуатацию с августа 1992 (около 0.5%). Если добиться попадания уровня содержания СО в оговоренные нормами рамки не удается (при условии правильности настроек двигателя, систем питания, зажигания и т.д.), то причина лежит в чрезмерном износе карбюратора, или другом отказе в системе питания. Не исключено также, что просто вышел из строя каталитический преобразователь (при соответствующей комплектации).



Проверка уровня содержания в отработавших газах углеводородов


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При нормальном уровне СО содержание углеводородов в отработавших газах на холостых оборотах двигателя не должно превышать концентрацию 1 200 частиц на миллион. При отрицательном результате данной проверки ее следует повторить, подняв обороты двигателя до 2 000 в минуту. Если теперь уровень содержания углеводородов опускается ниже предельного значения (1 200 ч/млн), автомобиль можно считать готовым к прохождению техосмотра.

2. Чрезмерное содержание углеводородов в отработавших газах автомобиля говорит о выгорании двигательного масла, либо, что более вероятно, о неполноте сгорания топлива.



Дизельные модели


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Единственной проверкой состояния отработавших газов дизельного двигателя является измерение интенсивности выхлопа. Для проверки следует несколько раз резко поднять обороты до максимальных для разгруженного двигателя.



Для выполнения данной проверки чрезвычайно важно, чтобы газораспределительный ремень находился в исправном состоянии!


2. Чрезмерная интенсивность отработавших газов в чаще всего вызывается загрязнением фильтрующего элемента воздухоочистителя, в противном случае следует обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

      Смотрите также

      Cхема электрооборудования автомобиля Skoda Fabia - 44
      Блок управления кондиционером, электродвигатель смесительной (температурной) заслонки, датчики температуры (выпуска с 08.99 г.) ...

      Автомобильные двигатели
      Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания. Именно поршневые ДВС до насто ...

      Система кондиционирования воздуха
      Для обеспечения нормального функционирования системы кондиционирования воздуха следует выполнить ее проверку и техническое обслуживание весной перед началом теплого сезона. Доверьте проверку системы ...