Автомобили без водителей
Страница 2

Особого упоминания заслуживает итальянский проект ARGO (1996–2001 годы). В конечном итоге модифицированная и снабженная специальными видеокамерами Lancia Thema прошла свыше 2 тыс. км по дорогам со средней скоростью 90 км/ч, 94% времени она находилась в автоматическом режиме. Руководителем проекта ARGO был профессор Альберто Броджи, он же возглавлял работы по созданию роботизированного автомобиля TerraMax— участника DARPA Grand Challenge 2005.

Беспилотные транспортные средства. В 1987—1995 годах в ходе проекта EUREKA Prometheus, стоившего Европейскому Союзу более 1 млрд. долларов, были выработаны первые практические разработки беспилотных автомобилей. Наиболее известный прототип, VaMP (разработчик — Университет бундесвера в Мюнхене) не использовал лидары из-за недостатка вычислительной мощности тогдашних процессоров. Новейшая их разработка, MuCAR-3 (2006), использует единственный лидар кругового обзора, поднятый высоко над крышей машины, наравне с направленной мультифокальной камерой обзора вперёд и инерциальной навигационной системой. Лидар MuCAR-3 используется подсистемой выбора оптимальной траектории на пересечённой местности, он даёт угловое разрешение в 0.01° при динамическом диапазоне оптического приёмника 1:106, что даёт эффективный радиус обзора 120 м. Для достижения приемлемой скорости сканирования используется пучок из 64 расходящихся лазерных лучей, поэтому один полный «кадр» требует единственного оборота вращающегося зеркала.

С 2003 года правительство США через агентство передовых военных разработок DARPA финансирует разработку и соревнование автомобилей-роботов. Ежегодно проводятся гонки DARPA Grand Challenge; в гонке 2005 года победила машина из Стэнфорда, в основе системы зрения которой — пять лидаров направленного обзора.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Капитальный ремонт суппортов тормозных механизмов передних колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Уложите снятый суппорт на верстак, и тщательно очистите его от грязи и пыли - старайтесь не вдыхать тормозную пыль, пользуйтесь защитной маской или респиратором! 2. Извле ...

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ)
ВНИМАНИЕ!Во избежание выхода из строя автоматической коробки передач всегда следуйтеприведенным ниже инструкциям. Рычаг переключения диапазонов Переводите рычаг переключения диапазонов в положение ...

Гидроусилитель руля*
Не удерживайте рулевое колесо в крайних положениях свыше 15 секунд при включённом двигателе. Гидрав- лическое масло, в этом случае, мо- жет перегреться. Это может повредить гидроу- силитель руля ...