Трогание с места

Правила запуска двигателя

• Не включайте стартер на длительное время (свыше 10 секунд), т.к. это может привести к разряду аккумуляторной батареи или повреждению стартера.

Если двигатель не запустился, верните ключ зажигания в положение LOCK, подождите несколько секунд и повторите попытку.Не следует многократно повторять попытки запустить двигатель стартером, так как стартер может выйти из строя.

• Если двигатель не запускается из-за того, что слабо заряжена (или полностью разряжена) аккумуляторная батарея, следуйте указаниям раздела «Запуск двигателя от внешнего источника энергии».

• Двигатель можно считать достаточно прогретым после того, как стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости сдвинется из крайнего положения (обороты двигателя при этом снизятся).Чрезмерно длительный прогрев двигателя не приносит пользы, а лишь ведет к излишнему расходу топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Запрещается останавливать автомобиль с работающим двигате- лем в закрытых помещениях или плохо проветриваемых местах дольше, чем требуется для того, чтобы выехать или переместить- ся на другое место. Окись углерода не имеет запаха и смертельно ядовита.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Не пытайтесь завести двигатель путем буксировки или толкания автомобиля. Особенно это касается автомобилей с автоматичес- кой коробкой передач, поскольку ее устройство отличается от ус- тройства механической коробки, и запустить двигатель таким способом невозможно. Не пытайтесь сделать это: возникает опасность повреждения автоматической коробки передач.

• Избегайте работы двигателя на высоких оборотах и не разгоняйте автомобиль до большой скорости, пока двигатель не прогреется.

• Во избежание повреждения стартера отпускайте ключ зажигания сразу после пуска двигателя.

• Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, не глушите двига- тель сразу после езды с высокой скоростью. Дайте ему порабо- тать на холостом ходу примерно 2-3 минуты, чтобы турбоком- прессор охлаждался постепенно.

ПРИМЕЧАНИЕ
• При замене аккумуляторной батареи данные из памяти элек- тронной системы управления двигателя стираются.

В результате частота вращения коленчатого вала двигателя мо- жет стать неустойчивой. Если двигатель работает неустойчиво, следует выполнить первоначальную регулировку двигателя (см. раздел «Действия при неустойчивой работе двигателя по- сле замены аккумуляторной батареи» на стр.6-29).

Запуск двигателя

Автомобиль оборудован автоматической электронной системой уп- равления впрыском топлива. При запуске двигателя не нажимайте на педаль акселератора.

При нормальных условиях

Последовательность запуска двигателя: 1. Вставьте ключ в замок зажигания, пристегнитесь ремнем безо- пасности.

2. Включите стояночный тормоз.

3. Нажмите на педаль рабочего тормоза и удерживайте ее.

4. Включите нейтральную передачу в механической коробке пере-


4. Включите нейтральную передачу в механической коробке пере- дач или переведите селектор АКП в положение Р (стоянка).

5. Нажмите до упора педаль сцепления (на автомобиле с механи- ческой коробкой передач).

6. Поверните ключ зажигания в положение ON. Прежде чем запу- скать двигатель, убедитесь, что загорелись все контрольные лампы, которые должны включаться перед пуском.

7. Поверните ключ зажигания в положение START, не нажимая при этом на педаль акселератора, и отпустите ключ после того, как двигатель заработает.

ПРИМЕЧАНИЕ
• После запуска двигателя может быть слышен тикающий звук.

Это не является признаком неисправности. Вскоре после за- пуска двигателя этот звук исчезает.

Если тикающий звук не исчезает после прогрева двигателя, ре- комендуется проверить автомобиль.

При очень низкой температуре воздуха

Если двигатель не заводится, нажмите на педаль акселератора при- мерно на половину хода во время прокручиван

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Запуская двигатель, обязательно нажмите на педаль тормоза.

При очень низкой температуре воздуха нажмите на педаль тор- моза сразу после запуска двигателя.

Если залиты свечи

Если в процессе запуска двигателя свечи зажигания были залиты топливом, включите стартер на 5-6 секунд, нажав на педаль акселе- ратора до упора, а затем попытайтесь запустить двигатель, не нажи- мая на акселератор.

Эксплуатация двигателя MIVEC (модель с двигателем 2400 см3)

В двигателе MIVEC происходит автоматическое переключение режи- мов управления впускными клапанами между режимами низкой и высокой скорости в зависимости от условий движения. Тем самым достигается оптимальное значение полезной мощности двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ
• При низкой температуре охлаждающей жидкости режим высо- кой скорости может не включиться. В этом случае в целях за- щиты двигателя его обороты не превысят 5000 об/мин даже при полностью нажатой педали акселератора.

      Смотрите также

      Замена элементов питания пульта
      Для замены отслуживших свой срок элементов питания рекомендуется использовать элементы типа CR2032. Разъединение крышек корпуса пультадистанционного управления 1. Если на корпусе пульта имеется в ...

      Регулируемая рулевая колонка*
      Регулируемая рулевая колонка* Рулевая колонка может быть нас- троена по высоте и глубине. Нажмите на рычаг A под рулевой колонкой и установите руль в удобное поло- жение. Затем верните рычаг в ...

      Корректор фар
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Корректор служит для изменения направления пучка света фар в зависимости от нагрузки автомобиля. Регулировку можно проводить только при включенном ближнем свете фар. Из положения ...