Тепловой расчет двигателяПолезно знать / Автомобильные двигатели / Тепловой расчет двигателяСтраница 2
1.5.2.
- средняя молярная теплота сгорания свежего заряда при постоянном объёме:
1.5.3.
- средняя мольная теплоёмкость продуктов сгорания:
Коэффициент использования тепла принимаем
1.5.4. Коэффициент действительного молекулярного изменения рабочей смеси определяем из уравнения:
1.5.5.
- потери тепла в связи с неполнотой сгорания из-за недостатка кислорода определяются по уравнению:
Обозначим через
левую (известную) часть уравнения и подставим значение
из уравнения сгорания, тогда получаем:
или
Решаем квадратное уравнение и находим
:
1.5.6. Определяем давление в цилиндре после подвода тепла:
Степень повышения давления принимаем
=3,4, при
МПа
1.6. Расчёт третьего такта (расширение
)
1.6.1. Давление и температура в конце расширения:
1.6.2. Показатель политропы расширения
определяем по эмпирической зависимости:
1.6.3. Для оценки точности теплового расчёта проводим проверку ранее принятой температуры отработавших газов
:
К
Определяем погрешность:
, что допустимо.
1.7. Расчёт четвёртого такта (очистка цилиндра
)
,
1.8. Индикаторные параметры рабочего цикла
1.8.1. Теоретическое индикаторное давление равно:
Действительное среднее индикаторное давление:
,
где
- коэффициент, учитывающий «скругление» индикаторной диаграммы.
1.8.3. Рассчитываем индикаторную мощность и индикаторный крутящий момент двигателя:
Н*м
Для 4-х тактного двигателя коэффициент тактности
1.8.4. Определяем индикаторный КПД и удельный расход топлива
:
г/кВт*ч
1.9. Эффективные параметры рабочего цикла
1.9.1. Рассчитываем среднее давление механических потерь:
где
- коэффициенты, зависящие от числа цилиндров (i=4<6), от отношения хода поршня к диаметру цилиндра (S/D= 0,07/0,082=0,853<1) и от типа камеры сгорания. Принимаем
и
Смотрите также
Снятие сборки сцепления
Помните, что вырабатываемая в процессе износа фрикционных накладок пыль
может содержать крайне вредный для здоровья человека асбест! Ни в коем случае не
сдувайте пыль сжатым воздухом. Не используй ...
Рулевой механизм (с усилителем)
Схема рулевого управления с усилителем EPHS (Electrically Powered Hydraulic
Steering)
1 – картер рулевого механизма;
2 – датчик усилителя рулевого управления;
3 – рулевая колонка;
4 – блок упр ...
Снятие и установка рычага передней подвески
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
При установке рычага передней подвески необходимо воспользоваться новым болтом
крепления рычага к балке.
При повреждении резинометаллического шарнира рычага з ...
