Трогание с места

Правила запуска двигателя

• Не включайте стартер на длительное время (свыше 10 секунд), т.к. это может привести к разряду аккумуляторной батареи или повреждению стартера.

Если двигатель не запустился, верните ключ зажигания в положение LOCK, подождите несколько секунд и повторите попытку.Не следует многократно повторять попытки запустить двигатель стартером, так как стартер может выйти из строя.

• Если двигатель не запускается из-за того, что слабо заряжена (или полностью разряжена) аккумуляторная батарея, следуйте указаниям раздела «Запуск двигателя от внешнего источника энергии».

• Двигатель можно считать достаточно прогретым после того, как стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости сдвинется из крайнего положения (обороты двигателя при этом снизятся).Чрезмерно длительный прогрев двигателя не приносит пользы, а лишь ведет к излишнему расходу топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Запрещается останавливать автомобиль с работающим двигате- лем в закрытых помещениях или плохо проветриваемых местах дольше, чем требуется для того, чтобы выехать или переместить- ся на другое место. Окись углерода не имеет запаха и смертельно ядовита.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Не пытайтесь завести двигатель путем буксировки или толкания автомобиля. Особенно это касается автомобилей с автоматичес- кой коробкой передач, поскольку ее устройство отличается от ус- тройства механической коробки, и запустить двигатель таким способом невозможно. Не пытайтесь сделать это: возникает опасность повреждения автоматической коробки передач.

• Избегайте работы двигателя на высоких оборотах и не разгоняйте автомобиль до большой скорости, пока двигатель не прогреется.

• Во избежание повреждения стартера отпускайте ключ зажигания сразу после пуска двигателя.

• Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, не глушите двига- тель сразу после езды с высокой скоростью. Дайте ему порабо- тать на холостом ходу примерно 2-3 минуты, чтобы турбоком- прессор охлаждался постепенно.

ПРИМЕЧАНИЕ
• При замене аккумуляторной батареи данные из памяти элек- тронной системы управления двигателя стираются.

В результате частота вращения коленчатого вала двигателя мо- жет стать неустойчивой. Если двигатель работает неустойчиво, следует выполнить первоначальную регулировку двигателя (см. раздел «Действия при неустойчивой работе двигателя по- сле замены аккумуляторной батареи» на стр.6-29).

Запуск двигателя

Автомобиль оборудован автоматической электронной системой уп- равления впрыском топлива. При запуске двигателя не нажимайте на педаль акселератора.

При нормальных условиях

Последовательность запуска двигателя: 1. Вставьте ключ в замок зажигания, пристегнитесь ремнем безо- пасности.

2. Включите стояночный тормоз.

3. Нажмите на педаль рабочего тормоза и удерживайте ее.

4. Включите нейтральную передачу в механической коробке пере-


4. Включите нейтральную передачу в механической коробке пере- дач или переведите селектор АКП в положение Р (стоянка).

5. Нажмите до упора педаль сцепления (на автомобиле с механи- ческой коробкой передач).

6. Поверните ключ зажигания в положение ON. Прежде чем запу- скать двигатель, убедитесь, что загорелись все контрольные лампы, которые должны включаться перед пуском.

7. Поверните ключ зажигания в положение START, не нажимая при этом на педаль акселератора, и отпустите ключ после того, как двигатель заработает.

ПРИМЕЧАНИЕ
• После запуска двигателя может быть слышен тикающий звук.

Это не является признаком неисправности. Вскоре после за- пуска двигателя этот звук исчезает.

Если тикающий звук не исчезает после прогрева двигателя, ре- комендуется проверить автомобиль.

При очень низкой температуре воздуха

Если двигатель не заводится, нажмите на педаль акселератора при- мерно на половину хода во время прокручиван

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Запуская двигатель, обязательно нажмите на педаль тормоза.

При очень низкой температуре воздуха нажмите на педаль тор- моза сразу после запуска двигателя.

Если залиты свечи

Если в процессе запуска двигателя свечи зажигания были залиты топливом, включите стартер на 5-6 секунд, нажав на педаль акселе- ратора до упора, а затем попытайтесь запустить двигатель, не нажи- мая на акселератор.

Эксплуатация двигателя MIVEC (модель с двигателем 2400 см3)

В двигателе MIVEC происходит автоматическое переключение режи- мов управления впускными клапанами между режимами низкой и высокой скорости в зависимости от условий движения. Тем самым достигается оптимальное значение полезной мощности двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ
• При низкой температуре охлаждающей жидкости режим высо- кой скорости может не включиться. В этом случае в целях за- щиты двигателя его обороты не превысят 5000 об/мин даже при полностью нажатой педали акселератора.

      Смотрите также

      Антенна
      Антенна ...

      Реле
      Электрическая схема реле 1 — Обмотка 2 — Подвижный контакт (якорь) 3 — Контакты Реле представляет собой электромеханический переключатель, используемый главным образом в силовых цепях. Электри ...

      ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ - Плафоны местного освещения
      Плафоны местного освещения Плафоны местного освещения расположены между солнцезащитными козырьками над внутренним зеркалом заднего вида. Для того чтобы включить плафон, нажмите на расположенную ...