Проверки готовности автомобиля к эксплуатации выполняемые на поднятом над землей автомобиле
Fiat Linea / Введение / Проверки готовности автомобиля к эксплуатации выполняемые на поднятом над землей автомобиле

Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, заведенные не под компоненты подвески автомобиля. Удостоверьтесь, что колеса полностью оторваны от земли, а рулевое колесо может поворачиваться в полном диапазоне своего хода (от упора до упора).


Рулевой механизм


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Попросите помощника повернуть рулевое колесо от упора до упора. Удостоверьтесь в плавности хода компонентов рулевого привода. Никакие компоненты, включая колеса не должны при этом соприкасаться с тормозными шлангами, трубками или кузовными элементами.

2. Проверьте состояние защитных чехлов рулевой рейки. На моделях с


2. Проверьте состояние защитных чехлов рулевой рейки. На моделях с гидроусилителем руля осмотрите гидравлические линии и их штуцерные соединения на наличие признаков утечек. Удостоверьтесь в отсутствии рывков и заклиниваний компонентов при срабатывании рулевого привода. Проверьте наличие и исправность шплинтов, стопорных флажков и прочих деталей блокировки крепежа. Кузовные панели не должны быть повреждены или затронуты коррозией в радиусе 30 см вокруг точек крепления компонентов рулевого привода.



Передняя и задняя подвески и колесные подшипники


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Начните с правого переднего колеса. Ухватитесь за него в точках на 3 и на 9 часов и резко подергайте. Наличие люфта говорит об износе или ослаблении преднатяга колесного подшипника, износе шаровых опор и шарниров, кронштейнов и резинометаллических втулок крепления компонентов подвески.

2. Теперь ухватитесь за колесо в точках на 12 и на 6 часов и повторите


2. Теперь ухватитесь за колесо в точках на 12 и на 6 часов и повторите предыдущую проверку. Вручную повращайте колесо, проверяя его подшипник на наличие рывков и точек заклинивания.

3. При выявлении признаков износа опорных узлов компонентов подвески


3. При выявлении признаков износа опорных узлов компонентов подвески проверьте их путем подрычаживания отверткой или плоской монтировкой. Наличие заметного люфта укажет на износ резинометаллической втулки, крепежного болта или собственно кронштейна опоры (часто болтовые отверстия приобретают овальность).


4. Повторите все перечисленные выше проверки для оставшихся колес автомобиля.



Пружины и амортизаторы


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Осмотрите стойки подвески (при соответствующей комплектации) на наличие признаков серьезных утечек, развития коррозии и механических повреждений кожухов. Также проверьте надежность крепления опор стоек.

2. Если автомобиль оборудован винтовыми пружинами, проследите, чтобы они правильно размещались в своих седлах, не были треснуты, деформированы или повреждены коррозией.

3. В случае подвески на листовых пружинах (рессорах) проверьте исправность состояния рессор, надежность крепления к ним моста, а также состояние резинометаллических втулок анкерных опор и серег рессор.

4. Те же проверки относятся и к автомобилям, оборудованным другими типами подвески, такими как подвеска на торсионных штангах, гидравлических дисплейсерах, и т.д. Проверьте прочность крепления всех опор и кронштейнов. Удостоверьтесь в отсутствии признаков чрезмерного износа, развития коррозии и механических повреждений. На подвесках гидравлического (активного) типа осмотрите гидравлические трубки на наличие признаков утечек и повреждений.

5. Проверьте на утечки амортизаторы. Оцените степень износа втулок опор, осмотрите корпуса амортизаторов на наличие признаков механических повреждений.



Приводные валы (только для переднеприводных автомобилей)


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Поочередно проверните оба передних колеса, визуально проверяя состояние


Поочередно проверните оба передних колеса, визуально проверяя состояние защитных чехлов ШРУСов привалов. Также проверьте оба приводных вала на наличие признаков деформаций и прочих повреждений.



Тормозная система


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. По возможности не разбирая тормозные механизмы, оцените степень износа


1. По возможности не разбирая тормозные механизмы, оцените степень износа колодок и проверьте состояние тормозных дисков. Удостоверьтесь, что материал фрикционных накладок (А) не изношен свыше допустимого предела, а тормозной диск (В) свободен от каверн, сколов, борозд и прочих повреждений.


2. Проверьте состояние всех жестких тормозных линий и гибких шлангов в задней части автомобиля. Обращайте внимание на следы коррозии, ослабевание крепления штуцерных соединений, потертости, вздутия (под давлением), трещины порезы и признаки старения материала.

3. Проверьте на наличие признаков утечек суппорты и щиты тормозных механизмов. Отремонтируйте или замените дефектные компоненты.

4. Медленно вращая поочередно каждое из колес, попросите помощника выжимать и отпускать в это время педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь в исправности срабатывания тормозных механизмов и в том, что колесо свободно вращается при отпускании педали.

5. Проверьте механизм привода стояночного тормоза на наличие обрывов и


5. Проверьте механизм привода стояночного тормоза на наличие обрывов и повреждений тросов, коррозии, износа и ослабевания крепления тяг и т.п. Удостоверьтесь, что стояночный тормоз надежно блокирует оба задних колеса и полностью освобождает их при отпускании рычага.


6. Проверить эффективность функционирования тормозной системы без специального оборудования не представляется возможным, однако следует произвести небольшие ходовые испытания автомобиля, проверяя исправность его торможения без потерь курсовой устойчивости.



Системы питания и выпуска отработавших газов


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте состояние бензобака (включая заливную горловину), топливных трубок, шлангов и их штуцерных соединений. Все компоненты должны быть надежно прикреплены и свободны от повреждений и признаков утечек.

По всей длине осмотрите тракт системы выпуска. Проверяйте трубы и компоненты


По всей длине осмотрите тракт системы выпуска. Проверяйте трубы и компоненты системы на наличие следов утечек отработавших газов, механических повреждений и признаков развития коррозии. Также проверьте надежность крепления секций между собой и в подвесах опор.



Колеса и шины


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Внимательно осмотрите боковые стенки и протекторы шин всех колес автомобиля, включая запасное. Проверяйте шины на наличие порезов, вздутий, обнажения корда, следов отслоения протектора и неравномерного его износа. Удостоверьтесь в правильности посадки шин на ободах дисков. Проверьте состояние и правильность посадки вентилей накачки.

2. Удостоверьтесь, что установленные на автомобиль колеса по своему типоразмеру соответствуют классу и модели транспортного средства. На оба колеса каждой из осей автомобиля должны быть установлены шины одного типоразмера.

3. Измерьте остаточную глубину протектора. Минимальное допустимое значение


3. Измерьте остаточную глубину протектора. Минимальное допустимое значение составляет 1.6 мм по меньшей мере на трех четвертях площади протектора. Неравномерный износ протектора указывает на нарушение геометрии передней подвески.



Коррозия кузова


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте несущие элементы кузова и рамы автомобиля (включая коробчатые секции шасси, пороги, поперечные балки, стойки, а также опорные точки компонентов подвески, рулевого привода и тормозных механизмов) на наличие следов развития коррозии. Истончение несущих элементов чревато созданием аварийной ситуации на дороге. В таком случае понадобится выполнение ремонта с привлечением специалистов.

2. Постарайтесь убрать все острые закраины и заусеницы, появившиеся на кузовных элементах в результате повреждения их коррозией.

      Смотрите также

      Диагностика неисправностей подвески и рулевого управления
      Прежде чем приступать к проверкам компонентов подвески и рулевого привода удостоверьтесь, что причиной нарушения не является неправильная накачка шин, установка шин различного типоразмера или “при ...

      Тормозной механизм переднего колеса типа FS III - Ремонт суппорта
      Детали суппорта 1 – защитный колпак; 2 – поршень; 3 – суппорт; 4 – клапан выпуска воздуха; 5 – защитный колпачок клапана; 6 – направляющий палец; 7 – защитный колпачок; 8 – втулка; 9 – цили ...

      Расположение запасного колеса
      Малоразмерное запасное колесо расположено в багажном отделении под половойпанелью.Демонтаж запасного колесаПоднимите половую панель и снимите крепление запасного колеса. ...